Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по делу n А05-5999/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 декабря 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-5999/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 09 декабря 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе                   председательствующего Ралько О.Б., судей Докшиной А.Ю. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 13 августа 2014 года по делу № А05-5999/2014 (судья Дмитриевская А.А.),

 

у с т а н о в и л:

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (место нахождения: 164567, Архангельская область, Холмогорский район, деревня Данилово; ОГРН 1022901564234; ИНН 2923002226;                        далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу (место нахождения: 185031, Республика Карелия, город Петрозаводск, улица мурманская, дом 22; ОГРН 1081001001927; ИНН 1001017400;                                   далее – управление, административный орган) от 09.04.2014 № 10/А-48/66, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10000 руб.

Решением Арбитражного суда Архангельской области                                           от 13 августа 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Учреждение с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на неправильное применение судом норм материального права, а также на возможность применения судом положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу с доводами, в ней изложенными, не согласилось, решение суда считает законным и обоснованным.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, на основании распоряжения управления от 12.03.2014 № 251-р в отношении учреждения проведена внеплановая выездная проверка с целью недопущения распространения африканской чумы свиней на территории Архангельской области.

          Государственным инспектором отдела пограничного и внутреннего ветеринарного контроля и надзора Переломовым Е.Н. в присутствии представителя заявителя Честнейшина В.П. (доверенность от 17.03.2014) и понятых, 18 и 24 марта 2014 года произведён осмотр территории производственной зоны свинофермы учреждения, свинарников, склада комбикормов, места для складирования навоза, клеток содержания животных, свалки бытовых отходов (на которую вывозится навоз), мест уничтожения биологических отходов, ведущихся в учреждении журналов, имеющихся актов, накладных, ветеринарных сопроводительных документов; составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, производилась фотосъёмка.

По результатам проверки административным органом составлен акт проверки от 24.03.2014 № 10/А-48-251-р, в котором зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения обязательных требований, установленных ветеринарно-санитарными правилами.

По факту выявленных нарушений управлением 24.03.2014 в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении                      № 10/А-48/66, в котором зафиксированы допущенные учреждением нарушения, а именно: в нарушение пунктов 1, 3 «Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо», утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР с Министерством здравоохранения СССР и правлением Центросоюза 16.08.1971 (далее – Правила от 16.08.1971), в учреждении специально оборудованная убойная площадка отсутствует, фактически местом убоя является деревянный настил с четырьмя столбами по углам и навесом; используемая убойная площадка находится на расстоянии 8,4 метра от животноводческого здания, что является нарушением пункта 8.6 «Санитарных правил для животноводческих предприятий», утвержденных Заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 31.12.1987 № 4542-87 (далее – Правила № 4542-87), пункта 3 Правил от 16.08.1971, устанавливающих расстояние от зон содержания животных не менее 300 м.; в нарушение пункта 2 Правил                         от 16.08.1971 месторасположение убойной площадки не согласовано с органами государственного ветеринарного и санитарного надзора (согласование отсутствует).

По результатам рассмотрения материалов административного дела управлением в отношении учреждения вынесено постановление от 09.04.2014 № 10/А-48/66 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 10.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, учреждение обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 10.8 КоАП РФ нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статьей 1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон о ветеринарии, Закон № 4979-1) установлено, что под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

Одной из основных задач ветеринарии в Российской Федерации является реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных (по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства.

Согласно статье 2 данного Закона ветеринарное законодательство состоит из названного Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

На основании статей 1, 8 Закона о ветеринарии государственный ветеринарный надзор является одной из основных задач ветеринарии в Российской Федерации и направлен на выявление, предупреждение и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также на осуществление надзора за проведением организациями и гражданами организационно-производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий, за соблюдением ими действующих ветеринарных норм и правил.

Статьей 13 данного Закона предусмотрено, что предприятия, учреждения, организации и граждане - владельцы животных обязаны обеспечивать их кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей среды, соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.

В соответствии с пунктами 1, 3 Правил от 16.08.1971 в колхозах, совхозах и на других сельскохозяйственных предприятиях убой скота на мясо для внутрихозяйственного потребления должен производиться на специально оборудованных в этих хозяйствах скотоубойных пунктах, а также на боенских предприятиях (скотоубойных пунктах) потребительской кооперации или Министерства мясной и молочной промышленности СССР.

Скотоубойный пункт потребительской кооперации располагают вне населенного пункта, на расстоянии от жилых построек, помещений для скота, пастбищ, проезжих трактов, водоемов, мест общественного пользования, детских и лечебных учреждений, как указано в санитарных нормах проектирования СН 245-63. В колхозах, совхозах и на других сельскохозяйственных предприятиях скотоубойные пункты размещают в соответствии с Нормами технологического проектирования ветеринарных объектов (НТП-СХ. 8-67). Скотоубойные пункты необходимо строить только по типовым проектам.

Пунктом 2 Правил от 16.08.1971 предусмотрено, что место для строительства скотоубойных пунктов организациями потребительской кооперации, колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями отводят по согласованию с органами государственного ветеринарного и санитарного надзора.

Согласно пункту 8.6 Правил № 4542-87 убойно-санитарный пункт должен быть размещен на расстоянии не менее 300 м от зон содержания животных. Территория убойно-санитарного пункта должна быть благоустроена, ограждена забором и разделена на «чистую» и «грязную» половины. В состав убойно-санитарного пункта должны входить отделения убоя скота, вскрывочный пункт, холодильная камера, подсобные помещения. Во все помещения должна быть подведена холодная и горячая вода. Канализационные стоки от убойно-санитарного пункта должны собираться в специальный приемник и затем дезинфицироваться хлорсодержащими препаратами перед спуском в канализацию. На участке убоя должна быть оборудована водонепроницаемая емкость для сбора конфискатов забоя.

Факт невыполнения учреждением перечисленных положений законодательства подтверждается материалами дела и подателем жалобы не оспаривается.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В части 2 статьи 2.1 КоАП РФ указано, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что учреждение приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм.

Какие-либо неустранимые сомнения в виновности учреждения в совершении вменяемого ему в вину правонарушения отсутствуют.

Следовательно, на основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях (бездействии) учреждения состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.8 КоАП РФ.

Довод подателя жалобы о том, что поскольку учреждение не является специализированным животноводческим хозяйством, то в связи с этим не должно нести ответственность за несоблюдение вышеуказанных правил, отклоняется апелляционной инстанцией в силу следующего.

Как следует из материалов дела, в частности пункта 2.2 устава учреждения, основным видом его деятельности является деятельность по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и иных мест лишения свободы, а также по оказанию реабилитационной помощи бывшим заключенным.

Согласно пункту 1.10 устава учреждение не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рассматриваемом случае таковой является, в том числе, животноводческая деятельность по содержанию подсобного хозяйства (выращиванию свиней)

В силу статьи 15 Закона № 4979-1 продукты животноводства должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Согласно статье 18 Закона о ветеринарии ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Также указанной статьей на владельцев животных и производителей продуктов животноводства возложена обязанность по осуществлению хозяйственных и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, по содержанию в надлежащем состоянии животноводческих помещений и сооружений для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, недопущению загрязнения окружающей среды отходами животноводства; по соблюдению установленных ветеринарно-санитарных правил перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.

Учреждение является организацией, содержащей животных и производителем продуктов животноводства, следовательно, учреждение в полной мере должно соблюдать требования к животноводческим

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по делу n А66-5435/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также