Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2014 по делу n А05-5606/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21 октября 2014 года г. Вологда Дело № А05-5606/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 21 октября 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., при участии от государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Региональная транспортная служба» Максаковой Т.Н. по доверенности от 10.02.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу отдела государственного контроля и надзора в Архангельской области и Ненецком автономном округе Северо-Западного Межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на решение Арбитражного суда Архангельской области от 04 августа 2014 года по делу № А05-5606/2014 (судья Хромцов В.Н.),
у с т а н о в и л:
государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Региональная транспортная служба» (место нахождения: 163002, город Архангельск, проспект Новгородский, дом 32, офис 506; ОГРН 1022900524316; далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 28.04.2014 № 4/020П-ЮЛ, вынесенного отделом государственного контроля и надзора в Архангельской области и Ненецком автономном округе Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (место нахождения: 190005, город Санкт-Петербург, проспект Московский, дом 19, литера У; ОГРН 1047855093747; далее – отдел, административный орган), в соответствии с которым учреждение привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 50 000 руб., при участии в деле потерпевшего, индивидуального предпринимателя Пашковского Вячеслава Анатольевича (далее – предприниматель). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 04 августа 2014 года заявленные требования удовлетворены. Отдел с решением суда не согласился и обратился с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что при длящемся правонарушении лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня его совершения. Податель жалобы отмечает, что факт осуществления учреждением измерений нагрузки на ось транспортного средства в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, установленной приказом УВД России от 08.11.2012 № 2014, доказывается актами «О превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось на региональных дорогах Архангельской области». От учреждения и потерпевшего отзывы на апелляционную жалобу не поступили. Административный орган и предприниматель надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Представитель учреждения в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы административного органа. Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом от 15.01.2014 № 37В, выданным на основании обращения Котласской межрайонной прокуратуры в связи с заявлением индивидуального предпринимателя Пашковского В.А. о невыполнении требований к измерениям на стационарном пункте весового контроля в г. Котласе, отделом проведена внеплановая документарная проверка в отношении заявителя на предмет соблюдения обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. По результатам проверки составлен акт от 20.02.2014 № 4/020А. Усмотрев в действиях учреждения признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, отдел в отношении учреждения 11.03.2014 составил протокол об административном правонарушении № 4/020ЮЛ. В указанных акте проверки и протоколе отражено, что на пункте весового контроля на 297 км автодороги «Усть-Вага-Ядриха» для измерения весовых параметров транспортных средств «статистические измерения осевых и поколесных нагрузок автотранспортных средств» используются весы автомобильные переносные ВА-15С модификации ВА-15С-3 производства НПФ «Мета» в количестве 4 единиц с заводскими номерами № 1254, 1256, 1257, 1259, с датой выпуска согласно паспортам – 04.04.2007. При этом ответчиком сделан вывод о том, что, применяя данные весы, учреждение выполняло косвенные (непрямые) измерения нагрузки на ось автотранспортного средства, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при выполнении поручений государственных органов исполнительной власти, а также осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора) без применения аттестованных методик (методов) измерений, что является нарушением обязательных требований, установленных в части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон № 102-ФЗ). При этом в обоснование своих доводов о необходимости применения в данном случае аттестованных методик (методов) измерений отдел ссылается на разъяснения, содержащиеся в письмах федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» от 19.02.2014 № 204-09-034, от 06.03.2014 № 204-10-046, от 06.05.2014 № 204-09-096. По результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченное должностное лицо отдела вынесло постановление по делу об административном правонарушении от 28.04.2014 № 4/020П-ЮЛ, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, поскольку не усмотрел наличия состава правонарушения и так как истек срок давности привлечения к административной ответственности. Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям. Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ для юридических лиц установлена в том числе административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений. Объектом административного правонарушения, предусмотренного этой нормой, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований государственных стандартов. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, образует нарушение законодательства об обеспечении единства измерений. Субъектом данного правонарушения выступают должностные и юридические лица, допустившие перечисленные в статье нарушения. В оспариваемом постановлении усматривается, что учреждению вменено измерение нагрузки на ось автотранспортного средства на пункте весового контроля с применением весов автомобильных переносных ВА-15С-3 без аттестованной методики выполнения измерений. В соответствии со статьей 11 Закона № 102-ФЗ государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется в нескольких формах, в том числе в форме поверки средств измерений. В силу пункта 17 статьи 2 Закона № 102-ФЗ поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям. Согласно части 1 статьи 9 данного Закона в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Частью 1 статьи 13 Закона № 102-ФЗ предусмотрено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. В силу части 2 статьи 13 названного Закона поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Согласно части 1 статьи 12 Закона № 102-ФЗ тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. В соответствии с частью 7 статьи 12 данного Закона порядок проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядок утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, порядок выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений, требования к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядок их нанесения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений. Материалами дела подтверждается, что используемые при взвешивании средства измерения - автомобильные весы ВА-15С-3 с заводскими номерами 1254, 1256, 1257, 1259 на момент составления акта проверки (20.02.2014) были технически исправны, что подтверждается свидетельствами о поверке: № 230577 (действительно до 03.04.2014), № 257068 (действительно до 04.09.2014), № 257069 (действительно до 04.09.2014), № 230576 (действительно до 03.04.2014), прошли необходимую метрологическую проверку (сертификат № 7713). Из содержания статьи 5 Закона № 102-ФЗ следует, что по аттестованным методикам (методам) должны выполняться только измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (часть 1); сведения об аттестованных методиках (методах) измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими аттестацию юридическими лицами. Аттестацию методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, проводят аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели (части 2 и 3). В силу части 5 статьи 5 Закона № 102-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в частях 3 и 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений. Министерство транспорта Российской Федерации – уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, самостоятельно устанавливающий порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств. Данное Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в указанной области деятельности, и определяет измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерения. В настоящее время Министерством транспорта Российской Федерации не утвержден перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области весового и габаритного контроля транспортных средств и организации пунктов данного контроля. Вместе с тем во исполнение требований части 5 статьи 5 Закона № 102-ФЗ такие перечни утверждены приказами иных органов власти по отраслям, а именно: приказом Минсельхоза России от 23.05.2014 № 167, приказом Минздрава России от 21.02.2014 № 81н, приказом МЧС России от 09.12.2013 № 784, приказом Минэкономразвития России от 23.07.2013 № 412, приказом Минспорта России от 08.02.2013 № 46, приказами Минприроды России от 07.12.2012 № 424, 425, приказом МВД России от 08.11.2012 № 1014, приказом Минздравсоцразвития России от 09.09.2011 № 1034н, приказом Минкомсвязи России от 25.12.2009 № 184. Так, приказом МВД России от 08.11.2012 № 1014 утвержден Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним. В пункте 105 раздела 5 данного Перечня поименованы следующие мероприятия: «Измерение нагрузки на ось автотраспортного средства, диапазон измерений(0...5000) кг, предельно допустимая погрешность +/- 10 кг; диапазон измерений (200...20000) кг, предельно допустимая погрешность +/- 30 кг. Таким образом, следует признать, что измерения, проводимые во исполнение приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27.04.2011 № 125 «Об утверждении Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2014 по делу n А52-755/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|