Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 по делу n А52-1608/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 ноября 2014 года

г. Вологда

  Дело № А52-1608/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 13 ноября 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Мурахиной Н.В. и                 Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Коноваловой Н.А.,

при участии от Центральной акцизной таможни Епифановой И.В. по доверенности от 12.09.2014 № 05-21/20480,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда Псковской области от 29 июля 2014 года по делу № А52-1608/2014 (судья                         Радионова И.М.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Транспортный Центр» (место нахождения: 180016, Псковская область, г. Псков, ул. Коммунальная,                 д. 19, кв. 206, ОГРН 1076027003909, ИНН 6027104819; далее – общество,                  ООО «Транспортный Центр») обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Центральной акцизной таможне (место нахождения: 109240, г. Москва, ул. Яузская, д. 8, ОГРН 1027700552065, ИНН 7703166563; далее - ЦАТ) в лице Псковского акцизного таможенного поста (далее – таможенный пост, таможня) о признании незаконным и отмене решения от 31.03.2014 о корректировке таможенной стоимости товара, принятого в отношении таможенной стоимости товара, ввезенного по декларации на товары (далее - ДТ) № 10009210/250214/0001022.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена ЦАТ.

Решением Арбитражного суда Псковской области от 29 июля 2014 года по делу № А52-1608/2014 требования общества удовлетворены.

ЦАТ  с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на то, что заявленная ООО «Транспортный Центр» таможенная стоимость товаров и представленные декларантом сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на количественно определяемой и документально подтвержденной информации. В связи с этим ссылается на правомерность принятия оспариваемого решения.

Общество в отзыве с доводами жалобы не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в суд не направило, поэтому разбирательство по делу произведено без участия               ООО «Транспортный Центр» в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -               АПК РФ, Кодекс).

Заслушав объяснения представителя ЦАТ, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, общество (покупатель) в соответствии с контрактом от 13.01.2014 № RU/99376934/002, заключенным с фирмой        «OU «TruckParts Eesti» (Эстония) (продавец), ввезло на таможенную территорию Российской Федерации и произвело таможенное оформление по ДТ № 10009210/250214/0001022 товар – тягач седельный «MAN ТGX 18.440»,        2011 года выпуска, бывший в употреблении, страна производитель: Германия.

При таможенном оформлении товара ООО «Транспортный Центр» представило таможенному посту необходимый пакет документов и исчислило таможенные платежи, рассчитанные по резервному методу исходя из таможенной стоимости товара по стоимости сделки с ввозимым товаром.

Таможенным постом 26.02.2014 на основании статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) принято решение о проведении дополнительной проверки указанной декларации, поскольку в ходе осмотра товара обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о его таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.

Названным решением обществу предложено по                                          ДТ №  10009210/250214/0001022 в срок до 25.04.2014 представить дополнительные документы, сведения и пояснения, а также в срок до 26.02.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости, представить обеспечение таможенных платежей.

Таможней произведен расчет суммы обеспечения по указанной ДТ, который  составил – 137 206 рублей 48 копеек. Источником ценовой информации при расчете размера обеспечения уплаты таможенных платежей послужили данные, имеющиеся у таможни (каталог Schwacke Liste 1/2014 стр. 1036).

Общество, не согласившись с расчетом таможенной стоимости товара, предоставленным таможенным постом, 26.02.2014 направило в таможню пояснения и сведения относительно декларируемого товара, а также дало согласие на списание денежных средств и условный выпуск товара.

Товар 03.03.2014 выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей, внесенных ООО «Транспортный Центр» по таможенной расписке ТР10009210/270214/ТР-6381586, в сумме 137 206 рублей 48 копеек.

В ходе проведения проверки заявленной таможенной стоимости таможня также приняла решение о назначении таможенной товароведческой экспертизы. Согласно заключению таможенного эксперта от 26.03.2014 № 137/11-2014 свободная (рыночная) стоимость бывшего в эксплуатации седельного тягача «MAN ТGX 18.440 ВLS», 2011 года выпуска, аналогичного перемещаемому по ДТ № 10009210/250214/0001022, по состоянию на 25.02.2014 на рынке Европейского союза составляет 39 252 евро или 1 915 498 рублей.

Таможенным постом 31.03.2014 принято решения о корректировке таможенной стоимости спорного товара с указанием причин невозможности применения заявленного декларантом метода. Таможенная стоимость ввезенного товара определена таможней по резервному методу на базе третьего метода исходя из заключения таможенного эксперта от 26.03.2014                      № 137/11-2014 и составила 1 921 498 рублей.

