Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А52-713/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 октября 2014 года

г. Вологда

Дело № А52-713/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 02 октября 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Пестеревой О.Ю.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,

при участии от Центральной акцизной таможни Виноградской Е.И. по доверенности от 19.09.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда Псковской области от 17 июня 2014 года по делу № А52-713/2014 (судья Радионова И.М.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Транспортный Центр» (ОГРН 1076027003909; далее – общество, ООО «Транспортный Центр») обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Центральной акцизной таможне в лице Псковского акцизного таможенного поста (ОГРН 1027700552065; далее – таможенный пост) о признании незаконным решения, принятого в отношении таможенной стоимости товара, ввезенного по декларации на товары № 10009210/210114/0000213, при участии в деле заинтересованного лица, Центральной акцизной таможни (далее – таможня).

Решением Арбитражного суда Псковской области от 17 июня 2014 года заявленные требования удовлетворены.

Таможня с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что представление обществом документов в соответствие с Перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее – Порядок контроля таможенной стоимости товара), не свидетельствует о выполнении им обязанности по предоставлению необходимых документов, поскольку представленные документы не отвечают требованиям достаточности и достоверности, предусмотренным таможенным законодательством, а также в связи с тем, что непредставление необходимой информации, касающейся ценообразования данного товара, свидетельствует о наличии условий или обязательств, влияние которых на цену товара не может быть количественно определено.

Общество в отзыве просило решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

От таможенного поста отзыв на апелляционную жалобу не поступил.

Общество и таможенный пост надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, общество ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы жалобы.

Заслушав объяснение представителя таможни, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, общество в соответствии с контрактом от 09.12.2013 № RU/99376934,047, заключенным с SIА «LAMIKS», Латвия, ввезло на таможенную территорию Таможенного союза автогрейдер марки «ДЗ-180А», 1999 года выпуска, бывший в употреблении, производитель АО «Брянский Арсенал». Данный товар оформлен по декларации на товары (далее - ТД) ДТ№10009210/210114/0000213 (т. 1, л. 11).

При таможенном оформлении товара общество представило таможенному посту необходимый пакет документов и исчислило таможенные платежи, рассчитанные исходя из таможенной стоимости товара по стоимости сделки с ввозимым товаром (т. 2, л. 2-4).

Таможенный осмотр товара проведен 22.01.2014 (т. 1, л. 29-33), и на основании статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) принято решение о проведении дополнительной проверки (т. 1, л. 34). В данном решении общество уведомлено о том, что обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены. В этой связи обществу предложено в срок до 22.03.2014 представить дополнительные документы, сведения и пояснения, а также заполнить форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и представить обеспечение уплаты таможенных платежей. По расчету таможенного органа размер обеспечения составил 159 536 руб. 40 коп. Источником ценовой информации при расчете размера обеспечения уплаты таможенных платежей послужили данные, имеющиеся у таможенного органа: http//www.mascus.ru/stroitelnava tehnika/qrevderv/komatsu-dresser-a500/ (т. 1, л. 36). В этот же день общество представило пояснения и сведения относительно декларируемого товара, 23.01.2014 общество сообщило, что представило полный пакет документов и считает расчет суммы обеспечения, предложенный таможенным органом, неправомерным (т. 1, л. 66-68). Обществом 24.01.2014 дано согласие на условную корректировку (т. 1, л. 69). В этот же день, товар выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей, внесенное по таможенной расписке № ТР10009210/240114/ТР-6381503 в сумме 159 536 руб. 40 коп. (т. 1, л. 11, 38).

Экспертом Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (ЦЭКТУ) Федеральной таможенной службы России (экспертно-криминалистическая служба - региональный филиал ЦЭКТУ Санкт-Петербурга) 18.02.2014 составлено заключение № 24/11-2014, в котором сделан вывод о том, что свободная (рыночная) стоимость бывшего в эксплуатации автогрейдера «ДЗ-180А», 1999 года выпуска, аналогичного перемещаемому по ДТ № 10009210/210114/0000213, по состоянию на 18.02.2014 на рынке Европейского союза составляет 9939 евро или 479 656 руб. (т. 1, л. 40-48).

