Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2014 по делу n А05-5410/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 ноября 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-5410/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 26 ноября 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Виноградовой Т.В. и  Докшиной А.Ю.  при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Деком-3» директора Деснева О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Деком-3» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 17 сентября 2014 года по делу   № А05-5410/2014 (судья Шишова Л.В.),

у с т а н о в и л :

 

общество с ограниченной ответственностью «Деком-3» (ОГРН 1112901001674, ИНН 2901211579, место нахождения: 163000, г. Архангельск, ул. Лермонтова, д. 23, стр. 25, пом. 2; далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (ОГРН 1052901021689,                ИНН 2901133673, место нахождения: 163000, г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 24; далее –управление) о признании незаконным и отмене постановления от 14.02.2014 № 131/2014 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 17 сентября 2014 года по делу № А05-5410/2014 заявителю отказано в удовлетворении требований.  При этом судом размер взыскиваемого штрафа снижен до              20 000 руб.

Общество с судебным решением не согласилось и обратилось в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит этот судебный акт отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что в его действиях состав вмененного ему в вину правонарушения отсутствует. Также общество ссылается на неверную квалификацию управлением вмененного обществу в вину правонарушения.

Представитель общества в заседании суда апелляционной инстанции поддержал апелляционную жалобу по доводам и требованиям, приведенным в ней.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу отклонило доводы, приведенные подателем жалобы, считает решение суда законным и обоснованным.

Ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено без его участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения заявителя, изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены (изменения) решения суда первой инстанции.

          Как усматривается в материалах дела, по факту обращения жильца дома № 6 на ул. Ленина города Архангельска Государственной жилищной инспекцией Архангельской области (далее – инспекция) проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обществом жилищного законодательства в сфере правильности определения размера платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителю в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 06.05.2011 № 354               (далее – Правила № 354).

          По результатам данной проверки инспекцией составлен акт от 29.10.2013 № РИ-05/06-07/110.

          В данном акте инспекцией зафиксировано, что в квитанциях по оплате жилищно-коммунальных услуг за июнь и июль 2013 года собственнику квартиры № 4 дома № 6 на  ул. Ленина города Архангельска обществом предъявлены к оплате суммы по статье «электроэнергия на обще домовые нужды», превышающие размер платы за общедомовое потребление электроэнергии, рассчитанного исходя из норматива потребления, что не соответствует требованиям Правил № 354.

          Материалы проведенной проверки направлены инспекцией в управление для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2                  статьи 14.6 КоАП РФ  и привлечения общества к ответственности

          Рассмотрев материалы проверки, управлением 21.01.2014 составлен протокол об административном правонарушении № 34 и 14.02.2014 вынесено постановление № 131/2014 о привлечении общества к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 руб.

          Не согласившись с названным постановлением ответчика, заявитель оспорил его в судебном порядке.

Апелляционная инстанция считает, что требования общества удовлетворению не подлежат в силу следующего.

Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

          Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме состоит из платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также платы за коммунальные услуги (статья 154 названного Кодекса).

          Согласно статье 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

          Подпунктом «г» пункта 4 Правил № 354 предусмотрено, что одним из видов коммунальных услуг является электрическая энергия, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

          В соответствии с пунктом 40 Правил 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

          Пунктом 44 Правил № 354 и пунктами 10, 11, 13, 15, 16 приложения 2 к Правилам № 354 регулируется порядок начисления платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды при оборудовании дома общедомовым прибором учета.

          Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что спорный многоквартирный жилой дом, находящийся в управлении общества, оборудован общедомовым прибором учета определения объемов потребления электроэнергии.

          В соответствии с абзацем первым пункта 44 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения 2 к Правилам № 354.

          Формула 10 определяет размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения произведением объема (количество) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          В качестве одного из сомножителей в данной формуле указан объем коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение. Данный показатель подлежит расчету в соответствии с формулами, установленными для определенного вида коммунальной услуги.

          Так, для определения приходящегося на помещение (квартиру) или нежилое помещение объема коммунального ресурса на общедомовые нужды, предоставляемого в отношении соответствующей коммунальной услуги в доме, оснащенном (общедомовым) прибором учета, используется формула 12 приложения 2 к Правилам № 354.

          В ходе проверки установлено, что в соответствии с показаниями общедомовых и индивидуальных приборов учета, потребление электроэнергии по спорному дому за июнь 2013 года составило: суммарное общедомовое потребление – 1577,125 кВт*ч (день) и 658,052 кВт*ч (ночь); суммарное потребление жилых и нежилых помещений – 729,630 кВт*ч (день) и 359,370 кВт*ч (ночь); потребление общедомового имущества – 847,495 кВт*ч (день) и 298,682 кВт*ч (ночь).

          За июль 2013 года потребление электроэнергии по спорному дому согласно показаниям общедомовых и индивидуальных приборов учета составило: суммарное общедомовое потребление – 1016,245 кВт*ч (день) и 304,000 кВт*ч (ночь); суммарное потребление жилых и нежилых помещений – 677,370 кВт*ч (день) и 333,63 кВт*ч (ночь); потребление общедомового имущества – 338,875 кВт*ч (день) и (-) 29,63 кВт*ч (ночь).

          В соответствии с абзацем вторым пункт 44 Правил № 354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

          В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

          Судом установлено и подтверждается материалами дела, что собственниками помещений в многоквартирном доме решения о распределении сверхнормативного потребления не принималось.

          Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в соответствии с пунктом 44 Правил № 354 на общество как на исполнителя коммунальных услуг возлагается бремя оплаты сверхнормативного объема потребления электроэнергии, приходящийся на общедомовые нужды, за свой счет.

          Норматив потребления коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определяется в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее – Правили № 306).

          Для дома данного типа в спорный период в соответствии с постановлением Министерства энергетики и связи Архангельской области от 17.08.2012 № 9-пн «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению в Архангельской области» установлен норматив                4 кВт*ч на 1 кв.м площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

          В ходе административного производства управление пришло к выводу о том, что в июне и июле 2013 года объем электроэнергии на общедомовые нужды по спорному дому превышал объем, определенный по нормативу потребления, в связи с этим  при расчете размера платы за общедомовое потребление электроэнергии на основании абзаца второго пункта 44                        Правил № 354 подлежал применению норматив потребления 4 кВт*ч на 1 кв. м площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

          В отношении применения указанного показателя у сторон разногласий не имеется.

          Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, определяется по формуле № 15 приложения 2 к Правилам № 354.

          Формула 15 определяет приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса исходя из установленного норматива потребления соответствующего вида коммунальной услуги, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме,

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2014 по делу n А05-6377/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также