Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2014 по делу n А13-9543/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 октября 2014 года г. Вологда Дело № А13-9543/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 22 октября 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Смирнова В.И. и Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., при участии от заявителя директора Лебина М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения «Горстройзаказчик» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 29 августа 2014 года по делу № А13-9543/2014 (судья Мамонова А.Е.), у с т а н о в и л: муниципальное казенное учреждение «Горстройзаказчик» (ОГРН 1083535001395, ИНН 3521005620; место нахождения: Вологодская область, город Харовск, Октябрьская площадь, дом 1; далее – МКУ «Горстройзаказчик», учреждение) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Харовский» (ОГРН 1103535000964, ИНН 3521006141; место нахождения: 162250, Вологодская область, город Харовск, улица Ленина, дом 14; далее – МО МВД России «Харовский», отдел) о признании незаконным и отмене постановления от 04.07.2014 № 35 ВХ 001151 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Вологодской области от 29 августа 2014 года по делу № А13-9543/2014 постановление от 04.07.2014 № 35 ВХ 001151 признано незаконным и изменено в части назначения наказания. Административное наказание снижено судом до 30 000 руб. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. МКУ «Горстройзаказчик» с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что МКУ «Горстройзаказчик» не является субъектом вмененного ему в вину административного правонарушения, поскольку заключило с обществом с ограниченной ответственностью «Харовский строительный участок» (далее - ООО «Харовский строительный участок») 31.12.2013 муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию дорог в городе Харовске в 2014 году сроком действия с 01.01.2014 по 31.12.2014. Полагает, что именно ООО «Харовский строительный участок» является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ. МО МВД России «Харовский» в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласился, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Отдел надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителя учреждения, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, 15.06.2014 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Харовский» в ходе повседневного надзора за безопасностью дорожного движения выявлены недостатки в содержании дороги, выразившиеся в отсутствии на проезжей части у дома № 28 по улице Каменной города Харовска на пешеходном переходе горизонтальной дорожной разметки (пункт 1.14.1 приложения 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090). Наличие данного недостатка является нарушением пункта 4.2 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221) (далее - ГОСТ Р50597-93). Указанное нарушение зафиксировано в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 15.06.2014 (лист дела 26). По факту непосредственного обнаружения выявленного недостатка в содержании дорог отделом вынесено определение от 16.06.2014 серии 35ОВ № 015058 о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, и проведении административного расследования (лист дела 27). Должностным лицом отдела в присутствии представителя заявителя 30.06.2014 составлен протокол об административном правонарушении серии 35ВЮ № 000106 (лист дела 28), а также вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 01.07.2014, которым учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб. Не согласившись с данным постановлением о привлечении к административной ответственности, заявитель оспорил его в судебном порядке. Рассматривая заявленное требование, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в деянии учреждения состава вмененного ему в вину правонарушения и при этом счел возможным с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П (далее - постановление № 4-П) уменьшить размер назначенного наказания до 30 000 рублей. При рассмотрении настоящего дела апелляционная коллегия исходит из следующего. В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 АПК РФ). В силу части 7 названной статьи при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. В названной норме не содержится указания на специальные признаки субъекта административного правонарушения, а значит, таким субъектом может быть как любое должностное лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридическое лицо независимо от форм собственности, уполномоченное осуществлять содержание и ремонт данных объектов. Статьей 12 Закона Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В пункте 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) определено, что под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее – Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры по своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. ГОСТ Р 50597-93 установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. Названный ГОСТ подлежит обязательному применению в силу прямого указания законодателя в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Пунктами 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 метров) составляет более 50 % при выполнении ее краской и более 25 % - термопластичными массами. Факт отсутствия дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» на проезжей части у дома № 28 по улице Каменной города Харовска подтверждается материалами административного дела и учреждением не отрицается. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Материалы дела об административном правонарушении содержат следующие доказательства: акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 15.06.2014, протокол об административном правонарушении от 30.06.2014 серии 35 ВЮ № 000106, объяснения директора МКУ «Горстройзаказчик» Охотникова А.К от 24.06.2014, объяснения директора ООО «Харовский строительный участок» Плохова В.Ф от 01.07.2014. Как следует из акта выявленных недостатков в содержании дорог, составленного в присутствии двух свидетелей, а также протокола об административном правонарушении от 30.06.2014 серии 35 ВЮ № 000106, на участке дороги у дома № 28 по улице Каменной города Харовска установлено отсутствие дорожной разметки 1.14.1 «Зебра». Таким образом, имеет место событие административного правонарушения, поскольку в соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). С учетом указанного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в деянии учреждения имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ. В апелляционной жалобе учреждение ссылается на то, что оно не является субъектом ответственности, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ, поскольку исполняет организационно-распорядительные и управленческие функции органа местного самоуправления, а не функции хозяйствующего субъекта. Данный довод отклоняется апелляционной инстанцией. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, является лицо (должностное, юридическое), ответственное за содержание дорог. Из содержания положений Закона № 196-ФЗ и Основных положений следует, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам возлагается на лиц, в ведении которых находятся автомобильные дороги и которые осуществляют содержание дорог. Пунктом 7 статьи 3 Закона № 257-ФЗ к владельцам автомобильных дорог отнесены исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В рассматриваемом случае администрация муниципального образования «Город Харовск» и МКУ «Горстройзаказчик» 01.03.2010 заключили договор № 1 о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением (далее – договор). Согласно Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2014 по делу n А13-4295/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|