Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 по делу n А66-2879/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 октября 2014 года

г. Вологда

Дело № А66-2879/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 15 октября 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Шадриной А.Н., судей Зайцевой А.Я. и Зориной Ю.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахориковой М.А.,

при участии от Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» Шебуновой Н.В по доверенности от 27.01.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» на решение Арбитражного суда Тверской области от 27 июня 2014 года по делу                         № А66-2879/2014 (судья Рощупкин В.А.),

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «ТверьСтройСервис» (ОГРН 1066950069944, далее – ООО «ТСС») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (ОГРН 1026940509364, далее -                      ФКУ УПРДОР «РОССИЯ»), обществу с ограниченной ответственностью «Осташковское ДРСУ» (ОГРН 1136952004562, далее - ООО «Осташковское ДРСУ») со следующими требованиями:

- признать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение дорожных работ автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 141+322 - км 148+000, Тверская область, проведенный 13.02.2014 Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства», недействительным;

- признать недействительным государственный контракт, заключенный между Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» и ООО «Осташковское ДРСУ» по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (с учетом уточнения исковых требований).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – ООО «РТС-тендер») и Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – УФАС по Тверской области).

Решением суда от 27.06.2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме.

ФКУ УПРДОР «РОССИЯ» с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Доводы подателя жалобы сводятся к следующему. Ответчиком отклонена заявка истца на участие в открытом аукционе в электронной форме, как не соответствующая требованиям документации об аукционе и Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) из-за несоответствия заявки требованиям части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, не выполнения требований раздела 1 документации, устанавливающего общие требования, а также приложения 7 к документации и подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 названного закона. Вместо сведений о товарном знаке предлагаемого к использованию при производстве работ товара, истец указал фирменное наименование возможного производителя данного товара. Кроме того, ООО «ТСС» в заявке указаны недостоверные сведения о технических характеристиках товара. По утверждению истца, производитель волокна целлюлозного «Фибер Плюс» имеет возможность выпуска данной добавки с улучшенными показателями товара по сравнению с серийным производством. Однако, на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе, данная информация не была предоставлена ООО «ТСС» и, следовательно, не учитывалась заказчиком при принятии решения об отклонении заявки истца. Вывод суда первой инстанции о том, что показатели, указанные ООО «ТСС» в первой части заявки для волокна целлюлозного «Фибер Плюс» отвечают требованиям, установленным заказчиком, является необоснованным и противоречит материалам дела.

В судебном заседании представитель апеллянта  поддержал изложенные в жалобе доводы.

Остальные участники процесса надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. Истец заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 29.11.2013 ФКУ УПРДОР «РОССИЯ», как организатором торгов, было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.m извещение о проведении открытого аукцион в электронной форме: Ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 141+322 - км 148+000, Тверская область.

ООО «ТСС» 16.12.2013 на ЭТП РТС-тендер была подана заявка на право заключения государственного контракта на выполнение дорожных работ автомобильной дороги М-10 Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 141+322 - км 148+000, Тверская область.

Единой комиссией ФКУ УПРДОР «РОССИЯ» 16.12.2013 проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты рассмотрения оформлены протоколом от 16.12.2013 № 139-Э, в соответствии с которым по окончании срока подачи заявок на  участие в открытом аукционе в электронной форме подано семь заявок, в том числе заявка истца (зарегистрирована под номером 1225892).

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения № 1, 3,4, 5, 6, 7.

ООО «ТСС» обратилось с жалобой на действия комиссии в УФАС по Тверской области. По результатам рассмотрения жалобы 25.12.2013 УФАС по Тверской области вынесло и опубликовало решение № 05-6/1-203-2013, согласно которому жалоба ООО «ТСС» признана частично обоснованной, а комиссия ФКУ УПРДОР «РОССИЯ» - нарушившей требования Закона                   № 94-ФЗ. Согласно данному решению, ФКУ УПРДОР «РОССИЯ», аукционной комиссии ФКУ УПРДОР «РОССИЯ» и оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

ФКУ УПРДОР «РОССИЯ» 16.01.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с предписанием УФАС по Тверской области от 25.12.2013 № 05-6/1-203-2013 были внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Истцом 02.02.2014 на ЭТП РТС-тендер была подана заявка на право заключения государственного контракта на выполнение дорожных работ автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 141+322 - км 148+000, Тверская область, которой присвоен номер 1225892.

