Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 по делу n А66-8803/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02 декабря 2014 года г. Вологда Дело № А66-8803/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 02 декабря 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зайцевой А.Я., судей Зориной Ю.В. и Романовой А.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.М., при участии от открытого акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 70» представителя Фанина И.С. по доверенности от 20.05.2014, от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области представителя Виноградова А.А. по доверенности от 18.09.2014 № 4401-04, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы открытого акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 70», Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 31 июля 2014 года по делу № А66-8803/2012 (судья Перкина В.В.), установил:
открытое акционерное общество «Дорожное эксплуатационное предприятие № 70» (место нахождения: 172387, Тверская область, город Ржев, улица Автодорожная, дом 1; ОГРН 1116914002809; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Верхневолжский кирпичный завод» (место нахождения: 172369, Тверская область, Ржевский район, поселок Есинка, ОГРН 1046914001991, ИНН 6914010860; далее – Завод) о понуждении ответчика произвести отсоединение от принадлежащего истцу железнодорожного пути необщего пользования построенной Заводом железнодорожной ветки, демонтировав при этом стрелочный перевод и примыкающее железнодорожное полотно, включая рельсы, шпалы, балластный слой. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: администрация Ржевского района Тверской области (далее – Администрация), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области (далее – Теруправление), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (далее - Управление Росреестра). Суд первой инстанции решением от 21.06.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 02.09.2013, обязал Завод в течение 30 суток со дня вступления решения в законную силу произвести отсоединение железнодорожного пути необщего пользования, построенного ответчиком, от железнодорожного пути необщего пользования -железнодорожного тупика, принадлежащего Обществу, путем демонтажа стрелочного перевода, установленного в месте примыкания указанных железнодорожных путей; в остальной части иска отказал. Постановлением Федерального Арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.12.2013 судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. При новом рассмотрении дела суд первой инстанции в соответствии с указаниями кассационной инстанции привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта, Северо-Западное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) истец изменил исковые требования, просил возложить на Завод обязанность произвести в течение 30 суток со дня вступления в законную силу судебного акта отсоединение от железнодорожного пути необщего пользования – железнодорожного тупика, расположенного в районе сельского поселения Есинка Ржевского района Тверской области и принадлежащего Обществу железнодорожного пути необщего пользования, построенного Заводом, путем демонтажа стрелочного перевода, установленного в месте примыкания указанных железнодорожных путей. Суд первой инстанции принял уточнение требований. Решением суда от 31.07.2014 в иске отказано. Общество и Теруправление с решением суда не согласились, в апелляционных жалобах просили его отменить, принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования. Доводы Общества сводятся к следующему. Истцу на праве собственности принадлежит железнодорожный тупик, кадастровым номером 69:27:0000032:371:74, протяженностью 617 кв.м, инвентарным номером 6-308, литера 1, по адресу: Тверская область, Ржевский район, сельское поселение «Есинка», северо-восточнее деревни Толстиково. Объект передан истцу по передаточному акту в результате приватизации. Истцу также принадлежит на праве собственности земельный участок, кадастровый номер 69:27:0000032:371 (свидетельство о государственной регистрации от 25.01.2012), который до 25.07.2011 также находился в государственной собственности. В июле 2009 года Завод обратился к федеральному государственному унитарному дорожному эксплуатационному предприятию № 70 (далее – предприятия) с просьбой согласовать примыкание железнодорожного пути необщего пользования строящегося Верхневолжского кирпичного завода к путям необщего пользования предприятие (письмо от 23.07.2009 № 271). В ответ на указанное обращение предприятие в письме от 24.07.2009 № 443 сообщило об отсутствии возражений против примыкания при условии обеспечения соответствующих норм, правил и стандартов. Рабочей комиссией с участием генерального директора Предприятия ориентировочно установлено место примыкания нового железнодорожного полотна Завода к пути необщего пользования Предприятия, о чем составлен протокол без даты и номера. Точное место предполагалось определить проектом строительства, подлежащего согласованию со всеми заинтересованными лицами. Однако никаких дальнейших действий по согласованию ни с Предприятием, ни с Теруправлением, являющимся в соответствии с пунктами 4 и 5 положения о Территориальном управлении органом исполнительной власти, обладающим правом предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности, под строительство, Завод не производил. Тем не менее, Администрация 15.06.2012 выдала разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 695527000-193. Актом от 19.09.2012 № 223 вновь построенный железнодорожный путь необщего пользования Завода принят в эксплуатацию. При этом собственник существующего железнодорожного пути необщего пользования, которым на тот момент уже являлось Общество, и к полотну которого присоединен новый объект, не участвовал в приемке. Помимо этого, после возведения ответчиком железнодорожного пути необщего пользования, стрелочный перевод на точке примыкания вновь возведенного железнодорожного пути ответчика к железнодорожному пути истца по распоряжению ответчика переведен в сторону последнего и закрыт навесными замками и охранялся сотрудниками общества с ограниченной ответственностью частного охранного предприятия «Мастер-С» (далее – ООО ЧОП «Мастер-С»). Указанное обстоятельство привело к тому, что пришедшие в адрес истца для выгрузки железнодорожные вагоны к площадке для выгрузки не подавались, а ранее поданные вагоны своевременно не убирались. Данные факты подтверждается материалами проверки линейного отдела полиции на железнодорожной станции Ржев и актами общей от 23.06.2012 № 1/1257, от 23.06.2012 № 1/1261, от 24.06.2012 № 1/1266, от 24.06.2012 № 1/1267, составленными представителями общества с ограниченной ответственностью «Российские железные