Таможенным постом 24.02.2014 принято решение о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ № 10009210/210114/0000213 с указанием причин невозможности применения метода по цене сделки (т. 1, л. 49).

В качестве обоснования принятого решения указано на то, что:

- в контракте и приложениях к контракту не прописаны условия и обязательства, повлиявшие на формирование цены сделки декларируемых товаров;

- метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами неприменим из-за несоблюдения условий, предусмотренных статьей 4 Соглашения ТС от 25.01.2008;

- метод определения таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами неприменим из-за несоблюдения условий, предусмотренных статьей 6 Соглашения ТС от 25.01.2008: отсутствует ценовая информация;

- метод определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами неприменим из-за несоблюдения условий, предусмотренных статьей 7 Соглашения ТС от 25.01.2008: отсутствует ценовая информация;

- метод вычитания неприменим из-за несоблюдения условий, предусмотренных статьей 8 Соглашения ТС от 25.01.2008: отсутствует необходимая информация;

- метод сложения неприменим из-за несоблюдения условий, предусмотренных статьей 9 Соглашения ТС от 25.01.2008: отсутствует необходимая информация;

- применить ценовую информацию декларанта не представляется возможным;

- декларантом не представлены: коммерческая переписка сторон, заказы, материалы, касающиеся ценообразования данного товара, цена товара в разрезе торговых марок, моделей, артикулов.

Из вышеизложенного таможенный орган сделал вывод о том, что стоимость товаров может быть вновь определена в соответствии со статьей 10 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, исходя из экспертного заключения ЦЭКТУ № 24/11-2014.

Таможенным органом 26.02.2014 заполнены формы КТС-1 и ДТС-2. Корректировка таможенной стоимости произведена по шестому методу на базе третьего метода определения таможенной стоимости и повлекла увеличение таможенных  платежей на 69 650 руб. 66 коп. Согласно отчету о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, денежные средства в размере 69 650 руб. 66 коп. зачтены в счет уплаты таможенных платежей по ДТ № 10009210/210114/0000213, в том числе ввозная таможенная пошлина в сумме 23 372 руб. 70 коп. и НДС - 46 277 руб. 96 коп. Денежные средства, излишне внесенные по таможенной расписке № ТР10009210/240114/ТР-6381503, возвращены обществу в сумме 89 885 руб. 74 коп.

Таким образом, оспариваемое решение повлекло доначисление таможенных платежей в сумме 69 650 руб. 66 коп. и их изъятие из авансовых платежей в счет уплаты таможенных платежей.

Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.

Судом первой инстанции принято решение об удовлетворении заявленных требований.

Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4 статьи 65 ТК ТС).

В силу пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 ТК ТС. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).

Единые правила определения таможенной стоимости товаров установлены в соглашении между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза» (далее - Соглашение), согласно пункту 3 статьи 1 которого таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994).

Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 названного Соглашения.

При этом в силу пункта 3 статьи 2 Соглашения таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).

На основании пункта 1 статьи 4 этого же Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при выполнении условий, названных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).

Перечень документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленной при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, установлен в приложении 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее - Перечень).

На основании вышеприведенных норм обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о стоимости сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости. При этом таможенный орган должен доказать наличие таких признаков в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ.

Материалами дела подтверждается, что общество при таможенном оформлении спорного товара в подтверждение заявленной таможенной стоимости представило в таможню все необходимые документы, установленные Перечнем, а именно: контракт и приложение к нему, инвойс, транспортные документы, экспортную декларацию, транзитную декларацию, коммерческое предложение, тех. паспорт и другие документы.

Названные документы не имеют противоречий и несоответствий, сведения, указанные в них, являются количественно определенными и достоверными, содержат необходимую

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А13-180/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также