Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2014 по делу n А05-10408/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 декабря 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-10408/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 15 декабря 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарём судебного заседания Куликовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Севернефтегазфлот» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 22 октября 2014 года по делу А05-10408/2014 (судья Чурова А.А.),

у с т а н о в и л:

 

Северное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1072901004230, ИНН 2901161840; город Архангельск, улица Поморская, дом 2; далее - Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Севернефтегазфлот» (ОГРН 1062901003978, ИНН 2901144562; город Архангельск, улица Серафимовича, дом 14, офис 2; далее – Общество, ООО «Севернефтегазфлот») к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 22.10.2014 заявленные требования удовлетворены, ООО «Севернефтегазфлот» привлечено к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 руб.

ООО «Севернефтегазфлот» с этим решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование ссылается на неправильное применение судом норм материального права.

Стороны извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, по результатам проверки информации федерального государственного казённого учреждения «Администрация Северного морского пути» о фактах нарушений Правил плавания в акватории Северного морского пути судами под флагом Российской Федерации Управлением установлено, что в период с 18.10.2013 по 29.10.2013 Общество осуществляло буксировку баржи М-58 с нарушением района и сезона плавания, установленных классификационными документами, при выходе из морского порта Сабетта Обской губы Карского моря, что является нарушением требований пунктов 151, 21, 41, 240 – 250 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620 (далее – Технический регламент № 620).

По факту этого выявленного нарушения Управлением в отношении Общества составлен протокол от 18.08.2014 серии 006 № Фи-000019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ (том 1, лист 30).

Общество уведомлено о времени и месте составления протокола извещением Управления от 30.07.2014 (том 1, лист 47.1), которое вручено Обществу 04.08.2014, что подтверждается почтовым уведомлением (том 1, лист 46).

Управление в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ обратилось в суд с заявлением о привлечении ООО «Севернефтегазфлот» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Суд первой инстанции, удовлетворяя это заявление, правомерно руководствовался следующим.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлено, что нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 данного Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Объективная сторона этого административного правонарушения выражается в нарушении в том числе требований технических регламентов.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон «О техническом регулировании») технический регламент – это документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

В рассматриваемом случае Обществу в вину вменяется нарушение требований Технического регламента № 620, выразившееся в том, что буксирный теплоход «ОТ-2016» 18.10.2013 вышел из порта Сабетта Обской губы с баржей «М-58» и прибыл 24.10.2013 в морской порт Архангельск с нарушением правил плавания по акватории Северного морского пути и нарушением района и сезона плавания для буксируемых барж, без действующих судовых документов, свидетельства о классификации, удостоверяющего соответствие судна требованиям технического регламента.

Названный Технический регламент № 620 утверждён в соответствии с Законом «О техническом регулировании» и устанавливает обязательные для применения и исполнения минимально необходимые требования к безопасности объектов морского транспорта, направленные на достижение предусмотренных этим Техническим регламентом целей. Действие данного Технического регламента распространяется на объекты технического регулирования и связанные с требованиями к объектам технического регулирования процессы проектирования (включая изыскания для строительства), строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт) и утилизации объектов технического регулирования.

В пункте 4 Технического регламента № 620 определено, что в соответствии с Законом «О техническом регулировании» он применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей объектов технического регулирования, от опасностей, источником которых может стать деятельность морского транспорта и связанная с ним инфраструктура.

Согласно подпункту «а» пункта 5а Технического регламента № 620 к объектам регулирования в числе прочего относятся объекты морского транспорта, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, включающие морские суда во время их плавания как по морским путям, так и по внутренним водным путям, суда внутреннего плавания, а также суда смешанного (река-море) плавания во время их плавания по морским путям и внутренним водным путям при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и их багажа с заходом в иностранный морской порт, предусмотренные приложением 1.

Приложением 1 к таким объектам отнесены суда внутреннего плавания, а также суда смешанного (река-море) плавания, осуществляющие перевозки грузов, пассажиров и их багажа по морским путям и по внутренним водным путям с заходом в иностранный морской порт.

В рассматриваемом случае на основании договора от 12.11.2012 № 08?07?467 (том 1, лист 64) Общество приняло в аренду на период с 12.11.2012 по 31.03.2017 буксирный теплоход ОТ-2016, 1969 года постройки.

В соответствии с классификационном свидетельством на судно № 13.30044.190 (том 1, лист 71) данный буксирный тепоход ОТ-2016 имеет класс смешанного (река-море) плавания (том 1, лист 72).

