Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А13-8184/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 октября 2014 года

г. Вологда

Дело № А13-8184/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 23 октября 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Служба заказчика» Сидорова А.В. по доверенности от 11.07.2012 № 1, от Государственной жилищной инспекции Вологодской области Никитиной О.Ф. по доверенности от 14.07.2014 № 01-21/275-2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Служба заказчика» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 05 августа 2014 года по делу                      № А13-8184/2014 (судья Мамонова А.Е.),

 

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Служба заказчика» (место нахождения: 162000, Вологодская область, город Грязовец, улица Ленина,                       дом 45; ИНН 3509009192; ОГРН 1083529000389; далее – ООО «Служба заказчика», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Вологодской области (место нахождения: 160009, город Вологда, улица Мальцева, дом 52;                            ИНН 3525131538; ОГРН 1033500076609; далее – инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 10.06.2014 № 141 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее  – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 05 августа                  2014 года заявленные требования удовлетворены частично, оспариваемое постановление изменено в части наказания путем уменьшения размера штрафа с 250 000 руб. до 50 000 руб.; в удовлетворении остальной части требований отказано.

ООО «Служба заказчика» с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции данный судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме. В обоснование жалобы указывает на то, что государственный жилищный надзор может проводиться только в форме проверок, поэтому справка о результатах систематического наблюдения и анализа информации не считается документом, содержащим сведения о выявленных правонарушениях, а является основанием для проведения в дальнейшем в отношении юридического лица проверки в соответствии с нормами действующего законодательства. Полагает, что данная справка может служить основанием для проведения проверки, по результатам которой общество будет привлечено к ответственности второй раз. Ссылается на то, что применение пункта 1 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008                 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) в совокупности с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ может быть законным и обоснованным только в том случае, если инспекцией осуществляется надзор в форме проведения проверки. Полагает, что, поскольку в рассматриваемом случае проверка в отношении общества не проводилась, применение указанных норм недопустимо.

Представитель ООО «Служба заказчика» в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.

От инспекции отзыв на апелляционную жалобу не поступил, ее представитель в судебном заседании доводы апелляционной жалобы отклонил, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, изучив изложенные в жалобе доводы, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, на основании приказа от 16.12.2013                 № 177 должностным лицом инспекции проведены наблюдение и анализ информации по соблюдению ООО «Служба заказчика» обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций, подлежащей свободному доступу, по результатам которых оформлены справки от 31.03.2014 № 16, от 23.05.2014 № 16/1.

В ходе проведения контроля в форме систематического наблюдения и анализа информации в отношении общества на предмет раскрытия информации ООО «Служба заказчика» на сайте www.reformagkh.ru административным органом выявлены следующие нарушения, допущенные обществом:

– не раскрыта годовая бухгалтерская отчетность в виде электронного образа (копии) документа, содержащего печать организации и подпись руководителя;

– не раскрыты сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг при выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

– не раскрыта информация о случаях привлечения управляющей организации (ООО «Служба заказчика») в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, в том числе о количестве таких случаев, не раскрыты копии документов о применении мер административного воздействия, а также не раскрыты меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций;

– не раскрыто содержание каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), конструктивные особенности, степень физического износа и техническое состояние общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

– не раскрыта информация об объеме закупаемых ресурсов;

– на сайте www.reformagkh.ru не доступна информация за период 2010-2013 годы.

По факту выявленных нарушений инспекцией в отношении общества составлен протокол от 27.05.2014 № 16/1сн-22 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.

В указанном протоколе обществу вменено в вину нарушение требований части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее –               ЖК РФ), подпункта «а» пункта 5, пункта 6, подпункта «а» пункта 9, пункта 9 (2), подпункта «б» пункта 11, пункта 12, подпункта «а» пункта 13,                 подпункта «а» пункта 14, подпункта «а» пункта 16 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт раскрытия информации, Стандарт).

Рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель начальника инспекции установил наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, и вынес постановление от 10.06.2014 № 141 о привлечении заявителя к ответственности в виде штрафа в размере 250 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Служба заказчика» обратилось в суд с соответствующим заявлением.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу положений части 7 указанной статьи Кодекса при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти до трехсот тысяч рублей.

В силу части 10 статьи 161 ЖК РФ (в редакции, действовавшей в момент совершения вменяемого обществу в вину правонарушения) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В целях последовательной реализации приведенной нормы права Правительством Российской Федерации утвержден соответствующий Стандарт раскрытия информации.

Названным Стандартом установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных ЖК РФ, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (пункт 1 Стандарта).

Под управляющей организацией в названном документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 ЖК РФ. Под раскрытием информации в названном документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).

Согласно подпункту «а» пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается в том числе путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

– сайт управляющей организации;

– сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

– сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

В соответствии с пунктом 6 Стандарта информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5(1) настоящего Стандарта. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет. Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей – граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее – потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация. Раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5(1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Подпунктом «а» пункта 9 Стандарта предусмотрено, что в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежит

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А66-5814/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также