Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по делу n А05-6488/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 09 декабря 2014 года г. Вологда Дело № А05-6488/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 09 декабря 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарём судебного заседания Куликовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Онежский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 18 августа 2014 года по делу № А05-6488/2014 (судья Болотов Б.В.),
у с т а н о в и л:
открытое акционерное общество «Онежский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» (ОГРН 1022901174394, ИНН 2906000194; Архангельская область, город Онега, улица Гутина, дом 2; далее – Общество) обратилось в суд с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (ОГРН 1102901001356, ИНН 2901200111; город Архангельск, улица Выучейского, дом 18; далее – Министерство) о признании недействительными пунктов 1, 2, 3, абзаца второго пункта 4, пункта 5 распоряжения Министерства от 03.03.2014 № 104р об исключении инвестиционного проекта «Модернизация производства ОАО «Онежский ЛДК» из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и расторжении договоров аренды лесных участков. В деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, участвует Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Минпромторг России). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 18.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с данным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование ссылается на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Министерство в отзыве просит решение суда оставить без изменений. Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, распоряжением Министерства от 17.10.2011 № 292р (том 1, лист 54) утверждена заявка Общества на реализацию инвестиционного проекта «Модернизация производства ОАО «Онежский ЛДК» как соответствующая требованиям Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 419 (далее – Положение № 419). Данный инвестиционный проект приказом Минпромторга России от 10.01.2012 № 1 (том 1, лист 59) включён в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Согласно календарному плану реализации названного инвестиционного проекта (том 3, лист 70) срок окончания его реализации установлен на 3-й квартал 2012 года, при этом в 2011 году инвестиции должны были составить 147 846 тыс. руб., в 1-м квартале 2012 года – 21 199 тыс. руб., во 2-м квартале 2012 года – 70 739 тыс. руб., в 3-м квартале – 70 639 тыс. руб. Однако из отчёта о ходе реализации данного приоритетного инвестиционного проекта в период с 01.10.2011 по 31.12.2011 (том 3, лист 119) следует, что инвестиции составили 33 651 тыс. руб. В 1-м, 2-м, 3-м, 4-м кварталах 2012 года, 1-м, 2-м кварталах 2013 года размер инвестиций не изменился (том 3, листы 117, 114, 111, 108, 104, 100). Письмом от 23.05.2013 № 204-02/1961 «О нарушении срока реализации инвестпроекта» (том 3, лист 57) Министерство предписало Обществу устранить нарушения календарного плана реализации рассматриваемого инвестиционного проекта в срок до 01.10.2013, информацию о выполнении предписания направить в установленном порядке в составе отчёта о ходе реализации проекта за 3-й квартал 2013 года. Этим же письмом Министерство указало на то, что если нарушения не будут устранены в установленный срок, то оно инициирует процедуру исключения инвестиционного проекта из перечня приоритетных. Из отчета о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов в период с 01.07.2013 по 30.09.2013 следует, что размер инвестиций не увеличился, аванс в размере 33 651 тыс. руб. возвращён поставщиком (том 3, лист 63). В связи с нарушением Обществом срока реализации инвестиционного проекта, неисполнением предписания об устранении нарушений Министерство приняло распоряжение от 07.11.2013 № 805р «Об исключении инвестиционного проекта «Модернизация лесопильного производства ОАО «Онежский ЛДК» из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и расторжении договоров аренды лесного участка» (том 3, лист 51). Правительство Архангельской области направило в Минпромторг России письмо от 11.11.2013 № 02-15/43 об исключении данного инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов (том 3, лист 52). Минпромторг России письмом от 25.11.2013 № 19-360 сообщил правительству Архангельской области о том, что по представленным документам невозможно определить, о каком инвестиционном проекте идёт речь, так как в перечень приоритетных инвестиционных проектов включён проект с названием «Модернизация производства ОАО «Онежский ЛДК», а не «Модернизация лесопильного производства ОАО «Онежский ЛДК». Поэтому Минпромторг России предложил оформить и представить материалы по исключению инвестиционного проекта «Модернизация производства ОАО «Онежский ЛДК» из числа приоритетных. Данная ошибка в наименовании рассматриваемого инвестиционного проекта носит технический характер, так как не влияет на суть отношений его сторон. Распоряжением от 21.11.2013 № 840р Министерство внесло изменения в распоряжение от 07.11.2013 № 805р: наименование инвестиционного проекта «Модернизация лесопильного производства ОАО «Онежский ЛДК» заменено на «Модернизация производства ОАО «Онежский ЛДК» (том 3, лист 44). Правительство Архангельской области вновь направило в Минпромторг России письмо от 18.12.2013 № 02-15/48 об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. В ответ Минпромторг России письмом от 07.02.2014 № 13-331 сообщил правительству Архангельской области о том, что в представленных документах название проекта «Модернизация лесопильного производства ОАО «Онежский ЛДК» противоречит приказу Минпромторга России от 10.01.2012 № 1, где название проекта указано как «Модернизация производства ОАО «Онежский ЛДК», и рекомендовал повторно выдать предписание Обществу. Письмом от 13.02.2014 № 204-02/784 «О нарушении срока реализации инвестпроекта» (том 1, лист 60) Министерство вновь предписало Обществу устранить нарушения календарного плана реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов в срок до 01.03.2014, информацию о выполнении предписания направить в срок до 03.03.2014. Поскольку Общество нарушило срок реализации инвестиционного проекта (согласно отчёту о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов в период с 01.10.2013 по 31.12.2013 размер инвестиций составил 8085 тыс.