Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А13-14211/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 08 октября 2014 года г. Вологда Дело № А13-14211/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 08 октября 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Виноградовой Т.В. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарями судебного заседания Яндоуровой Е.А., Леоновой А.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» директора Михеева Н.П., Кузнецовой И.В. по доверенности от 01.09.2014 № 3, Бухтик С.А. по доверенности от 17.01.2014 № 1, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 06 августа 2014 года по делу № А13-14211/2013 (судья Парфенюк А.В.), у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» (ОГРН 1063533002840; 161100, Вологодская обл., г. Кириллов, ул. Ленина, д. 49; далее – общество, ООО «Водоканал») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Вологодской области (ОГРН 1043500072230; 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 65; далее - управление, административный орган) от 25.10.2013 № 06-48/2013-01 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и решения главного государственного инспектора Российской Федерации по Вологодской области – руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Вологодской области от 07.11.2013 по жалобе на постановление управления от 25.10.2013 № 06-48/2013-01. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 06 августа 2014 года требования заявителя удовлетворены в части. Суд первой инстанции признал незаконными оспариваемые постановление и решение в части размера назначенного административного наказания и посчитал возможным назначить обществу штраф в размере 50 000 руб. Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование ссылается на то, что протокол по делу об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено не уполномоченным на то лицом, выводы о наличии состава вменяемого заявителю в вину правонарушения в части отсутствия паспортов отходов в данном случае не являются обоснованными. Представители общества в заседании суда апелляционной инстанции поддержали жалобу по доводам и требованиям, в ней изложенным. Административный орган в отзыве доводы, приведенные подателем жалобы, отклонил, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта. Управление надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, представителя в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено без его участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителей заявителя, изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция считает, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, государственным инспектором Российской Федерации - ведущим специалистом-экспертом отдела надзора в сфере охоты за особо охраняемыми природными территориями и разрешительной деятельности управления Ловгой Д.П. проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО «Водоканал» обязательных требований в области обращения с отходами производства и потребления. По результатам проверки составлен акт от 22.10.2013 № 04-249/2013 и протокол от 22.10.2013 № 06-48/2013 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ. По мнению административного органа, общество допустило нарушения в сфере обращения с отходами производства и потребления, а именно: у заявителя отсутствует проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; обществом не определен порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления, поскольку в ООО «Водоканал» не разработана программа производственного контроля в области обращения с отходами; обществом не разработаны паспорта на отходы III класса опасности (отработанные топливные фильтры и отработанные масляные фильтры) и IV класса опасности (отработанные воздушные фильтры), отходы при подготовке воды, отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (смет с территории). Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, указанное выше должностное лицо установило в действиях общества нарушение требований статьи 14, пункта 1 статьи 18, статьи 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) и вынесло постановление от 25.10.2013 № 06-48/2013-01, которым ООО «Водоканал» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Заявитель оспорил данное постановление, направив жалобу вышестоящему должностному лицу управления. Поскольку главный государственный инспектор Российской Федерации по Вологодской области – руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Вологодской области, рассмотрев жалобу общества, вынес решение от 07.11.2013 (далее - решение от 07.11.2013), которым отказано в удовлетворении жалобы ООО «Водоканал», общество оспорило постановление административного органа от 25.10.2013 № 06-48/2013-01 и решение от 07.11.2013 в судебном порядке. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что общество правомерно привлечено к административной ответственности, оспариваемое постановление вынесено уполномоченным на то должностным лицом. С такими выводами суда первой инстанции суд апелляционной инстанции согласен. Согласно статье 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Учитывая положения статьи 1 Закона № 89-ФЗ, суд первой инстанции правомерно указал на то, что состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанного с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами. Названным Законом установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Материалами дела подтверждается, что общество осуществляет деятельность по обращению с отходами, в связи с этим обязано соблюдать требования Закона № 89-ФЗ. Несоблюдение данных требований влечет административную ответственность по статье 8.2 КоАП РФ. Согласно пункту 2 статьи 14 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды, является свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды (пункт 2.7 Порядка организации работ по паспортизации опасных отходов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору от 15.08.2007 № 570). В силу пункта 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Пунктом 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. На основании пункта 1 статьи 26 названного Закона юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Пунктом 2 статьи 26 названного Закона предусмотрено, что порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. В ходе проверки установлено отсутствие у заявителя нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, программы производственного контроля в области обращения с отходами, а также паспортов отходов III класса опасности (отработанные топливные фильтры и отработанные масляные фильтры) и IV класса опасности (отходы при подготовке воды, отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (смет с территории). ООО «Водоканал» ссылается на то, что им приняты все необходимые меры для получения паспортов на отходы. В обоснование своей позиции заявителем предъявлены в материалы дела письма управления от 07.03.2012 и от 19.07.2013 (том 2, листы 104, 105). В ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции заявитель представил письмо управления от 20.06.2014 № 07-16/3288, из которого следует, что письмо общества без номера и даты и материалы обоснования отнесения вышеуказанных отходов к конкретному классу опасности направлены в Центральный аппарат Росприроднадзора 05.03.2012. Из этого следует, что общество обращалось в управление с указанным письмом без номера и даты до 05.03.2012. Вместе с тем в материалах дела отсутствуют доказательства того, что после указанной даты ООО «Водоканал» принимались какие-либо меры, направленные на получение паспортов на отходы, образуемые в процессе его деятельности. Согласно разделу 3 приказа Ростехнадзора от 15.08.2007 № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов» (в редакции, действующей до 01.08.2014) заявитель в числе иных документов должен представить в уполномоченный орган паспорт(а) опасного отхода. Из предъявленных обществом доказательств не следует, что такие паспорта им направлялись в управление. Следовательно, административный орган обоснованно ссылается на отсутствие у заявителя паспортов на указанные выше отходы. Более того, в остальной части выводы управления о несоблюдении обществом требований пункта 1 статьи 18, статьи 26 Закона № 89-ФЗ являются обоснованными, подтверждаются материалами дела и не оспариваются заявителем. Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 данного Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм. Какие-либо неустранимые сомнения в виновности общества отсутствуют. Учитывая приведенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не установлено. Штраф судом снижен до 50 000 руб. Оснований считать наказание несправедливым и несоразмерным допущенному нарушению в данном случае не имеется. Общество в жалобе ссылается на то, что протокол об административном правонарушении от 22.10.2013 № 06-48/2013 составлен и постановление от 25.10.2013 № 06-48/2013-01 вынесено неуполномоченным должностным лицом управления. Данный довод общества правомерно отклонен судом первой инстанции. Согласно пункту 6 части 2 статьи 23.29 КоАП РФ, части 1 статьи 28.3 КоАП РФ, пункту 2.2 Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29.04.2005 № 115, государственные инспекторы Российской Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А44-1233/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|