Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2014 по делу n А52-1999/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21 октября 2014 года г. Вологда Дело № А52-1999/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 21 октября 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации сельского поселения «Завеличенская волость» на решение Арбитражного суда Псковской области от 08 августа 2014 года по делу № А52-1999/2014 (судья Радионова И.М.), у с т а н о в и л :
администрация сельского поселения «Завеличенская волость» (место нахождения: 180559, Псковская область, Псковский район, деревня Родина, улица Юбилейная, дом 3; ИНН 60370018374; ОГРН 1066027000049; далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к отделу Государственной инспекции безопасности дорожного движения полиции отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковскому району (место нахождения: 180502, Псковская область, Псковский район, деревня Уграда, дом 19; ОГРН 1026002346226; ИНН 6018007921; далее – отдел, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 16.06.2014 № 60аа134204 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Псковской области от 08 августа 2014 года требования администрации удовлетворены частично: оспариваемое постановление признано незаконным и изменено в части назначения административного наказания (300 000 руб.). Указанным решением администрации назначен административный штраф в размере 30 000 руб. Администрация с судебным решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя жалобу, указывает на то, что заявителем незамедлительно устранены выявленные при проверке нарушения, также до получения предписания приняты меры по устранению нарушений, что в соответствии с пунктом 7 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) является обстоятельством, смягчающим ответственность. Ссылается на то, что у администрации отсутствует финансовая возможность для содержания спорной автодороги в надлежащем состоянии. Указывает на то, что установка дорожных знаков с нарушением требований пункта 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 (далее – ГОСТ Р 50597-93, Стандарт), не представляет существенной опасности охраняемым общественным отношениям. Считает, что вмененное заявителю в вину нарушение является малозначительным. Отзыв на апелляционную жалобу от отдела не поступил. Администрация и отдел о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим жалоба рассмотрена без участия их представителей в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как подтверждается материалами дела, должностным лицом отдела 30.05.2014 в 16 час 20 мин в присутствии двух свидетелей на автомобильной дороге «д. Родина (от базы Псковэнерго) – г. Псков» выявлены нарушения правил содержания дорог, а именно: – у базы «Псковэнерго» имеются выбоины шириной 78 см, длиной 92 см, глубиной 8,5 см, у дома № 20 по улице Мира в деревне Родина имеются выбоины шириной 69 см, длиной 92 см, глубиной 5,5 см; на 1-м км автомобильной дороге «д. Родина (от базы Псковэнерго) - г. Псков» имеются выбоины шириной 60 см, длиной 90 см, глубиной 7 см, что является нарушением требований пункта 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93; – на 1-м км автомобильной дороге «д. Родина (от базы Псковэнерго) – г. Псков» имеется занижение обочины на 9 см по отношению к кромке проезжей части дороги; у дома № 5 деревни Борисовичи имеется занижение обочины на 8 см по отношению к кромке проезжей части дороги, что не соответствует пункту 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93; – на 2-м км автомобильной дороге «д. Родина (от базы Псковэнерго) – г. Псков» дорожные знаки 8.23 «Фотовидеофиксация» и 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» установлены с нарушением требований пункта 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденному приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее –ГОСТ Р 52289-2004), что не соответствует требованиям пункта 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93. Указанные нарушения отражены в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 30.05.2014. В связи с этим административным органом 30.05.2014 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении. По факту несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог 04.06.2014 административным органом в отсутствии представителя администрации составлен протокол № 60АА132687 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ. В Книге учета заявлений (сообщений) о преступлении, административном правонарушении и о происшествии 04.06.2014 в 11 час 30 мин зарегистрировано ходатайство исполняющего обязанности главы администрации «Завеличенская волость» об отложении составления протокола об административном правонарушении на 11.06.2014. Поскольку протокол об административном правонарушении уже был составлен в 10 час 10 мин 04.06.2014, в удовлетворении ходатайства отказано, о чем заявитель извещен путем направления ему копии определения. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, государственный инспектор дорожного надзора отдела вынес постановление от 16.06.2014 № 60аа134204, которым администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу положений части 7 указанной статьи Кодекса при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно статье 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей. Состав административного правонарушения должен содержать совокупность следующих элементов: объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону. Отсутствие хотя бы одного из названных элементов свидетельствует об отсутствии состава правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 12.34 КоАП РФ, составляет нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов. На основании статьи 3 Закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Согласно пункту 1 статьи 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) указано, что под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ). В силу пункта 2 статьи 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны в том числе содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры по своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения определены ГОСТ Р 50597-93. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные Стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Согласно пункту 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Пунктом 3.1.2 названного ГОСТа закреплено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5см. Согласно пункту 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Как следует из материалов дела, в том числе акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 30.05.2014, по состоянию на 30.05.2014 на проезжей части автомобильной дороги «д. Родина (от базы Псковэнерго) – г. Псков» у базы «Псковэнерго», у дома № 20 по улице Мира в деревне Родина, на 1-м км автодороги «д. Родина (от базы Псковэнерго) – г. Псков» имелись выбоины, превышающие предельно допустимые размеры, а также то, что на 1-м км автодороги «д. Родина (от базы Псковэнерго) – г. Псков» и у дома № 5 в деревне Борисовичи обочина ниже кромки автомобильной дороги на 9 см и 8 см. Как верно отмечено судом первой инстанции, акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 30.05.2014 составлен по форме, предусмотренной приложением 8 к Наставлениям по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2014 по делу n А05-3211/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|