Баржа-площадка «М-58» согласно свидетельству о классификации (том 1, лист 80) имеет класс М-СП 3,5 (лед 20), условия плавания: морские районы для судов класса М-СП на волнении с высотой волны 3%. Районы и сезоны плавания отражены в свидетельстве (том 1, лист 81). Безопасные условия плавания в Карском море установлены вдоль западного и северного побережья п-ова Ямал от п. Харасавэй до Обской губы и ограничены августом- сентябрём (том 1, лист 81).

Однако 18.10.2013 указанные буксирный теплоход ОТ-2010 с баржей «М?58» вышел из морского порта Сабетта Обской губы в порт Архангельск по акватории Северного морского пути в нарушение условий ограничения по району и сезону плавания баржи.

В соответствии с пунктом 151 Технического регламента № 620 плавание по трассам Северного морского пути осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области внутренних морских вод, территориального моря и прилежащей зоне.

Согласно пункту 1 статьи 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации под акваторией Северного морского пути понимается водное пространство, прилегающее к северному побережью Российской Федерации, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону Российской Федерации и ограниченное с востока линией разграничения морских пространств с Соединенными Штатами Америки и параллелью мысу Дежнёва в Беринговом проливе, с запада меридианом мыса Желания до архипелага Новая Земля, восточной береговой линией архипелага Новая Земля и западными границами проливов Маточкин Шар, Карские Ворота, Югорский Шар.

Правила плавания в акватории Северного морского пути утверждены приказом Минтранса России от 17.01.2013 № 7. Эти Правила устанавливают порядок организации плавания судов в акватории Северного морского пути, правила ледокольной проводки судов в акватории Северного морского пути, правила ледовой лоцманской проводки судов в акватории Северного морского пути, правила проводки судов по маршрутам в акватории Северного морского пути, положение о навигационно-гидрографическом и гидрометеорологическом обеспечении плавания судов в акватории Северного морского пути, правила осуществления связи по радио при плавании судов в акватории Северного морского пути, требования к судам, касающиеся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов, иные касающиеся организации плавания судов в акватории Северного морского пути положения.

В акватории Северного морского пути действует разрешительный порядок плавания судов. Выдача данного разрешения осуществляется администрацией Северного морского пути на основании заявления судовладельца, представителя судовладельца или капитана судна (пункт 3 Правил).

В рассматриваемом случае в нарушение указанных выше требований ООО «Севернефтегазфлот» не получило разрешение администрации Северного морского пути и выпустило в рейс по Северному морскому пути буксирный теплоход «ОТ-2016» с баржей «М-58».

Кроме того, статьёй 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации установлено, что на подлежащих регистрации судах должны находиться судовые документы.

В силу пункта 2.15.8.4 Правил освидетельствования судов в эксплуатации. Руководство Р.035-2010, утверждённых приказом Российского Речного Регистра от 02.07.2010 № 38-п, документы Речного Регистра (классификационное свидетельство, свидетельство о годности к плаванию) теряют силу при нарушении условий плавания, указанных в судовых документах.

Следовательно, имеющиеся на борту баржи «М-58» документы Речного Регистра утратили силу из-за указанных выше нарушений условий плавания при её буксировке.

Таким образом, буксировка баржи «М-58» из морского порта Сабетта в порт Архангельск по акватории Северного морского пути Обществом произведена с нарушением законодательства Российской Федерации, что, в свою очередь, является нарушением пункта 151 Технического регламента № 620.

На основании изложенного суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу о том, что указанное нарушение требований Технического регламента № 620 свидетельствует о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Доводы апелляционной жалобы Общества о том, что данное деяние не может быть квалифицировано по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, являются необоснованными.

В рассматриваемом случае обществу в вину вменяется нарушение требований Технического регламента № 620, выразившееся в нарушении правил плавания по акватории Северного морского пути, нарушении района и сезона плавания для буксируемых барж, без действующих судовых документов, свидетельства о классификации, удостоверяющего соответствие судна требованиям технического регламента.

Как следует из указанного Технического регламента № 620, он утверждён в соответствии с Законом «О техническом регулировании».

При этом согласно Закону «О техническом регулировании» технический регламент о безопасности объектов морского транспорта применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей объектов технического регулирования, от опасностей, источником которых может стать деятельность морского транспорта и связанная с ним инфраструктура.

К объектам технического регулирования относятся:

а) объекты морского транспорта, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, включающие:

морские суда во время их плавания как по морским путям, так и по внутренним водным путям, суда внутреннего плавания, а также суда смешанного (река - море) плавания во время их плавания по морским путям и внутренним водным путям при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и их багажа с заходом в иностранный морской порт, предусмотренные приложением 1;

материалы, изделия и оборудование для судов, предусмотренные приложением 1  к настоящему техническому регламенту;

б) процессы эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт) и утилизации, связанные с требованиями к объектам морского транспорта;

в)

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2014 по делу n А52-2558/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также