Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2014 по делу n А05-6651/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 ноября 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-6651/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 14 ноября 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Осокиной Н.Н. и Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарём судебного заседания Мазалецкой О.О.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Соломбалалес» Фоминой Т.В. по доверенности от 01.06.2014 № 15-14/103, от открытого акционерного общества «Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» Померанцева Г.А. по доверенности от 01.09.2014

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Соломбалалес» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 31 июля 2014 года по делу № А05-6651/2014 (судья Болотов Б.В.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Соломбалалес» (ОГРН 1052901029499, ИНН 2901134300; город Архангелск, ул. Кировская, д. 4; далее – ООО «УК «Соломбалалес») обратилось в суд с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ), к Министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (ОГРН 1102901001356, ИНН 2901200111; город Архангельск, ул. Выучейского, д. 18; далее – Минлеспром) о признании незаконными действий по направлению заявителю предписания (письмо от 05.09.2013 № 204-02/3281), действий по направлению Министерству промышленности и торговли Российской Федерации (ОГРН 1047796323123; Москва, проезд Китайгородский, д. 7; далее – Минпромторг РФ) заявления об исключении инвестиционного проекта «Модернизация перерабатывающих производств холдинга «Соломбалалес» и создание объектов лесной инфраструктуры в области освоения лесов» из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов по пункту 2 распоряжения от 24.02.2014 № 90р, а также о признании недействительными преамбулы и пунктов 1, 2, 4 распоряжения Минлеспрома от 24.02.2014 № 90р.

В деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, участвуют Минпромторг РФ, открытое акционерное общество «Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» (далее – ОАО «Соломбальский ЛДК»).

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 31.07.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Признан недействительным пункт 4 распоряжения № 90р от 24.02.2014 «Об исключении инвестиционного проекта «Модернизация перерабатывающих производств холдинга «Соломбалалес» и создание объектов лесной инфраструктуры в области освоения лесов» из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и расторжении договоров аренды лесных участков», принятого Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области. На Минлеспром возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «УК «Соломбалалес». В удовлетворении заявления в остальной части отказано.

ООО «УК «Соломбалалес» с данным решением не согласилось в той части, в которой отказано в удовлетворении его заявления, и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование ссылается на неправильное применение норм материального права.

В судебном заседании представитель ООО «УК «Соломбалалес» апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.

ОАО «Соломбальский ЛДК» в отзыве и его представитель в судебном заседании апелляционную жалобу полагают обоснованной по изложенным в ней основаниям.

Минлеспром в отзыве просит решение суда оставить без изменений.

Минлеспром и Минпромторг РФ извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Поскольку в порядке апелляционного производства обжалована только часть решения и при этом лица, участвующие в деле, не заявили соответствующих возражений, то арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части на основании части 5 статьи 268 АПК РФ и пункта 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009  № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции».

Выслушав представителей ООО «УК «Соломбалалес» и ОАО «Соломбальский ЛДК», исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, распоряжением Департамента лесного комплекса Архангельской области от 10.04.2008 № 128 (том 1, лист 55) утверждена заявка ООО «УК «Соломбалалес» на реализацию инвестиционного проекта «Модернизация перерабатывающих производств холдинга «Соломбалалес» и создание объектов лесной инфраструктуры в области освоения лесов». Приказом Минпромторга РФ от 04.08.2008 № 49 (том 1, лист 60) этот инвестиционный проект включён в перечень инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Распоряжением Минлеспрома от 15.09.2011 № 218р  (том 1, лист 61) на основании решения Минпромторга РФ о возможности корректировки условий и показателей инвестиционных проектов в концепцию указанного приоритетного инвестиционного проекта внесены изменения.

Согласно названной концепции (том 1, лист 65) данный инвестиционный проект включает в себя реализацию следующих этапов (мероприятий):

- организация заготовки древесины на участках лесфонда, полученных под реализацию инвестиционного проекта, срок реализации – третий квартал 2018 года;

- модернизация древесно-биржевого производства ОАО «Соломбальский ЦБК», срок реализации – четвертый квартал 2011 года;

- модернизация вакуум-выпарной станции ТЭЦ-2 ОАО «Соломбальский ЦБК», срок реализации – третий  квартал 2013 года;

- строительство нового лесопильного цеха ОАО «Соломбальский ЛДК», срок реализации – второй квартал 2012 года (том 1, лист 73).

Из представленных материалов следует и заявителем не оспаривается, что инвестиции в строительство нового лесопильного цеха ОАО «Соломбальский ЛДК» составили 149,8 млн руб., то есть 9 % от плана, при этом в 2013 году реализация этого этапа не осуществлялась.

Письмом от 05.09.2013 № 204-02/3281 «О нарушении срока реализации инвестпроекта» (том 1, лист 45) Минлеспром предписал ООО «УК «Соломбалалес» устранить нарушения календарного плана реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов в срок до 01.01.2014, информацию о выполнении предписания направить в установленном порядке в составе отчёта о ходе реализации проекта за четвёртый квартал 2013 года. Этим же письмом Минлеспром проинформировал о том, что если нарушения не будут устранены в установленный срок, то он инициирует процедуру исключения инвестиционного проекта из перечня приоритетных и расторжение договоров аренды лесных участков, предоставленных для его реализации.

