Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2014 по делу n А05-8342/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 ноября 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-8342/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 14 ноября 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Осокиной Н.Н. и Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарём судебного заседания Мазалецкой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Винком» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 01 сентября 2014 года по делу № А05-8342/2014 (судья Быстров И.В.),

 

у с т а н о в и л:

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (ОГРН 1052901021689, ИНН 2901133673; город Архангельск, улица Гайдара, дом 24; далее — Управление, Административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Винком» (ОГРН 1032900027412, ИНН 2901118019; город Архангельск, улица Гагарина, дом 46; далее — Общество, ООО «Винком») к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 01.09.2014 заявленные требования удовлетворены.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права.

Управление в отзыве просит решение суда оставить без изменений.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ).

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, Административным органом на основании распоряжения от 07.05.2014 № 241 (лист дела 25) проведена внеплановая выездная проверка ООО «Винком» с целью разрешения обращения потребителя от 24.04.2014 о реализации некачественной рыбной продукции по адресу: город Архангельск, улица Логинова, дом 18.

По результатам проверки составлен акт от 06.06.20141 № 241/2014 (листы дела 27-29), согласно которому Обществом нарушены требования пункта 63 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утверждённых решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 (далее — Единые санитарно-эпидемиологические требования), пунктов 7.5, 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 № 23 (далее — СП 2.3.6.1066-01), а именно:

1)                на момент проверки 15.05.2014 охлаждаемая горка торгового зала, в которой находилась предназначенная для реализации продукция — «Сельдь атлантическая слабосолёная филе-кусочки в ароматизированном дымном масле» (изготовитель — открытое акционерное общество «Рыбокомбинат «Беломорье», город Архангельск (далее — ОАО «Рыбокомбинат «Беломорье»); дата изготовления — 12.05.2014, условия хранения — при температуре от минус 4 C° до минус 8 C° в течение 20 суток с даты изготовления), обеспечивала температуру хранения 0 C°, а хранение запаса данной продукции, предназначенной для реализации, осуществлялось в холодильной камере складского помещения магазина при температуре хранения плюс 9,5 C°;

2)                на момент проверки 22.05.2014 охлаждаемая горка торгового зала, в которой находилась предназначенная для реализации продукция — «Сельдь атлантическая слабосолёная филе-кусочки в ароматизированном дымном масле» (изготовитель – ОАО «Рыбокомбинат «Беломорье»; дата изготовления — 15.05.2014, условия хранения — при температуре от минус 4 C° до минус 8 C° в течение 20 суток с даты изготовления), обеспечивала температуру хранения 0 C°, а хранение запаса данной продукции, предназначенной для реализации, осуществлялось в холодильной камере складского помещения магазина при температуре хранения плюс 3 C°.

В акте также отмечено, что взяты пробы реализуемой продукции для исследования по микробиологическим показателям.

Аккредитованным испытательным лабораторным центром федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» проведены лабораторные исследования отобранного материала.

Согласно протоколам лабораторных испытаний от 19.05.2014 № 286809, от 19.05.2014 № 287309 в отобранных пробах продукции обнаружена концентрация КМАФАнМ 1,8 x 10(5) КОЕ/г при нормативе не более 1 x 10(5) КОЕ/г; согласно протоколу лабораторных испытаний от 21.05.2014 № 287509 в отобранной пробе продукции обнаружена концентрация КМАФАнМ 1,2 x 10(5) КОЕ/г при нормативе не более 1 x 10(5) КОЕ/г (листы дела 47-49).

Согласно протоколу лабораторных испытаний от 26.05.2014 № 306709 в отобранной пробе продукции обнаружена концентрация КМАФАнМ 2,8 x 10(5) КОЕ/г при нормативе не более 1 x 10(5) КОЕ/г; согласно протоколу лабораторных испытаний от 29.05.2014 № 306509 в отобранной пробе продукции обнаружена концентрация КМАФАнМ 2,9 x 10(5) КОЕ/г при нормативе не более 1 x 10(5) КОЕ/г, а также обнаружены БГПП (колиформы), наличие которых не допускается; согласно протоколу лабораторных испытаний от 30.05.2014 № 306609 в отобранной пробе продукции обнаружена концентрация КМАФАнМ 2,5 x 10(5) КОЕ/г при нормативе не более 1 x 10(5) КОЕ/г (листы дела 50-53).

По фактам выявленных нарушений Административным органом выдано предписание от 06.06.2014 № 241/пр* (листы дела 57, 58), которым Обществу предписано в срок до 09.06.2014 прекратить выявленные нарушения путём выполнения ряда требований.

По результатам проверки Управлением в отношении Общества составлен протокол от 25.06.2014 № 175/2014 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ (лист дела 62).

Материалы проверки в силу статьи 23.1 Кодекса переданы в арбитражный суд для привлечения ООО «Винком» к административной ответственности, предусмотренной названной нормой КоАП РФ.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 названной статьи Кодекса действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трёхсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, образует нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, если такие действия повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Закон № 184-ФЗ).

В пункте 1 статьи 46 Закона № 184-ФЗ предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в частности, защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

В силу пункта 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям (пункт 5 статьи 4 Закона о защите прав потребителей).

Согласно пунктам 1, 4 статьи 7 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Закон № 52-ФЗ) установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства и обеспечивать безопасность для здоровья человека пищевых продуктов при производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно пункту 5 статьи 15 названного Федерального закона граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

В соответствии со статьёй 5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (далее — Технический регламент), пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при её соответствии настоящему Техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на неё распространяется.

Частью 7 статьи 17 Технического регламента установлено, что при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего Технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

Частью 12 статьи 17 указанного Регламента Также предусмотрено, что при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные её изготовителем.

Согласно пункту 5 раздела 1.3 Единых санитарно-эпидемиологических требований пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, отвечать обычно предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических, биологически активных веществ и их соединений, микроорганизмов и других организмов, представляющих опасность для здоровья нынешних и будущих поколений.

Пунктом 26 данных Требований

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2014 по делу n А13-2569/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также