Аукционной комиссией заказчика 10.02.2014, проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с извещением, поступившим в адрес истца, заявке истца под номером 1225892, номер в протоколе 5 «отказано в допуске к участию» в электронном аукционе № 0336100012513000102  (т.1 л.34) со следующей формулировкой причины отказа: В Заявке 5 неверно указаны сведения о товарном знаке. Например, в столбце сведения о товарном знаке (при его наличии) таблицы первой части Заявки 5 (далее - Таблицы 5) указано: Вяжущее полимерно-битумное дорожное ПБВ60 ОАО Газпромнефть-Омск (пункт 2 Таблицы 5), Смесь щебеночно-мастичная асфальтобетонная ЩМА-20ООО АБЗ Внуково (пункт 12 Таблицы 5), Смесь асфальтобетонная дорожная горячая щебеночная мелкозернистая для плотного асфальтобетона, тип А марка I                                   ООО Красногорский АБЗ (пункт 13 Таблицы 5).

Считая, что аукционной комиссией ФКУ УПРДОР «РОССИЯ» были нарушены права и законные интересы истца, основания для признания несоответствия первой части заявки на участие в  открытом аукционе в электронной форме отсутствуют, а решение аукционной комиссии                           ФКУ УПРДОР «РОССИЯ» необоснованно, истец повторно обратился в                    УФАС по Тверской области с жалобой на действия аукционной комиссии ответчика.

По результатам рассмотрения жалобы УФАС по Тверской области приняло и опубликовало решение от 18.02.2014 № 05-6/1-29-2014, согласно которому жалоба по представленным ООО «ТСС» доводам признана обоснованной (т.1, л.44-48).

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы ФКУ УПРДОР «РОССИЯ» были представлены новые основания, не отраженные в извещении об отклонении заявки истца и не указанные в протоколе, а именно: ФКУ УПРДОР «РОССИЯ» представлены комиссии УФАС по Тверской области сведения о том, что истцом в своей заявке по позиции 11 Таблицы указаны недостоверные сведения о технических характеристиках предлагаемого к использованию товара.

В связи с вышеизложенным, предписаний об устранении нарушений законодательства  о размещении заказов,  УФАС по Тверской области в адрес организаторов аукциона выдано не было.

Согласно информации, размещенной 27.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. государственный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме заключен с ООО «Осташковское ДРСУ».

Полагая, что аукционная комиссия ФКУ УПРДОР «РОССИЯ» неправомерно отклонила его заявку, а сам аукцион проведен с нарушением требований частей 4,5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ ООО «ТСС» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции признал заявленные требования законными и обоснованными, и удовлетворил иск.

Апелляционная коллегия считает решение суда законным и не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

В соответствии со статьей 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации    (далее - ГК РФ) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Из смысла данной правовой нормы следует, что заинтересованными лицами, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 449 ГК РФ имеют право заявлять иски о признании торгов недействительными, являются лица, участвовавшие в торгах, либо лица, которым было отказано в участии в торгах, то есть реализация этого права должна повлечь восстановление нарушенных прав заинтересованного лица.

Исходя из положений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушен порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторе торгов или работников заказчиков в торгах.

В силу части 4 названной статьи нарушение правил, установлении указанной статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также установление единого порядка размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов регулируются Законом № 94-ФЗ.

Норма статьи 449 ГК РФ предусматривает и последствия нарушения правил проведения торгов. Такими последствиями закон обозначил признание судом торгов недействительными (пункт 1) и недействительность договора, заключенного с лицом, их выигравшим (пункт 2).

Согласно статье 28 Закона № 94-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Согласно части 1 статьи 25 Закона № 94-ФЗ для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Условия допуска к участию в торгах определены статьей 12 Закона           № 94-ФЗ.

Пунктом 4 части 1 названной статьи предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 по делу n А66-3261/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также