В отчёте ООО «УК «Соломбалалес» о реализации инвестиционного проекта за четвёртый квартал 2013 года, представленном в Минлеспром в окончательном варианте 05.02.2014, указано, что размер инвестиций в строительство лесопильного цеха составил 0 руб.

В связи с нарушением срока реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов и неисполнением предписания Минлеспрома от 05.09.2013 №204-02/3281 об устранении нарушений в установленный срок, Минлеспром принял распоряжение от 24.02.2014 № 90р «Об исключении инвестиционного проекта «Модернизация перерабатывающих производств холдинга «Соломбалалес» и создание объектов лесной инфраструктуры в области освоения лесов» из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и расторжении договоров аренды лесных участков» (том 1, лист 52). Этим распоряжением приняты следующие решения:

- осуществить в установленном законодательством порядке досрочное расторжение договоров аренды лесных участков по инициативе арендодателя на основании, предусмотренном подпунктом «д» пункта 11 Положения  о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 419 (далее – Положение № 419), и разделом VI договоров аренды лесных участков в части нарушения арендатором срока реализации инвестиционного проекта более чем на один год (пункт 1 распоряжения);

- направить в Минпромторг РФ заявление об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (пункт 2 распоряжения);

- признать утратившими силу распоряжение Департамента лесного комплекса Архангельской области от 10.04.2008 № 128 «Об утверждении заявки ООО «УК «Соломбалалес» на реализацию инвестиционного проекта «Модернизация перерабатывающих производств холдинга «Соломбалалес» и создание объектов лесной инфраструктуры в области освоения лесов», претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов» и распоряжение Минлеспрома от 15.09.2011 № 218р «О необходимости внесения изменений в концепцию инвестиционного проекта «Модернизация перерабатывающих производств холдинга «Соломбалалес», включённого приказом Минпромторга РФ от 04.08.2008 № 49 в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов» (пункт 4 распоряжения).

Минлеспром письмом от 03.03.2014 (том 1, лист 88) обратилось Минпромторг РФ с заявлением об исключении рассматриваемого инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Не согласившись с указанными действиями Минлеспрома, ООО «УК «Соломбалалес» обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.

Суд первой инстанции, частично удовлетворяя это заявление, правомерно руководствовался следующим.

В силу статьи 22 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Объектами капитальных вложений в области освоения лесов являются объекты создаваемой и (или) модернизируемой лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры. Подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании данной нормы Правительством Российской Федерации утверждено Положение № 419.

Согласно пункту 19 этого Положения в случае появления предусмотренных подпунктом «д» пункта 11 Положения № 419 оснований для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, включённого в перечень лесных участков, заинтересованный орган направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения. В случае, если такие нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган в течение 10 дней с момента истечения указанного в предписании срока устранения нарушений принимает решение о направлении в Минпромторг РФ заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня. Минпромторг РФ в течение 14 рабочих дней со дня получения указанного заявления принимает решение об исключении соответствующего инвестиционного проекта из перечня и направляет его копию заинтересованному органу для принятия решения о расторжении договора аренды лесного участка.

Подпунктом «д» пункта 11 Положения № 419 установлено, что одним из оснований для досрочного расторжения договора аренды лесного участка по инициативе арендодателя является нарушение арендатором срока реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год.

В рассматриваемом случае реализация такого этапа (мероприятия) инвестиционного проекта, как строительство нового лесопильного цеха ОАО «Соломбальский ЛДК», нарушена более чем на один год (с учётом того, что ввод в эксплуатацию данного лесопильного цеха должен был произойти во втором  квартале 2012 года, в то время как по состоянию на 05.09.2013 – дата направления предписания – размер инвестиций в него составил всего 9 %).

В апелляционной жалобе ООО «УК «Соломбалалес» ссылается на то, что общий срок окончания реализации рассматриваемого инвестиционного проекта установлен как 3-й квартал 2018 года. Поэтому ООО «УК «Соломбалалес» считает, что основания для инициирования процедуры исключения инвестиционного проекта могут возникнуть лишь в 3-м квартале 2019 года, то есть после истечения 1 года со дня нереализации всего инвестиционного проекта.

Эти доводы являются необоснованными.

В подпункте «д» пункта 11 Положения № 419 указывается на нарушение арендатором срока реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год.

Концепцией рассматриваемого инвестиционного проекта предусмотрены конкретные календарные сроки реализации отдельных этапов инвестиционной деятельности.

Исходя из положений пунктов 17, 18 Положения № 419 инвестор должен не только реализовать проект в целом, но и выполнять свои обязательства в отдельные периоды в течение срока реализации проекта, а заинтересованный орган осуществляет оценку не конечного результата инвестиционного проекта, а отдельных этапов его реализации, что означает наличие конкретных сроков у данных этапов.

Поэтому судом апелляционной инстанции отклоняются доводы ООО «УК «Соломбалалес» о том, что Концепция не содержит конкретных календарных дат реализации этапов инвестиционного проекта, а содержит лишь общий период времени реализации всего проекта.

Также являются необоснованными доводы ООО «УК «Соломбалалес» об изменении ему срока реализации инвестиционного проекта на два года.

Приказом Минпромторга РФ от 16.12.2011 № 1755 утверждён Порядок внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов (далее – Порядок № 1755).

Согласно пункту 2 этого Порядка основанием для внесения изменений в приоритетный инвестиционный проект является решение заинтересованного органа, указанного в пункте 5 Положения № 419, об утверждении

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2014 по делу n А52-1596/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также