Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А13-556/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 07 октября 2014 года г. Вологда Дело № А13-556/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 07 октября 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Пестеревой О.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В., при участии от администрации города Вологды Коломоец О.И. по доверенности от 11.10.2013, от Департамента градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды Коломоец О.И. по доверенности от 31.12.2013, от товарищества собственников жилья «Сухонский» председателя правления Мизгирева С.С. на основании протокола от 29.04.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета градостроительства и архитектуры Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 02 апреля 2014 года по делу № А13-556/2014 (судья Парфенюк А.В.),
у с т а н о в и л:
администрация города Вологды (ОГРН 1023500890720; далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным предписания Главного управления архитектуры и градостроительства Вологодской области (далее – управление) от 21.11.2013 № 59. В соответствии с постановлением Губернатора Вологодской области от 28.10.2013 № 485 «О переименовании» (том 1, листы 93-95) управление в Комитет градостроительства и архитектуры Вологодской области (ОГРН 1023500890720). В связи с переименованием суд произвел замену заинтересованного лица - Главного управления архитектуры и градостроительства Вологодской области (ОГРН 1023500890720) на Комитет градостроительства и архитектуры Вологодской области (ОГРН 1023500890720; далее - комитет). Определением Арбитражного суда Вологодской области от 27 января 2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды (далее – департамент), открытое акционерное общество «Строительное управление 209» (далее – ОАО «СУ 209»), открытое акционерное общество «Совхоз «Заречье» (далее – ОАО «Совхоз «Заречье»). Определением от 20 февраля 2014 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены товарищество собственников жилья «Сухонский» (далее – ТСЖ «Сухонский»), общество с ограниченной ответственностью «Проектно-технический центр» (далее – ООО «Проектно-технический центр»). Решением Арбитражного суда Вологодской области от 02 апреля 2014 года заявленные требования удовлетворены. Комитет с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также на неправильное применение норм материального права. Администрация в отзыве на апелляционную жалобу и ее представитель в судебном заседании с доводами в ней изложенными не согласились, решение суда считают законным и обоснованным. Представитель департамента в судебном заседании с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласился, решение суда считает законным и обоснованным. ООО «Проектно-технический центр» в отзыве на апелляционную жалобу с доводами в ней изложенными не согласилось, решение суда считает законным и обоснованным. Ходатайством от 29.09.2014 просит о рассмотрении дела без участия своего представителя. ТСЖ «Сухонский» в отзывах на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании поддержали доводы, в ней изложенные, считают, что решение суда подлежит отмене по основаниям, изложенным в жалобе. Комитет, ОАО «СУ 209», ОАО «Совхоз «Заречье», ООО «Проектно-технический центр», надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав пояснения представителей администрации, департамента, ТСЖ «Сухонский», исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, в период с 21.10.2013 по 21.11.2013 должностными лицами Главного управления архитектуры и градостроительства Вологодской области на основании приказа от 10.10.2013 № 107 (с учетом изменений от 11.11.2013 № 113) проведена внеплановая проверка соблюдения администрацией законодательства о градостроительной деятельности при подготовке градостроительного плана земельного участка и выдаче разрешения на строительство 50-квартирного жилого дома по ул. Сухонская в г.Вологде. Поводом для проведения указанной проверки послужило заявление ТСЖ «Сухонский» от 07.10.2013 о нарушениях, допущенных при проектировании строительства 50-квартирного жилого дома по улице Сухонской города Вологды и выдаче разрешительной документации (вх. № 54 от 08.10.2013). По результатам проверки составлен акт проверки от 21.11.2013 № 59, согласно которому Главным управлением архитектуры и градостроительства Вологодской области в ходе проверки выявлено, что разрешение на строительство № RU 35327000-169 от 01.08.2013 выдано при несоответствии схемы планировочной организации земельного участка градостроительным планам земельных участков № RU 35327000-1483, № RU 35327000-1484 в части размещения 5-этажного жилого дома за границами земельного участка и невыполнения подпунктов 2.1, 2.2, 2.3, 2.8 пункта 2 раздела 2.2.4 градостроительных планов земельных участков. В связи с этим Главным управлением архитектуры и градостроительства Вологодской области заявителю выдано предписание от 21.11.2013 № 59 (далее - предписание от 21.11.2013), которым на администрацию возложена обязанность в срок до 28.02.2014 привести разрешение на строительство № RU 35327000-169 от 01.08.2013 в соответствие с законодательством о градостроительной деятельности и уведомить о его выполнении Главное управление архитектуры и градостроительства Вологодской области. Не согласившись с указанным предписанием, администрация обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим. Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Из положений пункта 2, подпункта «б» пункта 3 части 7 статьи 51 ГрК РФ следует, что к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются градостроительный план земельного участка, а также материалы, содержащиеся в проектной документации, в частности, схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия. В силу положений пункта 2 части 12 статьи 48, пункта 2 части 7, части 13 статьи 51 ГрК РФ до выдачи разрешения на строительство орган местного самоуправления обязан провести проверку соответствия проектной документации, в том числе схемы планировочной организации земельного участка, требованиям градостроительного плана земельного участка. Одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство может служить несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка. Судом установлено и подтверждается материалами дела, 01.08.2013 администрацией выдано застройщику - ОАО «СУ № 209» разрешение № RU 35327000-169 на строительство пятиэтажного жилого дома со строительным объемом 10494,55 куб.м, общей площадью здания 3858,84 кв.м, общей площадью квартир 2163,25 кв.м на земельных участках площадью 1733,0 кв.м и 1716,0 кв.м, расположенного по адресу: город Вологда, улица Сухонская (далее – разрешение на строительство от 01.08.2013). Срок действия указанного разрешения установлен до 23.06.2014 (т. 1, л. 45). Вышеуказанное разрешение от 01.08.2013 выдано администрацией на основании подготовленных Департаментом градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами 35:24:0303002:498, 35:24:0303003:282 (градостроительные планы № RU 35327000-1483 и № RU 35327000-1484, соответственно), утвержденных постановлением администрации города Вологды от 26.10.2012 № 6282. Комитет по результатам проведенной внеплановой проверки соблюдения администрацией законодательства о градостроительной деятельности выдал администрации оспариваемое предписание от 21.11.2013, которым потребовал в срок до 28.02.2014 привести разрешение на строительство от 01.08.2013 в соответствие с законодательством о градостроительной деятельности. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что комитет в нарушение положений статьи 200 АПК РФ не доказал соответствие оспариваемого предписания Градостроительному кодексу Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 8.1 ГрК РФ должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны направлять в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений. По смыслу вышеприведенной правовой нормы органам, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, предоставлены полномочия по направлению в соответствующие органы местного самоуправления только таких обязательных предписаний, которые направлены на устранение выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и не содержат требований, исполнение которых не допускается законом. При этом, как правильно указано судом первой инстанции, исполнимость предписания является важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение. Следовательно, предписание как ненормативный правовой акт, выносимый по результатам проведения мероприятий государственного контроля и направленный на устранение выявленных нарушений, должно отвечать принципу правовой определенности и содержать четкие указания на конкретные действия, которые следует совершить обязанному лицу в целях его надлежащего и своевременного исполнения, с тем, чтобы лицо, на которое возлагается обязанность по исполнению предписания, могло однозначно определить, в соответствии с какими конкретно нормами права, какие действия и в какие сроки оно должно совершить в целях устранения выявленных нарушений и приведения существующих правоотношений в соответствие с положениями действующего законодательства, а также для избежания неблагоприятных последствий, которые может повлечь неисполнение предписания. Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений (часть 1 статьи 4 ГрК РФ). Законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 4 ГрК РФ). Между тем, как обоснованно указано судом первой инстанции, оспариваемое предписание не отвечает вышеприведенным требованиям, поскольку не позволяет бесспорно определить действия, которые следует совершить администрации в соответствии с конкретными нормами права в целях его надлежащего исполнения, не содержит конкретных указаний, четких формулировок относительно действий, которые необходимо выполнить администрации для приведения разрешения на строительство от 01.08.2013 в соответствие с законодательством о градостроительной деятельности. Кроме того, в предписании от 21.11.2013 отсутствуют ссылки как на конкретные нормативные правовые акты и нормы законодательства о градостроительной деятельности в соответствии с которыми администрации надлежит привести разрешение на строительство от 01.08.2013, что также не обеспечивает наличие реальной возможности у заявителя, устранить выявленное нарушение. Ссылки на какие-либо нормативные правовые акты в оспариваемом предписании отсутствуют вообще. По мнению подателя жалобы, судом не принято во внимание то, что у администрации имелись основания для отказа в выдаче разрешения на строительство от 01.08.2013, а также на то, что предписание от 21.11.2013 подлежало выполнению администрацией путем отмены разрешения на строительство от 01.08.2013. Вместе с тем, как обоснованно указано судом первой инстанции, буквальное содержание данного предписания не позволяет прийти к выводу о том, что именно таким образом спорное Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А05-2694/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|