Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А44-1524/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 октября 2014 года

г. Вологда

Дело № А44-1524/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 02 октября 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Пестеревой О.Ю.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «АгроРесурс» Григорьевой О.В. по доверенности от 22.09.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АгроРесурс» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 14 июля 2014 года по делу № А44-1524/2014 (судья Максимова Л.А.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «АгроРесурс» (ОГРН 1115321007504; далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета ветеринарии Новгородской области (ОГРН 1025300796916; далее – комитет, административный орган) от 11.10.2013 № 12а о назначении административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных в виде штрафа в размере 90 000 руб., при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления сельского хозяйства Новгородского муниципального района (далее – управление), общества с ограниченной ответственностью «Фарафоново» (далее – ООО «Фарафоново»), областного бюджетного учреждения «Новгородская районная ветеринарная станция» (далее - учреждение).

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 14 июля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на возможность применения положений о малозначительности правонарушения. Также апеллянт ссылается на отсутствие случаев падежа коров от выявленного заболевания некробактериоза, что говорит о лечении скота обществом и его выздоровлении не позднее 04.08.2013.

Комитет в отзыве просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

От третьих лиц отзывы на апелляционную жалобу не поступили.

Административный орган и третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, комитет ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы жалобы, дополнительно пояснил, что приказ об отмене ограничительных мер от 04.12.2013 № 85 не мог быть издан ранее 4 месяцев с момента устранения опасных факторов, акт приема передачи от 04.12.2013 подтверждает, что ООО «Фарафоново» переданы выздоровевшие коровы.

Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 02.07.2013 на ферме общества в д. Трубичино в ходе бактериологического исследования некротической ткани с пораженных участков кожи от 2 коров по прозвищам Елка и Лиана ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» выявлен возбудитель некробактериоза Fusobacterium necrophorum (результат исследования от 02.07.2013 № 1572-1573 (т. 1, л. 87)).

В связи с указанным комитетом издан приказ от 03.07.2013 № 39 «Об установлении ограничительных мероприятий по некробактериозу крупного рогатого скота», которым на ферме общества в д. Трубичино установлены ограничительные мероприятия по некробактериозу, утвержден план мероприятий по ликвидации некробактериоза крупного рогатого скота (далее -План мероприятий) (т. 1, л. 90-91, 92-94). Указанный план ограничительных мероприятий 08.07.2013 согласован с директором общества, о чем имеется соответствующий лист согласований (т. 1, л. 95).

Комиссионное обследование фермы общества проводилось 07.08.2013 и 09.09.2013 на предмет выполнения Плана мероприятий, в ходе обследований установлено, что общество не выполняет указанный План надлежащим образом. Так, проверки показали, что:

1. Восприимчивые здоровые животные не вакцинированы с профилактической целью против некробактериоза (не выполнен пункт 2 Плана мероприятий, нарушен пункт 29.1 Правил по профилактике и ликвидации некробактериоза животных, утвержденных Минсельхозпродом России 11.07.2000 за № ВП 13.4.1313-00);

2. Не проводится профилактическая обработка копыт растворами путем прогона через ванны с растворами 5 – 7 % формалина или сульфата цинка либо 10 % медного купороса (не выполнен пункт 3 Плана мероприятий, нарушен пункт 29.1 Правил по профилактике и ликвидации некробактериоза животных, утвержденных Минсельхозпродом России 11.07.2000 за № ВП 13.4.1313-00).

3. Не проводится изоляция больных животных (не выполнен пункт 4 Плана мероприятий, нарушен пункт 29.3 Правил по профилактике и ликвидации некробактериоза животных, утвержденных Минсельхозпродом России 11.07.2000 за № ВП 13.4.1313-00).

4. Не проводится биотермическое обеззараживание навоза и подстилки (не выполнен пункт 10 Плана мероприятий, нарушен пункт 29.9 Правил по профилактике и ликвидации некробактериоза животных, утвержденных Минсельхозпродом России 11.07.2000 за № ВП 13.4.1313-00) (акт обследования от 07.08.2013 - т. 1, л. 96-97; сообщение учреждения от 09.09.2013 - т. 1, л. 119-120).

Усмотрев в указанном бездействии общества событие административного правонарушения по части 2 статьи 10.6 КоАП РФ, комитет по указанному факту составил в отношении общества протокол об административном правонарушении от 18.09.2013 № 12а, обществу вменено в вину нарушение статьи 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон о ветеринарии) и ветеринарно-санитарных правил, в частности пунктов 29.1, 29.3, 29.9 Правил по профилактике и ликвидации некробактериоза животных, утвержденных Минсельхозпродом России 11.07.2000 за № ВП 13.4.1313-00 (т. 1, л. 127-129).

Постановлением комитета от 11.10.2013 № 12а общество признано виновным в совершении правонарушения по части 2 статьи 10.6 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 90 000 руб. (т. 1, л. 144-147).

Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, поскольку в бездействии общества установлено событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.6 КоАП РФ.

Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 10.6 КоАП РФ нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных влечет для юридических лиц наложение административного штрафа от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 8 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон о ветеринарии) государственный ветеринарный надзор в том числе направлен на контроль за проведением организациями и гражданами организационно-производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий, за соблюдением ими действующих ветеринарных норм и правил.

Согласно Положению о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 № 706, органами государственного ветеринарного надзора являются органы управления, учреждения и организации Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, в том числе станции по борьбе с болезнями животных, ветеринарные лаборатории субъектов Российской Федерации, районов и городов (пункт 2). Основным содержанием государственного ветеринарного надзора является профилактика заразных и массовых незаразных болезней животных и обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарном отношении путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации.

Перечень заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), утвержден приказом Минсельхоза России от 19.12.2011 за № 476 (зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2012 под № 23206), под пунктом 47 в данном перечне указано такое заразное заболевание животных, как некробактериоз.

Факт выявления у животных, находившихся во владении общества, возбудителя некробактериоза Fusobacterium necrophorum по результатам исследования от 02.07.2013 № 1572-1573 обществом не отрицается.

Минсельхозпродом России 11.07.2000 под № ВП 13.4.1313-00 утверждены Правила по профилактике и ликвидации некробактериоза животных, в силу пункта 29.1 которых на предприятиях, неблагополучных по некробактериозу, всех животных подвергают клиническому осмотру через каждые 10 дней. Всех здоровых, восприимчивых к болезни животных иммунизируют соответствующей вакциной против некробактериоза с профилактической целью, расчищают копыта и прогоняют через ванны, заполненные растворами формалина (5 – 7 %), или сульфата цинка (10 %), или медного купороса (10 %), не реже 1 раза в месяц.

Согласно пункту 29.3 Правил по профилактике и ликвидации некробактериоза животных больных и подозрительных по заболеванию животных изолируют и лечат: иммунизируют с терапевтической целью соответствующей вакциной, расчищают копыта и обрабатывают путем прогона через ванны с 5 – 10 % раствором формалина или 5 % раствором пароформа с интервалом 7 - 10 дней, 10 % растворами сульфата цинка или медного купороса с интервалом 3 - 5 дней, 10 % раствором препарата «Цинкосол» и др. Для лечения осложненных форм болезни используют парэнтеральную и местную (наружную) антибиотикотерапию. Парэнтерально инъецируют левотетрасульфин, антибиотики пенициллинового ряда и другие, к которым чувствителен возбудитель болезни. Для группового лечения наиболее целесообразны пролонгированные формы антибиотиков. Для наружных обработок используют аэрозольные формы антибактериальных препаратов на основе левомицетина, тетрациклина, тилозина и др. При индивидуальном лечении показаны хирургическая обработка ран с использованием антисептических средств: 3 – 5 % раствора перекиси водорода, 0,1 - 0,2 % марганцево-кислого калия, 0,5 - 1,05 хлорамина, раствора фурацилина 1:5000 и др.

Согласно пункту 29.9 Правил по профилактике и ликвидации некробактериоза животных помещения, выгульные дворы (площадки), где содержались больные животные, а также инвентарь, транспорт очищают от навоза, подстилки и проводят вынужденную дезинфекцию согласно действующей инструкции «Проведение ветеринарной дезинфекции объектов животноводства». Навоз и инфицированную подстилку обеззараживают биотермическим способом в навозохранилище или штабелях. Зараженные пастбища, не используемые для выпаса животных в летний период в течение не менее 1 месяца, и пастбища, находившиеся под снегом в течение зимнего периода в течение не менее 3 месяцев, считаются естественно санированными от возбудителя болезни.

На основании пункта 29.11 Правил ограничения с хозяйства (фермы) снимаются через 4 месяца после последнего случая выздоровления, падежа или убоя больного животного и проведения заключительных мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами.

У суда апелляционной инстанции не имеется оснований для переоценки вывода обжалуемого решения о том, что с учетом результатов исследования от 02.07.2013 № 1572-1573ОБУ Комитет ветеринарии Новгородской области при издании  приказа от 03.07.2013 № 39 об установлении ограничительных мероприятий по некробактериозу крупного рогатого скота на ферме общества в д. Трубичино, при утверждении Плана мероприятий по ликвидации некробактериоза крупного рогатого скота (т. 1, л. 90-91, 92-94) действовал обоснованно, в пределах предоставленных ему законом полномочий и в установленном законом порядке.

Статья 18 Закона о ветеринарии  определяет обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан - владельцев животных и производителей продуктов животноводства. Согласно указанной статье Закона о ветеринарии ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:

осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;

предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;

до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;

соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;

выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Соответственно, общество, являясь владельцем животных (коров), имеет законом установленную обязанность по соблюдению ветеринарно-санитарных правил и по выполнению

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А66-14996/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также