дороги» и предприятия, имеющимися в материалах дела. Завод совершил действия, направленные на нарушение прав истца на пользование принадлежащим ему железнодорожным путем. Суд не учел, что строительство ответчиком железнодорожного пути и его несогласованное присоединение к железнодорожному пути истца привело к необходимости внесения истцом соответствующих изменений в техническую документацию, без которой создаются серьезные браки, связанным с движением поездов и невозможно перезаключение договора на эксплуатацию своего железнодорожного пути необщего пользования. Данные обстоятельства подтверждаются представлением Тверской транспортной прокуратуры от 27.07.2013 и письмом от 22.04.2013 № ДЦСМ-1/49 Московского центра организации работы железнодорожных станций Центральной дирекции управления движением Октябрьской дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД», имеющимися в материалах дела. Исходя из пунктов 45 и 46 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее – Постановление № 10/22) истец должен доказать, что ответчиком не соблюдены строительные и градостроительные нормы и правила при возведении спорного объекта, что ответчик совершает действия, препятствующие осуществлению истцом своих прав в отношении принадлежащего его имущества, а также доказать обязанность ответчика совершить те действия, которые, по мнению истца, устранят препятствия во владении и пользовании этим имуществом. В данном случае примыкание железнодорожного пути, выполненное ответчиком к железнодорожному пути истца, является самовольной постройкой, подлежащей сносу. Завод не произвел согласование на выполнение примыкания с собственником уже имевшегося железнодорожного пути, который на тот момент находился в государственной собственности. Полномочиями по распоряжению им обладало Теруправление. Железнодорожный путь Общества в период получения согласования на строительство Заводом своего железнодорожного пути, находился в хозяйственном ведении. Общество не обладало полномочиями по смыслу пункта 2 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) без получения соответствующего согласования со стороны Теуправления. Предварительное согласие в виде письма, участия в соответствующей комиссии, необходимым согласованием не является. У Предприятия такие полномочия отсутствовали. Проект строительства железнодорожного пути ответчик ни предварительно, ни по факту составления, либо в процессе строительства пути, ни в адрес истца, ни в адрес Теруправления не предоставил. Ответчик не привлекал истца для участия в комиссии по приемке в эксплуатацию завершенного строительством железнодорожного пути, при этом указанное обстоятельство ответчиком никак не мотивировалось, и не оспаривалось в процессе судебного разбирательства. Завод совершал действия, препятствующие осуществлению истцом своих прав в отношении принадлежащего ему железнодорожного пути, как в виде препятствования к свободному переводу стрелки в месте примыкания железнодорожных путей, что создавало препятствия в доставке грузов до истца, так и виде необходимости внесения соответствующих изменений в техническую документацию истца, без которой невозможна эксплуатация им своего железнодорожного пути. Доводы Теруправления сводятся к следующему. В соответствии с распоряжением от 29.12.2010 № 40 «Об условиях приватизации Федерального государственного унитарного дорожного эксплуатационного предприятия № 70» указанный железнодорожный объект передан одноименному акционерному обществу по передаточному акту в результате приватизации имущественного комплекса государственного предприятия. Общество, созданное посредством реорганизации в форме преобразования, является правопреемником последнего. Вместе с тем, Обществу также принадлежит на праве собственности земельный участок, кадастровым номером 69:27:0000032:371. В июле 2009 года Завод обратился в адрес Предприятия с просьбой согласовать примыкание железнодорожного пути необщего пользования строящегося Верхневолжского кирпичного завода к путям необщего пользования предприятия. В ответ на указанное обращение в письме от 24.07.2009 № 443 предприятие сообщило об отсутствии возражений против примыкания при условии обеспечения соответствующих норм, правил и стандартов. Рабочей комиссией с участием генерального директора предприятия ориентировочно установлено место примыкания нового железнодорожного полотна Завода к пути необщего пользования, о чем составлен протокол без даты и номера. Точное место предполагалось определить проектом строительства. Однако никаких дальнейших действий по согласованию надлежащим образом строительства железнодорожной ветки Завод не производил. Теруправление, действующее от имени Российской Федерации и обладающее правами и полномочиями собственника в отношении указанного выше объекта недвижимого имущества до 2010 года не согласовывало каких-либо действий в отношении него. Таким образом, согласие на строительство спорного железнодорожного пути должно было быть получено ответчиком у собственника железнодорожного тупика, к которому предполагалось примыкание строящегося железнодорожного пути, то есть у Теруправления, а не у предприятия. Кроме того, факт согласования им примыкания к железнодорожному тупику, следуемого из письма от 24.07.2009 № 433 с учетом того, что предприятие на тот момент не обладало полномочиями собственника, не является прямым волеизъявлением о согласии на осуществление спорного примыкания, а также согласования условий такого примыкания, как того требует закон. В нарушение требований пунктов 2, 3 Порядка примыкания к железнодорожным путям необщего пользования строящихся железнодорожных путей необщего пользования, утвержденного приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 06.08.2008 № 125, прием в эксплуатацию законченного строительством объекта - железнодорожного пути необщего пользования со стрелочным переводом, осуществлялся Заводом без собственника железнодорожного пути, к которому примыкал созданный железнодорожный путь. Между сторонами спора не подписано соглашение, определяющее порядок и условия пользования стрелочным переводом, что позволило бы избежать ущемлений прав той или иной стороны. Протокол рабочей комиссии без номера и даты в отсутствие проекта строительства нельзя допускать в качестве доказательства окончательной согласованности выполненных работ по примыканию. Проект истцу на согласование не представлялся. Представитель Общества в судебном заседании апелляционной инстанции поддержал доводы и требования, изложенные в своей апелляционной жалобе и апелляционной жалобе Теруправления, просил их удовлетворить. Представитель Теруправления в судебном заседании апелляционной инстанции Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 по делу n А13-8907/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|