Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2014 по делу n А05-7618/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 ноября 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-7618/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 10 ноября 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Мурахиной Н.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 22 августа 2014 года по делу № А05-7618/2014 (судья Шишова Л.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «БрауМастер» (ОГРН 1052901075435, ИНН 2901136032; место нахождения: 163053, город Архангельск, территория аэропорта Архангельск, дом 8; далее – общество, ООО «БрауМастер») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу (ОГРН 1097847301661, ИНН 7840420941; место нахождения: 191014, Санкт-Петербург, улица Чехова, дом 6, литера А; далее – административный орган, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 10.06.2014 № 10-22/109 по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 22 августа 2014 года по делу № А05-7618/2014 требования общества удовлетворены.

Управление с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы ссылается на наличие в действиях общества состава вмененного ему в вину правонарушения. Кроме этого податель жалобы считает, что совершенное обществом правонарушение в части непредставления декларации об объеме использования мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции по форме согласно приложению 10 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 (далее - Правила № 815) нельзя признать малозначительным.

ООО «БрауМастер» в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, ООО «БрауМастер» зарегистрировано в качестве юридического лица 23.05.2005, одним из основных видов деятельности общества является производство пива (ОКВЭД 15.96).

В результате проведения контроля по вопросу соблюдения обществом порядка представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 1-й квартал 2014 года управлением выявлено, что общество уклонилось от предоставления в электронном виде в информационный ресурс Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка «База данных деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртсодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - База данных деклараций) следующих деклараций:

- об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению 4 к Правилам № 815;

- об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в форме согласно приложению 7 к Правилам № 815;

- об объеме использования мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции по форме согласно приложению 10 к Правилам № 815.

По  выявленному факту управлением 03.06.2014 в отношении общества составлен протокол № 10-22/109 об административном правонарушении.

Из протокола об административном правонарушении следует, что обществом нарушены требования статей 14, 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ), а также пунктов 2, 6, 9, 12, 15, 16, 17 Правил № 815.

По результатам рассмотрения материалов административного дела управление 10.06.2014 вынесло постановление № 10-22/109, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ,  и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Общество, не согласившись с названным постановлением, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения в отношении непредставления обществом деклараций по формам согласно приложениям 4 и 7 к Правилам № 815, а совершенное обществом правонарушение, выразившееся в непредставлении декларации по форме согласно приложению 10 к Правилам № 815,  суд первой инстанции посчитал малозначительным.  

Апелляционная инстанция считает данные выводы суда первой инстанции правомерными в силу следующего.

Согласно статье 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на юридических лиц  от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения выражается, в том числе в уклонении от подачи или несвоевременной подаче одной из указанных деклараций.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Законом                  № 171-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 14 этого Закона организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Под оборотом, в силу пункта 16 статьи 2  Закона № 171-ФЗ, понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 13.1 статьи 2 Закона № 171-ФЗ пиво также отнесено к алкогольной продукции.

Организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции с его использованием, производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование использования производственных мощностей.

В пункте 1 статьи 26 названного Закона установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 14 Закона № 171-ФЗ).

Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

Перечень деклараций, подлежащих представлению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, поименован в пункте 1 указанных Правил.

В данный перечень включены, в том числе декларации об объеме использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объеме использования мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции.

Формы, по которым представляются названные выше декларации, предусмотрены приложениями 4, 7, 10 к Правилам № 815.

Обязанность представления этих деклараций установлена пунктами 6, 9, 12 указанных Правил № 815 соответственно.

В соответствие с пунктом 6 Правил № 815 организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и (или) использование ее для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 4.

При этом из пункта 6.1 Порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 № 231 (далее - Порядок № 231), следует, что декларация № 4 об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции заполняется организациями, осуществляющими закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и (или) использование ее для производства другой алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции, или в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции.

В соответствии с пунктом 9 Правил № 815  декларацию об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению 7 представляют организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции.

Из пункта 9.1 Порядка № 231 следует, что декларация № 7 об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заполняется организациями, осуществляющими:

закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;

закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции;

хранение этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей пищевой продукции;

использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд.

Таким образом, буквальное и системное толкование пунктов 6, 9 Правил, а также пунктов 6.1 и 9.1 Порядка № 231 свидетельствует о том, что обязанность по предоставлению деклараций об объеме использования алкогольной

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2014 по делу n А52-1361/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также