Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по делу n А52-778/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28 ноября 2014 года г. Вологда Дело № А52-778/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 28 ноября 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В. при участии от общества с ограниченной ответственностью «Империал» Семеновой Н.М. по доверенности от 14.02.2013 № 24-Т, от администрации города Пскова Шульженко Э.В. по доверенности от 10.02.2014 № 508, от прокуратуры Псковской области Гусаковой Л.В. по доверенности от 22.05.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Империал» на решение Арбитражного суда Псковской области от 18 сентября 2014 года по делу № А52-778/2014 (судья Самойлова Т.Ю.),
у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Империал» (ОГРН 1116032000941; ИНН 6015998022; место нахождения: 180024, город Псков, улица Коммунальная, дом 41; далее – Общество, ООО «Империал») обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительными постановлений администрации города Пскова (ОГРН 1026000980246; ИНН 6027022362; место нахождения: 180000, город Псков, улица Некрасова, дом 22; далее – Администрация) от 13.03.2014 № 411 «Об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданного ООО «Империал» на основании постановления от 28.02.2014 № 350» (далее – Постановление № 411) и от 13.03.2014 № 414 «О демонтаже принадлежащей ООО «Империал» рекламной конструкции, эксплуатация которой осуществляется без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, срок действия которой истек, и удаления размещенной на рекламной конструкции информации» (далее – Постановление № 414). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова (далее – Комитет). В порядке части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в деле участвует прокуратура Псковской области (далее – Прокуратура). Решением суда в удовлетворении требований отказано. Общество в апелляционной жалобе и его представитель в судебном заседании с решением суда не согласны, просят его отменить. В обоснование своей позиции ссылаются на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и нарушение норм процессуального права. Полагают, что Постановление № 411 принято при отсутствии законных оснований, поскольку аннулирование разрешения может быть произведено только в связи с нарушениями, указанными в пункте 18 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ, Закон о рекламе), Общество эксплуатировало спорную рекламную конструкцию исключительно в целях рекламы; рекламируемыми объектами в рассматриваемом случае являлись интернет-сайт nafront.com и статья, размещенная на нем. Ссылаются также на нарушения норм Положения о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Псков». Поскольку Постановление № 414 принято на основании названного Постановления № 411, приведенные выше доводы указывают и на незаконность и Постановления № 414. Кроме того указывают, что подпункт 2 пункта 1 Постановления № 414 в части установления сроков для удаления информации противоречит пункту 21 статьи 19 Закона о рекламе, а также на нарушение формы процессуального документа при выдаче предписывающего указания. Администрация и Прокуратура в отзывах на апелляционную жалобу и их представители в заседании суда апелляционной инстанции с доводами, изложенными в ней, не согласны, считают решение суда законным и обоснованным. Считают, что Постановление № 411 принято в соответствии с полномочиями Администрации. Основанием для аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции явился выявленный Комитетом факт использования рекламной конструкции не в целях рекламы, социальной рекламы, что согласно подпункту 4 пункта 18 статьи 19 Закона № 38-ФЗ является основанием для аннулирования разрешения. Комитет о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представители в суд не явились, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда. Как следует из материалов дела, 13.03.2014 Администрацией принято постановление № 411 «Об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданного ООО «Империал» на основании постановления администрации города Пскова от 28.02.2014 № 350», которым Администрацией аннулировано разрешение от 28.02.2014 № 350 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: г. Псков, ул. Народная, д. 49А, выданное Обществу. В этот же день Администрацией принято постановление № 414 «О демонтаже принадлежащей ООО «Империал» рекламной конструкции, эксплуатация которой осуществляется без предусмотренного законодательством разрешения не ее установку и эксплуатацию, срок действия которого не истек, и удаления размещенной на рекламной конструкции информации», которым Обществу предписано осуществить демонтаж эксплуатируемой им рекламной конструкции по адресу: г. Псков, ул. Народная, д. 49А (подпункт 1 пункта 1); удалить информацию, размещенную на рекламной конструкции, в течение трех дней со дня подписания настоящего постановления (подпункт 2 пункта 1). Общество, считая, что постановления № 411 и № 414 приняты в нарушение требований Закона № 38-ФЗ и нарушают его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ). Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ). В соответствии со статьей 201 АПК РФ решение о признании незаконными действий (бездействия) принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания оспариваемых действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременного двух условий – несоответствие их закону или иным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом в силу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания факта нарушения прав и законных интересов возлагается на заявителя. Из материалов дела следует, что на основании постановления Администрации от 28.02.2014 № 350 Обществу выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (настенное панно) по адресу: г. Псков, ул. Народная, д. 49А. В соответствии с Постановлением № 411 указанное разрешение аннулировано на основании пункта 4 части 18 статьи 19 Закона о рекламе, пункта 6 главы 1 Положения о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Псков» (далее – Положение № 1829), утвержденного решением Псковской городской Думы от 15.07.2011 № 1829, и с учетом информации Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 13.03.2014 № 809/ДЛ. Из материалов дела следует, что на рекламной конструкции, расположенной на фасаде здания по адресу: г. Псков, ул. Народная, д. 49А, была размещена следующая информация: «Почему лжет прокурор Псковской области Кебеков? Читайте на сайте: nafront.com Кебекова в отставку!». Апелляционный суд поддерживает вывод арбитражного суда о том, что размещённая на рекламной конструкции информация не является рекламой ни в отношении интернет-сайта, ни в отношении статьи, размещенной на нем. В соответствии со статьей 1 Закона № 38-ФЗ, целями этого Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. Статьей Закона № 38-ФЗ определено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Согласно частям 9 и 10 статьи 19 Закона № 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 – 7 этой статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции; установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона № 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований названной статьи, согласно части 2 которой рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. Таким образом, основным отличительным признаком рекламы с юридической точки зрения от иной любой информации является именно цель распространения информации – привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, то есть конечной целью рекламы является продвижение товара на рынке. Следовательно, к рекламе относится перечень информационных сведений, который необходимо сообщить потенциальному потребителю в целях продвижения объекта рекламирования на рынке. Под социальной рекламой согласно пункту 11 статьи 3 Закона № 38-ФЗ понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. При этом под объектом рекламирования в этой же статье понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Доводы Общества сводятся к тому, что текст, размещенный на рекламной конструкции, относится к рекламе, поскольку является информацией, распространенной посредством рекламной конструкции, адресованной неопределенному кругу лиц, направленной на привлечение внимания к интернет-сайту narfront.com и статье, размещенной на этом сайте «Почему лжет прокурор области Кебеков?». В подтверждение своей позиции Обществом в материалы дела представлено заключение комиссии специалистов по результатам лингвистического исследования от 26.05.2014 № Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по делу n А66-9718/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|