Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2014 по делу n А13-7280/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 октября 2014 года

г. Вологда

Дело № А13-7280/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 20 октября 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Ралько О.Б. и                  Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания                          Коноваловой Н.А.

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сосны» Ерёминой Е.В. по доверенности от 08.09.2014 № 4, от Государственной жилищной инспекции Вологодской области Подхомутовой С.В. по доверенности от 09.01.2014 № 01-21/4-2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  Государственной жилищной инспекции Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 05 августа 2014 года по делу                   № А13-7280/2014 (судья Мамонова А.Е.),

у с т а н о в и л :

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сосны» (далее – ООО «УК Сосны», Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Вологодской области (далее – Инспекция) о признании незаконным и изменении постановления по делу об административном правонарушении от 08.05.2014 № 113 о привлечении к административной ответственности,  предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в части назначения административного штрафа в размере 250 000 руб.

Решением суда требования удовлетворены.

Инспекция  в апелляционной жалобе и её представитель в судебном заседании просят решение суда отменить и в удовлетворении требований отказать. Указывают, что законный представитель Общества надлежаще извещён о времени начала проведения проверки; представитель ООО «УК «Сосны» в силу доверенности от 17.09.2013 обладает правом участвовать от имени Общества в проводимых Инспекцией проверках и  получать все необходимые документы, связанные с выполнением этого поручения, поэтому вручение уведомления  о дате и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении представителю на основании этой доверенности не может расцениваться как ненадлежащее извещение;  в судебном заседании законный представитель  Общества не оспаривал факт получения уведомлений.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит изменению в связи с нарушением норм материального права.

Как видно из материалов дела, Инспекцией проведена проверка по вопросу соблюдения Обществом Стандарта раскрытия информации управляющими организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт раскрытия информации, Стандарт), достоверности раскрываемой информации, а также соблюдения ООО «УК Сосны» требований части 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) в части заключения договоров управления, по результатам которой оформлен акт проверки  от 28.04.2014 № 1026-22 и составлен протокол от 30.04.2014 № 1026-22 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу Обществом не организована работа и не приняты все возможные меры по надлежащему выполнению обязательных требований части 10 статьи 161 ЖК РФ и Стандарта раскрытия информации, а именно:

а) на официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru информация раскрыта с нарушениями:

1) в рамках общей информации об управляющей организации отсутствуют сведения о дате присвоения ОГРН и наименование органа, принявшего решение о регистрации; не раскрыта информация о часах личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; не раскрыта информация о перечне многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; не раскрыты сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет;

2) в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией не раскрыты сведения об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией (раскрыта следующая информация: «Услуги по управлению», при этом не раскрыто какие именно услуги по управлению оказываются ООО «УК Сосны»);

3) в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы не раскрыты сведения об объеме закупаемых ресурсов;

б) информация на сайте в сети Интернет www.sosny35.ru раскрыта с нарушениями:

1) в рамках общей информации об управляющей организации не раскрыта информация об адресе официального сайта в сети Интернет; не раскрыты сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет;

2) в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией,  не раскрыты сведения об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией (раскрыта следующая информация: «Услуги по управлению», при этом не раскрыто, какие именно услуги по управлению оказываются ООО «УК Сосны»);

3) в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы не раскрыты сведения об объеме закупаемых ресурсов;

общество не обеспечило свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме № 1 по пер.Школьному п.Перьево Вологодского района Вологодской области, о порядке и условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

Административным органом принято постановление от 08.05.2014 № 113, которым ООО «УК Сосны» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.

Общество не согласилось с постановлением Инспекции и обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просило  применить положения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П и снизить размер штрафа.

Суд первой инстанции установил в действиях Общества наличие состава административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, но пришёл к выводу о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела и вынесения оспариваемого постановления административный орган не располагал сведениями о надлежащем извещении лица, привлекаемого к ответственности, о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем признал постановление Инспекции незаконным и отменил его.

Согласно части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу части 10 статьи 161 ЖК РФ,  в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010      № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Пунктом 8 Стандарта установлено, что в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:  реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации) (подпункт «б»);  режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб (подпункт «г»); перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления (подпункт «е»); сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет (подпункт «ж»).

В подпункте «б» пункта 10 Стандарта указано, что в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат сведения об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

охрана подъезда;

охрана коллективных автостоянок;

учет собственников помещений в многоквартирном доме;

иные услуги по управлению многоквартирным домом.

Согласно подпункту «а» пункта 14 Стандарта в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежит перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций.

Факт нарушения указанных требований подтверждается материалами дела  и не оспаривается Обществом.

Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности своевременного исполнения требований законодательства, судом не установлено и заявитель на них не ссылался.

При таких  обстоятельствах суд пришёл к правильному выводу о наличии  состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.

Апелляционный суд  считает ошибочным вывод суда первой инстанции об отсутствии у Инспекции на момент составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела и вынесения оспариваемого постановления сведений о надлежащем извещении лица, привлекаемого к ответственности, о месте и времени рассмотрения дела.

Согласно статье 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

Частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела, и если от них поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, для соблюдения прав заявителя, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Обществу было направлено уведомление от 08.04.2014 о том, что 25.04.2014 в 11 час.00 мин. Инспекцией будет проводиться проверка. В уведомлении  содержится предложение направить полномочного представителя для участия в проверке с правом подписания акта проверки и протокола об административном правонарушении. Уведомление получено заявителем  26.04.2014 (лист дела 99), что Обществом не оспаривается.

Уведомление Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2014 по делу n А05-9083/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также