Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А44-1524/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02 октября 2014 года г. Вологда Дело № А44-1524/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 02 октября 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью «АгроРесурс» Григорьевой О.В. по доверенности от 22.09.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АгроРесурс» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 14 июля 2014 года по делу № А44-1524/2014 (судья Максимова Л.А.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «АгроРесурс» (ОГРН 1115321007504; далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета ветеринарии Новгородской области (ОГРН 1025300796916; далее – комитет, административный орган) от 11.10.2013 № 12а о назначении административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных в виде штрафа в размере 90 000 руб., при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления сельского хозяйства Новгородского муниципального района (далее – управление), общества с ограниченной ответственностью «Фарафоново» (далее – ООО «Фарафоново»), областного бюджетного учреждения «Новгородская районная ветеринарная станция» (далее - учреждение). Решением Арбитражного суда Новгородской области от 14 июля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на возможность применения положений о малозначительности правонарушения. Также апеллянт ссылается на отсутствие случаев падежа коров от выявленного заболевания некробактериоза, что говорит о лечении скота обществом и его выздоровлении не позднее 04.08.2013. Комитет в отзыве просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. От третьих лиц отзывы на апелляционную жалобу не поступили. Административный орган и третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, комитет ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы жалобы, дополнительно пояснил, что приказ об отмене ограничительных мер от 04.12.2013 № 85 не мог быть издан ранее 4 месяцев с момента устранения опасных факторов, акт приема передачи от 04.12.2013 подтверждает, что ООО «Фарафоново» переданы выздоровевшие коровы. Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, 02.07.2013 на ферме общества в д. Трубичино в ходе бактериологического исследования некротической ткани с пораженных участков кожи от 2 коров по прозвищам Елка и Лиана ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» выявлен возбудитель некробактериоза Fusobacterium necrophorum (результат исследования от 02.07.2013 № 1572-1573 (т. 1, л. 87)). В связи с указанным комитетом издан приказ от 03.07.2013 № 39 «Об установлении ограничительных мероприятий по некробактериозу крупного рогатого скота», которым на ферме общества в д. Трубичино установлены ограничительные мероприятия по некробактериозу, утвержден план мероприятий по ликвидации некробактериоза крупного рогатого скота (далее -План мероприятий) (т. 1, л. 90-91, 92-94). Указанный план ограничительных мероприятий 08.07.2013 согласован с директором общества, о чем имеется соответствующий лист согласований (т. 1, л. 95). Комиссионное обследование фермы общества проводилось 07.08.2013 и 09.09.2013 на предмет выполнения Плана мероприятий, в ходе обследований установлено, что общество не выполняет указанный План надлежащим образом. Так, проверки показали, что: 1. Восприимчивые здоровые животные не вакцинированы с профилактической целью против некробактериоза (не выполнен пункт 2 Плана мероприятий, нарушен пункт 29.1 Правил по профилактике и ликвидации некробактериоза животных, утвержденных Минсельхозпродом России 11.07.2000 за № ВП 13.4.1313-00); 2. Не проводится профилактическая обработка копыт растворами путем прогона через ванны с растворами 5 – 7 % формалина или сульфата цинка либо 10 % медного купороса (не выполнен пункт 3 Плана мероприятий, нарушен пункт 29.1 Правил по профилактике и ликвидации некробактериоза животных, утвержденных Минсельхозпродом России 11.07.2000 за № ВП 13.4.1313-00). 3. Не проводится изоляция больных животных (не выполнен пункт 4 Плана мероприятий, нарушен пункт 29.3 Правил по профилактике и ликвидации некробактериоза животных, утвержденных Минсельхозпродом России 11.07.2000 за № ВП 13.4.1313-00). 4. Не проводится биотермическое обеззараживание навоза и подстилки (не выполнен пункт 10 Плана мероприятий, нарушен пункт 29.9 Правил по профилактике и ликвидации некробактериоза животных, утвержденных Минсельхозпродом России 11.07.2000 за № ВП 13.4.1313-00) (акт обследования от 07.08.2013 - т. 1, л. 96-97; сообщение учреждения от 09.09.2013 - т. 1, л. 119-120). Усмотрев в указанном бездействии общества событие административного правонарушения по части 2 статьи 10.6 КоАП РФ, комитет по указанному факту составил в отношении общества протокол об административном правонарушении от 18.09.2013 № 12а, обществу вменено в вину нарушение статьи 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон о ветеринарии) и ветеринарно-санитарных правил, в частности пунктов 29.1, 29.3, 29.9 Правил по профилактике и ликвидации некробактериоза животных, утвержденных Минсельхозпродом России 11.07.2000 за № ВП 13.4.1313-00 (т. 1, л. 127-129). Постановлением комитета от 11.10.2013 № 12а общество признано виновным в совершении правонарушения по части 2 статьи 10.6 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 90 000 руб. (т. 1, л. 144-147). Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, поскольку в бездействии общества установлено событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.6 КоАП РФ. Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям. Согласно части 2 статьи 10.6 КоАП РФ нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных влечет для юридических лиц наложение административного штрафа от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу статьи 8 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон о ветеринарии) государственный ветеринарный надзор в том числе направлен на контроль за проведением организациями и гражданами организационно-производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий, за соблюдением ими действующих ветеринарных норм и правил. Согласно Положению о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 № 706, органами государственного ветеринарного надзора являются органы управления, учреждения и организации Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, в том числе станции по борьбе с болезнями животных, ветеринарные лаборатории субъектов Российской Федерации, районов и городов (пункт 2). Основным содержанием государственного ветеринарного надзора является профилактика заразных и массовых незаразных болезней животных и обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарном отношении путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации. Перечень заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), утвержден приказом Минсельхоза России от 19.12.2011 за № 476 (зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2012 под № 23206), под пунктом 47 в данном перечне указано такое заразное заболевание животных, как некробактериоз. Факт выявления у животных, находившихся во владении общества, возбудителя некробактериоза Fusobacterium necrophorum по результатам исследования от 02.07.2013 № 1572-1573 обществом не отрицается. Минсельхозпродом России 11.07.2000 под № ВП 13.4.1313-00 утверждены Правила по профилактике и ликвидации некробактериоза животных, в силу пункта 29.1 которых на предприятиях, неблагополучных по некробактериозу, всех животных подвергают клиническому осмотру через каждые 10 дней. Всех здоровых, восприимчивых к болезни животных иммунизируют соответствующей вакциной против некробактериоза с профилактической целью, расчищают копыта и прогоняют через ванны, заполненные растворами формалина (5 – 7 %), или сульфата цинка (10 %), или медного купороса (10 %), не реже 1 раза в месяц. Согласно пункту 29.3 Правил по профилактике и ликвидации некробактериоза животных больных и подозрительных по заболеванию животных изолируют и лечат: иммунизируют с терапевтической целью соответствующей вакциной, расчищают копыта и обрабатывают путем прогона через ванны с 5 – 10 % раствором формалина или 5 % раствором пароформа с интервалом 7 - 10 дней, 10 % растворами сульфата цинка или медного купороса с интервалом 3 - 5 дней, 10 % раствором препарата «Цинкосол» и др. Для лечения осложненных форм болезни используют парэнтеральную и местную (наружную) антибиотикотерапию. Парэнтерально инъецируют левотетрасульфин, антибиотики пенициллинового ряда и другие, к которым чувствителен возбудитель болезни. Для группового лечения наиболее целесообразны пролонгированные формы антибиотиков. Для наружных обработок используют аэрозольные формы антибактериальных препаратов на основе левомицетина, тетрациклина, тилозина и др. При индивидуальном лечении показаны хирургическая обработка ран с использованием антисептических средств: 3 – 5 % раствора перекиси водорода, 0,1 - 0,2 % марганцево-кислого калия, 0,5 - 1,05 хлорамина, раствора фурацилина 1:5000 и др. Согласно пункту 29.9 Правил по профилактике и ликвидации некробактериоза животных помещения, выгульные дворы (площадки), где содержались больные животные, а также инвентарь, транспорт очищают от навоза, подстилки и проводят вынужденную дезинфекцию согласно действующей инструкции «Проведение ветеринарной дезинфекции объектов животноводства». Навоз и инфицированную подстилку обеззараживают биотермическим способом в навозохранилище или штабелях. Зараженные пастбища, не используемые для выпаса животных в летний период в течение не менее 1 месяца, и пастбища, находившиеся под снегом в течение зимнего периода в течение не менее 3 месяцев, считаются естественно санированными от возбудителя болезни. На основании пункта 29.11 Правил ограничения с хозяйства (фермы) снимаются через 4 месяца после последнего случая выздоровления, падежа или убоя больного животного и проведения заключительных мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами. У суда апелляционной инстанции не имеется оснований для переоценки вывода обжалуемого решения о том, что с учетом результатов исследования от 02.07.2013 № 1572-1573ОБУ Комитет ветеринарии Новгородской области при издании приказа от 03.07.2013 № 39 об установлении ограничительных мероприятий по некробактериозу крупного рогатого скота на ферме общества в д. Трубичино, при утверждении Плана мероприятий по ликвидации некробактериоза крупного рогатого скота (т. 1, л. 90-91, 92-94) действовал обоснованно, в пределах предоставленных ему законом полномочий и в установленном законом порядке. Статья 18 Закона о ветеринарии определяет обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан - владельцев животных и производителей продуктов животноводства. Согласно указанной статье Закона о ветеринарии ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями. Соответственно, общество, являясь владельцем животных (коров), имеет законом установленную обязанность по соблюдению ветеринарно-санитарных правил и по выполнению Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А66-14996/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|