В связи с произведенной корректировкой таможенной стоимости товара таможня дополнительно начислила обществу по ДТ                                                      № 10009210/250214/0001022 таможенные платежи в сумме 120 066 рублей                 13 копеек, которые списаны в счет авансовых платежей, перечисленных ранее ООО «Транспортный Центр».

Общество, не согласившись с произведенной корректировкой таможенной стоимости, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4 статьи 65 ТК ТС).

В силу пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 ТК ТС. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).

Единые правила определения таможенной стоимости товаров установлены в соглашении между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза» (далее - Соглашение), согласно пункту 3 статьи 1 которого таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994).

Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 названного Соглашения.

При этом в силу пункта 3 статьи 2 Соглашения таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).

На основании пункта 1 статьи 4 этого же Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при выполнении условий, названных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).

Перечень документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленной при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, установлен в приложении 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее - Перечень).

На основании вышеприведенных норм обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о стоимости сделки, либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости. При этом таможенный орган должен доказать наличие таких признаков в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ.

Материалами дела подтверждается, что общество при таможенном оформлении спорного товара выбрало шестой метод на базе первого метода - по стоимости сделки с ввозимым товаром (согласно пояснениям                      ООО «Транспортный Центр», данным в суде первой инстанции, метод определен после консультаций с таможенным постом).

В подтверждение заявленной таможенной стоимости общество представило в таможню все необходимые документы, установленные Перечнем, а именно: контракт и приложение к нему, инвойс, транспортные документы, экспортную декларацию, коммерческое предложение согласно описи к                                  ДТ № 10009210/250214/0001022 и иные документы, формирующие стоимость ввезенного товара.

В разделе 1 контракта от 13.01.2014 № RU/99376934/002 определено, что поставке подлежит тягач седельный «MAN ТGX 18.440», 2011 года выпуска, бывший в употреблении, общая сумма контракта определена в размере                        22 030 Евро. Наименование, количество и цена поставляемого товара оформляется приложением к контракту, которое соответствует поставке. Условия поставки - ЕХW - Таллин, Эстония (пункты 3.1, 3.3, 6.1 контракта).

В приложении № 1 к контракту стоимость тягача седельного марки «MAN ТGX 18.440 4х2», 2011 года выпуска определена в размере 22 030 Евро. Наименование и стоимость товара, условия поставки указанные в инвойсе от 13.01.2014, СМR, экспортной декларации соответствуют наименованию, стоимости и условиям поставки, согласованным сторонами в приложении к контракту. Обществом также предъявлен счет, подтверждающий приобретение данного тягача фирмой OU «TruckParts Eesti» по цене 20 315 евро.

Платежным поручением от 13.01.2014 № 4 ООО «Транспортный центр» перечислило в оплату стоимости седельного тягача 995 908 рублей 1 копейку.

В связи с тем что товар приобретен в аварийном состоянии (что прослеживается из акта приема-передачи седельного тягача «MAN ТGX 18.440» от 15.01.2014 и приложенных к нему фотографий) 15.01.2014 обществом у фирмы OU «TruckParts Eesti» приобретена кабина стоимостью                      2 400 евро и услуги эвакуатора по цене 480 евро. Оплата 2880 евро подтверждена документально (том 2, лист дела 98).

Из письма общества с ограниченной ответственностью «Хоффман сервис» от 17.01.2014 также следует, что ООО «Транспортный центр» произвело 17.01.2014  оплату названной компании 4050 евро за проведение в соответствии с коммерческим предложением от 17.01.2014 ремонтных работ тягача.

По СМR 18022014 седельный тягач «MAN ТGX 18.440» 18.02.2014 принят к перевозке обществом с ограниченной ответственностью «Константа» (далее – ООО «Константа») и 24.02.2014 прибыл на Псковский акцизный таможенный пост. Стоимость транспортных расходов ООО «Константа» составила 6000 рублей и документально подтверждена (том 1, лист дела 142, том 2 листы дела 43, 58, 99).

В заполненной 25.02.2014 ДТС-2 таможенная стоимость товара указана обществом в размере 1 419 129 рублей 27 копеек. Расчет данной стоимости произведен ООО «Транспортный центр» исходя из цены фактически

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 по делу n А05-3581/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также