Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2014 по делу n А66-8046/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 ноября 2014 года г. Вологда Дело № А66-8046/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 19 ноября 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А. при участии от общества с ограниченной ответственностью «Арктик-ГЕРС» Волкова А.Н. по доверенности от 23.06.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Тверской области от 11 августа 2014 года по делу № А66-8046/2014 (судья Романова Е.В.),
у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Арктик-ГЕРС» (место нахождения: 170025, город Тверь, поселок Элеватор, Переулок 2-й, дом 8А, ОГРН 1056900041615, ИНН 6901074048; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (место нахождения: 170000, город Тверь, улица Володарского, дом 16, ОГРН 1026900561577, ИНН 6902008922; далее – Управление) о признании недействительным предписания № 0089 от 21.05.2014. Решением суда требования удовлетворены. Управление в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и в удовлетворении требований отказать. Указывает, что Управление вправе проводить проверки юридических лиц, осуществляющих перевозку автомобильным транспортом по дорогам людей и грузов исключительно для собственных нужд и не оказывающих услуг по перевозке пассажиров и грузов в соответствии с их видами деятельности; такие хозяйствующие субъекты обязаны соблюдать требования Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правил дорожного движения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утверждённого приказом Минтранса России, Минтруда России от 11.03.1994 № 13/11, постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учёта дорожно-транспортных происшествий»; Управление не обязывало Общество выполнять предусмотренные пунктом 2.5 распоряжения Минтранса России от 13.05.2013 № МС-43-р обязанности, не обязывало проводить послерейсовый контроль технического состояния транспортного средства с соответствующей отметкой в путевом листе. Управление о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в суд не направило, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда. Как видно из материалов дела, Управлением в отношении Общества проведена плановая выездная проверка, по результатам которой составлены акты от 21.05.2014 № 304 и 305 и выдано предписание от 21.05.2014 № 0089, в котором отражены следующие нарушения: - в нарушение статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ), пункта 2 приказа Минтранса России, Минтруда России от 11.03.1994 № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (далее – Приказ № 13/11) руководитель или заместитель Общества, отвечающий за обеспечение безопасности дорожного движения, не аттестованы по безопасности дорожного движения на право занимать должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения (пункт 1.1 предписания); - в нарушение статьи 20 Закона № 196-ФЗ, пункта 2 Приказа № 13/11 путевые листы оформляет и подписывает Кочурин А.В., не аттестованный по безопасности дорожного движения на должность диспетчера (пункт 2.1 предписания); - в нарушение статьи 20 Закона № 196-ФЗ, пункта 2 Приказа № 13/11 выпуск АТС осуществляет контрольный механик Кочурин А.В., не аттестованный по безопасности дорожного движения на должность механика (пункт 3.1 предписания); - в нарушение пункта 18 Правил учёта дорожно-транспортных происшествий, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, приказа Минтранса России от 02.04.1996 № 22 «Об утверждении формы учёта дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств» не проводится ежемесячная сверка сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, принадлежащих Обществу, с территориальными органами внутренних дел (пункт 4.1 предписания); - в нарушение пункта 1 статьи 20 Закона № 196-ФЗ, распоряжения Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987 № АП-14/118 «О вводе в действие учебного плана и программы ежегодных занятий с водителями в автотранспортных предприятиях Министерства», РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20.01.1986 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей» водитель Общества Зайцев С.М. не прошёл ежегодные занятия по повышению профессионального мастерства (пункт 5.1 предписания); - в нарушение пункта 1 статьи 20 Закона № 196-ФЗ, РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 от 20.01.1986 «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом» нарушен порядок проведения предрейсовых, периодических, сезонных, специальных инструктажей с водителем (пункт 6.1 предписания); - в нарушение статьи 20 Закона № 196-ФЗ предрейсовый и послерейсовый технический осмотр АТС проводится фиктивно на площадке рядом с административным зданием Общества без контрольно-измерительных приборов (пункт 7 предписания). Общество, считая предписание незаконным, поскольку ООО «Арктик-Герс» не осуществляет деятельность по перевозке автомобильным транспортом, в связи с чем на него не распространяются требования нормативных актов, указанных в пунктах 1.1, 2.1, 3.1, 5.1, 6.1, 7 предписания, а также указывая на то, что вопросы, связанные с учётом дорожно-транспортных происшествий, относятся к компетенции органов внутренних дел, обратилось в арбитражный суд. В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного (за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене. В силу пунктов 5., 5.1, 5.1.8 указанного Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности. Согласно пунктам 6, 6.1 данного Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность. Из материалов дела видно, что Общество эксплуатирует принадлежащие ему два транспортные средства: PEGEOT BOXER и CADILAC. Таким образом, Управление правомочно провести проверку в отношении заявителя. Статья 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) содержит основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств Пунктом 1 данной статьи установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Пунктом 4 данной статьи предусмотрены специальные требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые включают следующие обязанности: обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом; обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств; организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Совет Министров – Правительство Российской Федерации постановлением от 30.08.1993 № 876 «О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году» в целях обеспечения безопасности судоходства, полетов и движения транспортных средств установил, что на должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, независимо от форм собственности, связанных с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами. Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей. Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством труда Российской Федерации поручено разработать и утвердить Положение об указанной аттестации. Во исполнение названного постановления Минтранс России и Минтруд России приказом от 11.03.1994 № 13/11 утвердили Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов. Пунктом 2 указанного Положения установлено, что аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации (Приложение № 1). По смыслу приведённых норм требования об аттестации распространяются только на организации, для которых перевозка пассажиров и грузов является видом основной деятельности. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом экономической деятельности Общества является деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование, геолого-разведочные и геодезические работы, геодезическая и картографическая деятельность, деятельность в области стандартизации и метрологии, деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки. Поскольку из материалов дела не следует, что Общество является предприятием, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов, требования об аттестации, включённые в оспариваемое предписание нельзя Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2014 по делу n А05-13211/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|