руб.; том 3, лист 93), доказательств исполнения предписания от 13.02.2014 № 204-02/784 не представило, то Министерство издало оспариваемое распоряжение от 03.03.2014 № 104р «Об исключении инвестиционного проекта «Модернизация производства ОАО «Онежский ЛДК» из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и расторжении договоров аренды лесного участка» (том 1, лист 62), которым приняло решение: - осуществить в установленном законодательством порядке досрочное расторжение договоров аренды лесных участков по инициативе арендодателя на основании, предусмотренном подпунктом «д» пункта 11 Положения № 419 и пунктом 6.3 договоров аренды лесных участков в части нарушения арендатором срока реализации инвестиционного проекта более чем на один год (пункт 1 распоряжения); - направить в Минпромторг России заявление об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (пункт 2 распоряжения); - в случае исключения инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов направить исковое заявление в Арбитражный суд Архангельской области о взыскании с открытого акционерного общества «Онежский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» арендной платы за пользование лесными участками в полном объеме за весь период пользования (пункт 3 распоряжения); - признать утратившим силу в том числе распоряжение Министерства от 17.10.2011 № 292р «Об утверждении заявки открытого акционерного общества «Онежский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» на реализацию инвестиционного проекта «Модернизация производства ОАО «Онежский ЛДК», претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов» (абзац второй пункта 4 распоряжения). Согласно пункту 5 оспариваемого распоряжения оно вступает в силу со дня его подписания. Приказом Минпромторга России от 09.04.2014 № 662 инвестиционный проект Общества «Модернизация производства ОАО «Онежский ЛДК» исключён из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (том 1, лист 65). Не согласившись с пунктами 1, 2, 3, абзацем вторым пункта 4, пунктом 5 названного выше распоряжения Министерства от 03.03.2014 № 104р, Общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении этого заявления, правомерно руководствовался следующим. В силу статьи 22 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Объектами капитальных вложений в области освоения лесов являются объекты создаваемой и (или) модернизируемой лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры. Подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На основании данной нормы Правительством Российской Федерации утверждено Положение № 419. Согласно пункту 19 этого Положения в случае появления предусмотренных подпунктом «д» пункта 11 Положения № 419 оснований для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, включённого в перечень лесных участков, заинтересованный орган направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения. В случае, если такие нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган в течение 10 дней с момента истечения указанного в предписании срока устранения нарушений принимает решение о направлении в Минпромторг РФ заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня. Минпромторг РФ в течение 14 рабочих дней со дня получения указанного заявления принимает решение об исключении соответствующего инвестиционного проекта из перечня и направляет его копию заинтересованному органу для принятия решения о расторжении договора аренды лесного участка. Подпунктом «д» пункта 11 Положения № 419 установлено, что одним из оснований для досрочного расторжения договора аренды лесного участка по инициативе арендодателя является нарушение арендатором срока реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год. В рассматриваемом случае реализация инвестиционного проекта нарушена более чем на один год, так как срок окончания реализации инвестиционного проекта – 3-й квартал 2012 года, в то время как согласно отчёту за четвертый квартал 2013 года размер инвестиций составил 8084,7 тыс. руб., то есть 2,6 % от проекта (том 3, лист 93). Следовательно, у Министерства имелись основания для исключения инвестиционного проекта из перечня. Суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы Общества о том, что предписание об устранении нарушений от 13.02.2014 № 204-02/784 установило недостаточный срок для его исполнения. Как указано выше, процедура исключения рассматриваемого инвестиционного проекта из перечня начата Министерством ещё 23.05.2013, когда оно письмом № 204-02/1961 «О нарушении срока реализации инвестпроекта» предписало Обществу устранить нарушения календарного плана реализации инвестиционного проекта в срок до 01.10.2013 (том 3, лист 57). Направление повторного предписания от 13.02.2014 № 204-02/784 связано с описанной выше технической ошибкой в указании наименования инвестиционного проекта. При этом в данном предписании, с учётом того, что за период с момента направления первого предписания (23.05.2013) и до момента оформления повторного предписания (13.02.2014) модернизация производства так и не была возобновлена (отчёт о реализации проекта за 4-й квартал 2013 года; том 3, лист 93) и заявка на внесение изменений в инвестпроект, как обещалось в письме Общества от 23.10.2013 № 01-4604, не поступила, Обществу был установлен срок устранения нарушений до 01.03.2014. Следовательно, общий срок, предоставленный Министерством Обществу для устранения нарушения календарного плана реализации инвестиционного проекта, фактически составил более 9 месяцев (с 23.05.2013 по 01.03.2014). Общество не исполнило предписание Министерства ни в срок до 01.10.2013, ни в срок до 01.03.2014. С учётом изложенных обстоятельств установленный Министерством в предписании срок является разумным и не свидетельствует о намеренных и умышленных действиях Министерства по исключению инвестиционного проекта из числа приоритетных и не является злоупотреблением правом, как утверждает Общество. В апелляционной жалобе Общество ссылается на то, что Министерством безосновательно возвращено заявление Общества о внесении изменений в инвестиционный проект. Эти доводы являются Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по делу n А13-7887/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|