Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А66-10542/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 ноября 2014 года

г. Вологда

Дело № А66-10542/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 12 ноября 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания                 Леоновой А.В.

при участии от Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Здоровец А.Ю. по доверенности от 09.12.2013 № 71,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Тверской области апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области                              от 15 сентября 2014 года по делу № А66-10542/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства,  (судья Пугачев А.А.),

 

у с т а н о в и л :

        

общество  с  ограниченной   ответственностью «Вышний Волочек-Спецстрой» (место нахождения: 171166, Тверская область, город Вышний Волочек, улица Мира, дом 66; ОГРН 1026901606159; ИНН 6908007347; далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области (место нахождения: 170036, город Тверь, Петербургское шоссе, дом 53А; ОГРН 1066950063905; ИНН 6950015221; далее – Министерство) о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении                   от 17.07.2014 № 309, ответственность за которое установлена статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ввиду наличия в заявлении предусмотренных частями 1, 2 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее –              АПК РФ) признаков, при которых дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства и отсутствии ограничений, установленных частью 4 статьи 227 АПК РФ, заявление было принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Решением суда требования удовлетворены.

Министерство в апелляционной жалобе и его представитель в судебном заседании просят решение суда отменить. Не согласны с выводом суда первой инстанции о недоказанности Министерством события административного правонарушения по вменяемой Обществу статье КоАП РФ.

Общество о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представители в суд не явились, в связи с чем  дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Заслушав объяснения представителя Министерства, исследовав доказательства по делу,  апелляционная инстанция пришла к выводу о том, что  решение суда подлежит изменению в связи с нарушением норм материального права.

Как видно из материалов дела, Министерством в отношении Общества на основании приказа органа государственного надзора о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 14.05.2014 № 064-п (в редакции приказа от 18.06.2014 № 078-п «О внесении изменений в приказ органа государственного надзора») в период с 02.06.2014 по 30.06.2014 проведена плановая выездная проверка. Копия приказа о проведении проверки получена Обществом 16.05.2014.

По результатам проверки установлено и зафиксировано в акте проверки от 30.06.2014 № 064-п, что деятельность Общества связана с негативным воздействием на окружающую среду в виде:

- выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками (на предприятии имеется 13 источников выбросов, в том числе               3 организованных и 8 неорганизованных, которыми в атмосферный воздух выбрасываются 14 загрязняющих (вредных) веществ (железа оксид, азот (TV) оксид (азота диоксид), аммиак, азот (II) оксид (азота оксид), сажа, сера диоксид, сероводород, углерод оксид, метан, метил меркаптан, этилмеркаптан, бензин, керосин, марганец и его соединения) и 3 группы веществ, обладающих эффектом суммации вредного воздействия);

- выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками (согласно справке Общества на балансе предприятия находится                 13 единиц транспортных средств, в том числе по типам: АСО – 4 ед. (ГАЗ-3307              (2 ед.), ГАЗ-53 (2 ед.)), фургоны – 6 ед. (марки ЗИЛ-130 (3 ед.), ГАЗ-66, ГАЗ-53, УАЗ-3303), илосос – 1 ед. (марки ЗИЛ-43336), самосвал (марки КАМАЗ), экскаватор – 1 ед. (марки ЭО-3322 «А»);

- размещения отходов производства и потребления, образовавшихся в процессе деятельности Общества (проверкой установлено, что деятельность Общества связана с процессом образования, накопления отходов, передачи их для размещения, использования, в том числе таких как: I класс опасности – отработанные люминесцентные лампы; II класс – аккумуляторы свинцовые отработанные неразобранные, с неслитым электролитом, III класс опасности – масла автомобильные отработанные, обтирочный материал, загрязненный маслами (образующиеся в результате эксплуатации и ремонта транспортных средств предприятия); IV класс опасности – бытовые отходы и мусор                         (от уборки помещений организации), шлак сварочный, покрышки отработанные; V класс опасности – остатки и огарки сварочных электродов (при проведении сварочных работ), мусор с защитных решеток при водозаборе; класс опасности не установлен – отходы из группы «Жидкие отходы очистных сооружений» и «Отходы от водоподготовки, обработки сточных вод и использования воды» (отходы, образующиеся в процессе эксплуатации и технического обслуживания очистных сооружений, сетей и сооружений канализации) и др.);

