Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 по делу n А66-2879/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 15 октября 2014 года г. Вологда Дело № А66-2879/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 15 октября 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Шадриной А.Н., судей Зайцевой А.Я. и Зориной Ю.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахориковой М.А., при участии от Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» Шебуновой Н.В по доверенности от 27.01.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» на решение Арбитражного суда Тверской области от 27 июня 2014 года по делу № А66-2879/2014 (судья Рощупкин В.А.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «ТверьСтройСервис» (ОГРН 1066950069944, далее – ООО «ТСС») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (ОГРН 1026940509364, далее - ФКУ УПРДОР «РОССИЯ»), обществу с ограниченной ответственностью «Осташковское ДРСУ» (ОГРН 1136952004562, далее - ООО «Осташковское ДРСУ») со следующими требованиями: - признать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение дорожных работ автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 141+322 - км 148+000, Тверская область, проведенный 13.02.2014 Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства», недействительным; - признать недействительным государственный контракт, заключенный между Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» и ООО «Осташковское ДРСУ» по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (с учетом уточнения исковых требований). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – ООО «РТС-тендер») и Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – УФАС по Тверской области). Решением суда от 27.06.2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме. ФКУ УПРДОР «РОССИЯ» с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Доводы подателя жалобы сводятся к следующему. Ответчиком отклонена заявка истца на участие в открытом аукционе в электронной форме, как не соответствующая требованиям документации об аукционе и Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) из-за несоответствия заявки требованиям части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, не выполнения требований раздела 1 документации, устанавливающего общие требования, а также приложения 7 к документации и подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 названного закона. Вместо сведений о товарном знаке предлагаемого к использованию при производстве работ товара, истец указал фирменное наименование возможного производителя данного товара. Кроме того, ООО «ТСС» в заявке указаны недостоверные сведения о технических характеристиках товара. По утверждению истца, производитель волокна целлюлозного «Фибер Плюс» имеет возможность выпуска данной добавки с улучшенными показателями товара по сравнению с серийным производством. Однако, на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе, данная информация не была предоставлена ООО «ТСС» и, следовательно, не учитывалась заказчиком при принятии решения об отклонении заявки истца. Вывод суда первой инстанции о том, что показатели, указанные ООО «ТСС» в первой части заявки для волокна целлюлозного «Фибер Плюс» отвечают требованиям, установленным заказчиком, является необоснованным и противоречит материалам дела. В судебном заседании представитель апеллянта поддержал изложенные в жалобе доводы. Остальные участники процесса надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. Истец заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 29.11.2013 ФКУ УПРДОР «РОССИЯ», как организатором торгов, было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.m извещение о проведении открытого аукцион в электронной форме: Ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 141+322 - км 148+000, Тверская область. ООО «ТСС» 16.12.2013 на ЭТП РТС-тендер была подана заявка на право заключения государственного контракта на выполнение дорожных работ автомобильной дороги М-10 Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 141+322 - км 148+000, Тверская область. Единой комиссией ФКУ УПРДОР «РОССИЯ» 16.12.2013 проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты рассмотрения оформлены протоколом от 16.12.2013 № 139-Э, в соответствии с которым по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано семь заявок, в том числе заявка истца (зарегистрирована под номером 1225892). На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения № 1, 3,4, 5, 6, 7. ООО «ТСС» обратилось с жалобой на действия комиссии в УФАС по Тверской области. По результатам рассмотрения жалобы 25.12.2013 УФАС по Тверской области вынесло и опубликовало решение № 05-6/1-203-2013, согласно которому жалоба ООО «ТСС» признана частично обоснованной, а комиссия ФКУ УПРДОР «РОССИЯ» - нарушившей требования Закона № 94-ФЗ. Согласно данному решению, ФКУ УПРДОР «РОССИЯ», аукционной комиссии ФКУ УПРДОР «РОССИЯ» и оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. ФКУ УПРДОР «РОССИЯ» 16.01.