Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А52-713/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02 октября 2014 года г. Вологда Дело № А52-713/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 02 октября 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А., при участии от Центральной акцизной таможни Виноградской Е.И. по доверенности от 19.09.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда Псковской области от 17 июня 2014 года по делу № А52-713/2014 (судья Радионова И.М.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Транспортный Центр» (ОГРН 1076027003909; далее – общество, ООО «Транспортный Центр») обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Центральной акцизной таможне в лице Псковского акцизного таможенного поста (ОГРН 1027700552065; далее – таможенный пост) о признании незаконным решения, принятого в отношении таможенной стоимости товара, ввезенного по декларации на товары № 10009210/210114/0000213, при участии в деле заинтересованного лица, Центральной акцизной таможни (далее – таможня). Решением Арбитражного суда Псковской области от 17 июня 2014 года заявленные требования удовлетворены. Таможня с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что представление обществом документов в соответствие с Перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее – Порядок контроля таможенной стоимости товара), не свидетельствует о выполнении им обязанности по предоставлению необходимых документов, поскольку представленные документы не отвечают требованиям достаточности и достоверности, предусмотренным таможенным законодательством, а также в связи с тем, что непредставление необходимой информации, касающейся ценообразования данного товара, свидетельствует о наличии условий или обязательств, влияние которых на цену товара не может быть количественно определено. Общество в отзыве просило решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. От таможенного поста отзыв на апелляционную жалобу не поступил. Общество и таможенный пост надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, общество ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы жалобы. Заслушав объяснение представителя таможни, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, общество в соответствии с контрактом от 09.12.2013 № RU/99376934,047, заключенным с SIА «LAMIKS», Латвия, ввезло на таможенную территорию Таможенного союза автогрейдер марки «ДЗ-180А», 1999 года выпуска, бывший в употреблении, производитель АО «Брянский Арсенал». Данный товар оформлен по декларации на товары (далее - ТД) ДТ№10009210/210114/0000213 (т. 1, л. 11). При таможенном оформлении товара общество представило таможенному посту необходимый пакет документов и исчислило таможенные платежи, рассчитанные исходя из таможенной стоимости товара по стоимости сделки с ввозимым товаром (т. 2, л. 2-4). Таможенный осмотр товара проведен 22.01.2014 (т. 1, л. 29-33), и на основании статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) принято решение о проведении дополнительной проверки (т. 1, л. 34). В данном решении общество уведомлено о том, что обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены. В этой связи обществу предложено в срок до 22.03.2014 представить дополнительные документы, сведения и пояснения, а также заполнить форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и представить обеспечение уплаты таможенных платежей. По расчету таможенного органа размер обеспечения составил 159 536 руб. 40 коп. Источником ценовой информации при расчете размера обеспечения уплаты таможенных платежей послужили данные, имеющиеся у таможенного органа: http//www.mascus.ru/stroitelnava tehnika/qrevderv/komatsu-dresser-a500/ (т. 1, л. 36). В этот же день общество представило пояснения и сведения относительно декларируемого товара, 23.01.2014 общество сообщило, что представило полный пакет документов и считает расчет суммы обеспечения, предложенный таможенным органом, неправомерным (т. 1, л. 66-68). Обществом 24.01.2014 дано согласие на условную корректировку (т. 1, л. 69). В этот же день, товар выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей, внесенное по таможенной расписке № ТР10009210/240114/ТР-6381503 в сумме 159 536 руб. 40 коп. (т. 1, л. 11, 38). Экспертом Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (ЦЭКТУ) Федеральной таможенной службы России (экспертно-криминалистическая служба - региональный филиал ЦЭКТУ Санкт-Петербурга) 18.02.2014 составлено заключение № 24/11-2014, в котором сделан вывод о том, что свободная (рыночная) стоимость бывшего в эксплуатации автогрейдера «ДЗ-180А», 1999 года выпуска, аналогичного перемещаемому по ДТ № 10009210/210114/0000213, по состоянию на 18.02.2014 на рынке Европейского союза составляет 9939 евро или 479 656 руб. (т. 1, л. 