-        сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты (Общество осуществляет пользование двумя водными объектами:

водный объект – ручей Дедкин предоставлен в пользование Обществу для сброса сточных вод, прошедших очистку на очистных сооружениях г. Вышний Волочек на основании решения Министерства о предоставлении водного объекта в пользование, зарегистрированного 23.07.2012 Отделом водных ресурсов по Тверской области МОБВУ в государственном водном реестре за    № 69-01.04.02.002-Р-РСБХ-С-2012-0043 7/00 (далее – решение от 23.07.2012). Срок водопользования согласно решению от 23.07.2012 установлен с 23.07.2012 по 30.09.2014;

водный объект – река Шлина предоставлен в пользование Обществу для сброса сточных вод, прошедших очистку на очистных сооружениях                               п. Красномайский Вышневолоцкого р-на Тверской области, на основании решения Министерства о предоставлении водного объекта в пользование, зарегистрированного 12.10.2012 Отделом водных ресурсов по Тверской области МОБВУ в государственном водном реестре за                                                      № 69-01.04.02.001-Р-РСБХ-С-2012-00469/00 (далее – решение от 12.10.2012). Срок водопользования согласно решению от 12.10.2012 установлен с 12.10.2012 по 31.12.2014.

Проверкой установлено, что расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-й, 2-й, 3-й, 4-й кварталы 2013 года,            1-й квартал 2014 года Обществом не составлялись, в уполномоченный орган – Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Тверской области не представлялись. Платежные документы, подтверждающие внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за указанные отчетные периоды не представлены.

По признакам административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.41 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом Министерства составлен протокол об административном правонарушении от 10.07.2014 № 309.

По результатам рассмотрения материалов административного дела принято постановление от 17.07.2014 № 309, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 51 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд.

В соответствии со статьей 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с взиманием платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Состав правонарушения формальный, его объективную сторону образует бездействие, выраженное в неперечислении установленной платы в виде конкретной суммы в обусловленный срок. Обязанность по уплате платы должна быть исполнена лицом, признающимся плательщиком, самостоятельно.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 №  7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со статьей 16 Закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992       № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) от 08.06.2006                 № 557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 № 8077) установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Таким образом, плата за негативное воздействие на окружающую среду за 1-й квартал 2014 года должна быть внесена не позднее 20.04.2014.

Суд первой инстанции удовлетворил  заявленные требования, придя к выводу о том, что в протоколе об административном правонарушении в отношении Общества и обжалованном постановлении отсутствуют сведения, относящиеся к событию совершенного правонарушения, а также сведения, касающиеся объективной стороны административного правонарушения, не отражено, какие суммы за негативное воздействие на окружающую природную среду надлежало внести, но они фактически не внесены либо внесены с нарушением установленного срока, какие объекты и как эксплуатируются Обществом в 1-м квартале 2014 года, связана ли была его деятельность с воздействием на окружающую среду, если связана, то какой вид негативного воздействия из установленных Законом № 7-ФЗ осуществлялся.

Апелляционный суд полагает указанный вывод суда первой инстанции ошибочным.

Материалами проверки подтверждается факт того, что деятельность Общества связана с негативным воздействием на окружающую среду в виде выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, размещения отходов производства и потребления, образовавшихся в ходе деятельности Общества.

Факт размещения отходов на территории Общества, в том числе в целях накопления в смысле  статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», подтверждается, в частности, и объяснением представителя заявителя Ивановой О.Б. от 30.06.2014.

Отсутствие в протоколе об административном правонарушении и обжалованном постановлении непосредственно указания на сумму платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, которую надлежало внести, но которая фактически не внесена Обществом либо внесена с нарушением установленного срока не свидетельствует о недоказанности Министерством события административного правонарушения по вменяемой Обществу статье КоАП РФ, поскольку непосредственный расчет указанных сумм в соответствии с приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» осуществляется самим плательщиком.

В соответствии с пунктом 1 приложения 2 к указанному приказу Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (далее - плательщики), осуществляющими на территории Российской Федерации виды вредного воздействия, в том числе, размещение отходов производства и потребления, облагаемое платой за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

Исследовав и оценив материалы дела с учетом положений статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что Министерство представило достоверные и достаточные доказательства, подтверждающие факт осуществления Обществом деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду.

Из материалов дела следует, что Общество не внесло плату за негативное

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А66-9913/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также