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с предписанием УФАС по Тверской области от 25.12.2013 № 05-6/1-203-2013 были внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме. Истцом 02.02.2014 на ЭТП РТС-тендер была подана заявка на право заключения государственного контракта на выполнение дорожных работ автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 141+322 - км 148+000, Тверская область, которой присвоен номер 1225892. Аукционной комиссией заказчика 10.02.2014, проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с извещением, поступившим в адрес истца, заявке истца под номером 1225892, номер в протоколе 5 «отказано в допуске к участию» в электронном аукционе № 0336100012513000102 (т.1 л.34) со следующей формулировкой причины отказа: В Заявке 5 неверно указаны сведения о товарном знаке. Например, в столбце сведения о товарном знаке (при его наличии) таблицы первой части Заявки 5 (далее - Таблицы 5) указано: Вяжущее полимерно-битумное дорожное ПБВ60 ОАО Газпромнефть-Омск (пункт 2 Таблицы 5), Смесь щебеночно-мастичная асфальтобетонная ЩМА-20ООО АБЗ Внуково (пункт 12 Таблицы 5), Смесь асфальтобетонная дорожная горячая щебеночная мелкозернистая для плотного асфальтобетона, тип А марка I ООО Красногорский АБЗ (пункт 13 Таблицы 5). Считая, что аукционной комиссией ФКУ УПРДОР «РОССИЯ» были нарушены права и законные интересы истца, основания для признания несоответствия первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют, а решение аукционной комиссии ФКУ УПРДОР «РОССИЯ» необоснованно, истец повторно обратился в УФАС по Тверской области с жалобой на действия аукционной комиссии ответчика. По результатам рассмотрения жалобы УФАС по Тверской области приняло и опубликовало решение от 18.02.2014 № 05-6/1-29-2014, согласно которому жалоба по представленным ООО «ТСС» доводам признана обоснованной (т.1, л.44-48). Вместе с тем, при рассмотрении жалобы ФКУ УПРДОР «РОССИЯ» были представлены новые основания, не отраженные в извещении об отклонении заявки истца и не указанные в протоколе, а именно: ФКУ УПРДОР «РОССИЯ» представлены комиссии УФАС по Тверской области сведения о том, что истцом в своей заявке по позиции 11 Таблицы указаны недостоверные сведения о технических характеристиках предлагаемого к использованию товара. В связи с вышеизложенным, предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, УФАС по Тверской области в адрес организаторов аукциона выдано не было. Согласно информации, размещенной 27.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. государственный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме заключен с ООО «Осташковское ДРСУ». Полагая, что аукционная комиссия ФКУ УПРДОР «РОССИЯ» неправомерно отклонила его заявку, а сам аукцион проведен с нарушением требований частей 4,5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ ООО «ТСС» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Суд первой инстанции признал заявленные требования законными и обоснованными, и удовлетворил иск. Апелляционная коллегия считает решение суда законным и не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. В соответствии со статьей 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Из смысла данной правовой нормы следует, что заинтересованными лицами, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 449 ГК РФ имеют право заявлять иски о признании торгов недействительными, являются лица, участвовавшие в торгах, либо лица, которым было отказано в участии в торгах, то есть реализация этого права должна повлечь восстановление нарушенных прав заинтересованного лица. Исходя из положений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушен порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторе торгов или работников заказчиков в торгах. В силу части 4 названной статьи нарушение правил, установлении указанной статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также установление единого порядка размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов регулируются Законом № 94-ФЗ. Норма статьи 449 ГК РФ предусматривает и последствия нарушения правил проведения торгов. Такими последствиями закон обозначил признание судом торгов недействительными (пункт 1) и недействительность договора, заключенного с лицом, их выигравшим (пункт 2). Согласно статье 28 Закона № 94-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. Согласно части 1 статьи 25 Закона № 94-ФЗ для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Условия допуска к участию в торгах определены статьей 12 Закона № 94-ФЗ. Пунктом 4 части 1 названной статьи предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 по делу n А66-3261/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|