40-48). Таможенным постом 24.02.2014 принято решение о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ № 10009210/210114/0000213 с указанием причин невозможности применения метода по цене сделки (т. 1, л. 49). В качестве обоснования принятого решения указано на то, что: - в контракте и приложениях к контракту не прописаны условия и обязательства, повлиявшие на формирование цены сделки декларируемых товаров; - метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами неприменим из-за несоблюдения условий, предусмотренных статьей 4 Соглашения ТС от 25.01.2008; - метод определения таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами неприменим из-за несоблюдения условий, предусмотренных статьей 6 Соглашения ТС от 25.01.2008: отсутствует ценовая информация; - метод определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами неприменим из-за несоблюдения условий, предусмотренных статьей 7 Соглашения ТС от 25.01.2008: отсутствует ценовая информация; - метод вычитания неприменим из-за несоблюдения условий, предусмотренных статьей 8 Соглашения ТС от 25.01.2008: отсутствует необходимая информация; - метод сложения неприменим из-за несоблюдения условий, предусмотренных статьей 9 Соглашения ТС от 25.01.2008: отсутствует необходимая информация; - применить ценовую информацию декларанта не представляется возможным; - декларантом не представлены: коммерческая переписка сторон, заказы, материалы, касающиеся ценообразования данного товара, цена товара в разрезе торговых марок, моделей, артикулов. Из вышеизложенного таможенный орган сделал вывод о том, что стоимость товаров может быть вновь определена в соответствии со статьей 10 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, исходя из экспертного заключения ЦЭКТУ № 24/11-2014. Таможенным органом 26.02.2014 заполнены формы КТС-1 и ДТС-2. Корректировка таможенной стоимости произведена по шестому методу на базе третьего метода определения таможенной стоимости и повлекла увеличение таможенных платежей на 69 650 руб. 66 коп. Согласно отчету о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, денежные средства в размере 69 650 руб. 66 коп. зачтены в счет уплаты таможенных платежей по ДТ № 10009210/210114/0000213, в том числе ввозная таможенная пошлина в сумме 23 372 руб. 70 коп. и НДС - 46 277 руб. 96 коп. Денежные средства, излишне внесенные по таможенной расписке № ТР10009210/240114/ТР-6381503, возвращены обществу в сумме 89 885 руб. 74 коп. Таким образом, оспариваемое решение повлекло доначисление таможенных платежей в сумме 69 650 руб. 66 коп. и их изъятие из авансовых платежей в счет уплаты таможенных платежей. Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями. Судом первой инстанции принято решение об удовлетворении заявленных требований. Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4 статьи 65 ТК ТС). В силу пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 ТК ТС. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС). Единые правила определения таможенной стоимости товаров установлены в соглашении между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза» (далее - Соглашение), согласно пункту 3 статьи 1 которого таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994). Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 названного Соглашения. При этом в силу пункта 3 статьи 2 Соглашения таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). На основании пункта 1 статьи 4 этого же Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при выполнении условий, названных в пункте 1 статьи 4 Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения). Перечень документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленной при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, установлен в приложении 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее - Перечень). На основании вышеприведенных норм обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о стоимости сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости. При этом таможенный орган должен доказать наличие таких признаков в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ. Материалами дела подтверждается, что общество при таможенном оформлении спорного товара в подтверждение заявленной таможенной стоимости представило в таможню все необходимые документы, установленные Перечнем, а именно: контракт и приложение к нему, инвойс, транспортные документы, экспортную декларацию, транзитную декларацию, коммерческое предложение, тех. паспорт и другие документы. Названные документы не имеют противоречий и несоответствий, сведения, указанные в них, являются количественно определенными и достоверными, содержат необходимую Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А13-180/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|