Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по делу n А05-9619/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 декабря 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-9619/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 09 декабря 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смирнова В.И.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилкомсервис-Левобережье-2» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 02 октября 2014 года по делу № А05-9619/2014 (судья Звездина Л.В.),

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилкомсервис-Левобережье-2» (ОГРН 1082901005527; ИНН 2901178522; место нахождения: 163035, город Архангельск, улица Парковая, дом 2, офис 5; далее – общество, ООО «Жилкомсервис-Левобережье-2») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (ОГРН 1052901021689; ИНН 2901133673; место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Гайдара, дом 24; далее – управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 15.07.2014 № 592/2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 руб.

На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 02 октября 2014 года в удовлетворении заявления отказано, размер штрафа уменьшен до 20 000 руб.

Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на отсутствие со стороны общества нарушения порядка ценообразования, поскольку при начислении платы за общедомовое потребление электроэнергии ООО «Жилкомсервис-Левобережье-2» тарифы и нормативы применены правильно; установленные Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354, Правила предоставления коммунальных услуг), формулы для расчетов соблюдены и лишь допущены математические неточности, ошибки в расчетах. В связи с этим полагает, что в его действиях отсутствует объективная сторона вмененного ему в вину правонарушения. Причиной произошедшего является то, что управление неверно определило площадь мест общего пользования, исключив площадь чердака, и, соответственно, неправильно рассчитало объем коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды (далее - ОДН), за расчетный период в многоквартирном доме.

Управление в отзыве отклонило доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просит оставить решение арбитражного суда без изменения, жалобу – без удовлетворения, так как помещения чердака не являются общедоступными.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, на основании заявления гражданки Скляренко Е.Ю., проживающей по адресу: г. Архангельск, ул. Адмирала Макарова, д. 4, кв. 4, прокуратура города Архангельска направила в Государственную жилищную инспекцию Архангельской области (далее - инспекция) требование от 14.04.2014 № 420ж-2012 о проведении внеплановой проверки. В целях рассмотрения обращения указанного лица инспекция издала распоряжение от 01.04.2014 № РИ-05/01-15/955 о проведении внеплановой документарной проверки и запросила у общества копии необходимых для проверки документов, которые общество представило инспекции.

В ходе внеплановой документарной проверки инспекцией установлено, что общество в квитанции за январь 2014 года неправомерно предъявило к оплате гражданке Коптяевой А.В., проживающей по адресу: г. Архангельск, ул. Адмирала Макарова, д. 4, кв. 4, стоимость электроэнергии на общедомовые нужды в объеме, превышающем объем общедомового потребления электроэнергии, рассчитанный исходя из норматива потребления. Так, заявитель предъявил к оплате 22,91 кВт за август 2013 года, 23,19 кВт за сентябрь 2013 года, 127,16 кВт за октябрь 2013 года, 128,68 кВт за ноябрь 2013 года, 127,16 кВт за декабрь 2013 года, рассчитав плату по тарифу 3,87 руб./кВт, тогда как объем электроэнергии на общедомовое потребление по данной квартире, рассчитанный исходя из норматива потребления, должен составлять 19,76 кВт (л.д. 34).

Обнаруженное нарушение инспекция зафиксировала в акте проверки от 21.04.2014 № ОК-03/07-01/168, который получен заявителем 23.04.2014. В целях решения вопроса о привлечении общества к ответственности инспекция передала материалы проведенной проверки административному органу. Управление, изучив материалы проверки, надлежаще известило заявителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

По факту выявленного нарушения административный орган в присутствии представителя общества 11 июня 2014 года составил протокол № 501 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. В объяснениях, данных при составлении протокола, представитель общества не согласился с наличием в его деяниях состава правонарушения, указав, что объем электроэнергии на общедомовое потребление по спорной квартире, приведенный в акте проверки, не совпадает с расчетами, указанными в протоколе. Копия протокола вручена представителю общества лично 11.06.2014 и получена посредством почтового отправления 23.06.2014.

Определением от 26.06.2014 № 592/2014 управление назначило время и место рассмотрения дела об административном правонарушении. Копия определения получена представителем общества 30.06.2014.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении управление 15.07.2014 без участия законного представителя общества вынесло постановление № 592/2014 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Копия названного постановления направлена в адрес общества 24.07.2014 заказным письмом № 486752.

Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, а также уменьшил размер штрафа до 20 000 руб., поскольку наличие состава правонарушения в действиях общества доказано, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, процедура привлечения к административной ответственности не нарушена, однако назначенное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. не соответствует тяжести совершенного правонарушения.  

Апелляционный суд считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

На основании части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги (часть 2 статьи 154 ЖК РФ).

Согласно статье 157 этого же Кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - правительство).

Правительство постановлением от 06 мая 2011 года № 354, принятым в соответствии с названной статьей, утвердило Правила предоставления коммунальных услуг.

В силу пункта 2 Правил № 354 исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании (в том числе и энергоснабжение) с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Согласно подпункту «г» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг одним из видов коммунальных услуг является электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

На основании пункта 40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг и пунктами 10, 11, 13, 15, 16 приложения 2 этих же Правил урегулирован порядок начисления платы за коммунальные услуги, потребленные на ОДН при оборудовании дома общедомовым прибором учета.

Материалами дела подтверждается, что спорный многоквартирный жилой дом, находящийся в управлении общества, оборудован общедомовым прибором учета объемов потребления электроэнергии.

В силу абзаца первого пункта 44 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг.

Согласно формуле 10 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения определяется как произведение объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на ОДН в многоквартирном доме и приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В качестве одного из сомножителей в данной формуле указан объем коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на ОДН в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение. Названный показатель подлежит расчету в соответствии с формулами, установленными для определенного вида коммунальной услуги.

В силу абзаца второго пункта 44 Правил № 354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН за расчетный период, не может превышать объема, определяемого исходя из норматива потребления. Если имеет место превышение расчетного объема над нормативным, исполнитель коммунальных услуг (кроме тех случаев, когда таковым является ресурсоснабжающая организация либо принято соответствующее решение на общем собрании собственников) оплачивает образовавшуюся разницу за счет собственных средств.

Доказательств того, что общим собранием собственников спорного многоквартирного дома принималось такое решение, материалы дела не содержат.

Таким образом, в соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг на ООО «Жилкомсервис-Левобережье-2», как на исполнителя коммунальных услуг, возлагается бремя оплаты сверхнормативного объема потребления электроэнергии, приходящегося на ОДН, за свой счет.

Для определения объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного на ОДН за расчетный период в многоквартирном доме, с использованием норматива применяется формула № 15 приложения 2 к Правилам № 354.

Формула 15 устанавливает приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса исходя из установленного норматива потребления соответствующего вида коммунальной услуги, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Норматив потребления коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на ОДН в многоквартирном доме, определяется в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306.

Для

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по делу n А13-5563/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также