Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2009 по делу n А13-10657/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04 февраля 2009 года г. Вологда Дело № А13-10657/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В., Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Перетятько А.С., при участии от общества Медведева С.С. по доверенности от 20.11.2008, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 18 декабря 2008 года (судья Мамонова А.Е.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «ГудВин» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Вологодской области (далее – налоговая инспекция) от 14.10.2008 № 95 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности (далее – КоАП РФ) Решением Арбитражного суда Вологодской области от 18 декабря 2008 года по делу № А13-10657/2008 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Налоговая инспекция с решением суда не согласилась и обратилась в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Считает необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что налоговой инспекцией допущены существенные нарушения норм процессуального права при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления. В обоснование своей позиции ссылается на то, что общество отказывалось получать корреспонденцию, причем уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении направлялось дважды. Указывает, что о данном обстоятельстве инспекция была извещена как к моменту составления протокола об административном правонарушении, так и к моменту его рассмотрения. Полагает, что обществом не представлено доказательств уважительности причин неполучения корреспонденции, поступившей в его адрес. С учетом изложенного, по мнению налоговой инспекции, ею приняты все меры по соблюдению прав общества в административном производстве. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу налогового органа – без удовлетворения. Налоговая инспекция надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направила, в связи с чем дело рассмотрено в ее отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителя общества, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, 09.09.2008 на основании поручения от 08.09.2008 № 117 налоговой инспекцией проведена проверка принадлежащего обществу магазина «Спутник», расположенного по адресу: Вологодская область, город Харовск, улица Клубная, дом 18 а, по результатам которой составлены протокол осмотра № 1/188 и протокол ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 09.09.2008 (листы дела 18 – 21). В ходе проверки налоговой инспекцией установлено, что на находящуюся на витрине в торговом зале по розничной цене, указанной в ценнике, алкогольную продукцию (вино виноградное натуральное полусладкое белое «Токай», производство ООО СП «Аквавинтекс» Украина, содержание спирта 9-10%, дата розлива 16.11.2007, емкость 0,75 л, цена 102 руб. 00 коп.) не представлены сертификаты соответствия. Указанные документы представлены в налоговую инспекцию обществом на следующий день после проверки – 10.09.2008. В связи с этим налоговая инспекция посчитала, что обществом нарушены положения пунктов 12 и 138 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (в редакции постановления Правительства РФ от 08.02.2006 № 80) (далее – Правила продажи № 55). По данному факту 06.10.2008 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ (лист дела 7). Заместитель начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Вологодской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, 14.10.2008 вынес постановление, которым обществу назначено административное наказание по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей (лист дела 8 – 12). Общество с указанным постановлением не согласилось и обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные обществом требования по следующим основаниям. Согласно абзацу 6 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сертификатов соответствия. Пунктом 11 Правил продажи № 55 установлено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. В силу пункта 12 названных Правил при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификатом или декларацией о соответствии; копией сертификата, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительными документами, оформленными изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащими по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. На основании пункта 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов и сертификатов соответствия, предусмотренных этим Федеральным законом. Таким образом, документы на алкогольную продукцию, подтверждающие легальность ее производства и оборота, должны находиться непосредственно в местах розничной продажи товаров, чтобы покупатели имели возможность ознакомиться с ними. Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой в соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. В данном случае в нарушение указанных требований на алкогольную продукцию обществом в ходе проверки не представлены сертификаты на поименованную в протоколе об административном правонарушении продукцию. Поскольку в данном случае сертификаты соответствия на спорную алкогольную продукцию имелись у общества, но отсутствовали на момент проверки в торговой точке, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в данном деянии признаков правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Вместе с тем, частью 6 статьи 210 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет, в частности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности. На основании части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствуют закону, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Из части 1 статьи 25.1 КоАП РФ следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. В силу положений, установленных частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено составление протокола об административном правонарушении с участием законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица, обладающего на этой стадии комплексом процессуальных прав. Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Как указано в пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. В данном случае из материалов дела следует, что письмом от 24.09.2008 № 12-20/144 налоговая инспекция пригласила общество на 06.10.2008 в 10 час 00 мин, для составления протокола об административном правонарушении. Данное письмо направлено обществу по его юридическому адресу (г. Вологда, ул. Маяковского, д. 49) и вернулось в административный орган 09.10.2009 с отметкой почты «истек срок хранения» (листы дела 27, 28). О факте возвращения данного почтового отправления в связи с отказом адресата в его получении налоговая инспекция уведомлена Харовским почтамтом (лист дела 29). Таким образом, на 06.10.2008 у налогового органа отсутствовали доказательства, свидетельствующие о надлежащем извещении общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. При этом налоговая инспекция составила 06.10.2008 в отношении общества протокол об административном правонарушении в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица. Постановление от 14.10.2008 также составлено налоговой инспекцией при отсутствии сведений о надлежащем извещении общества о времени и месте его вынесения. Данное обстоятельство подтверждается уведомлением о возвращении почтового отправления (протоколов об административном правонарушении № 102, 103 с указанием даты рассмотрения дела об административном правонарушении) (листы дела 31, 32). О том, что указанное почтовое отправление не получено обществом, налоговую инспекцию сообщил 13.11.2008, то есть после вынесения постановления от 14.10.2008, начальник почтового отделения № 4 по г. Вологде (лист дела 77). Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что на момент составления протокола и вынесения оспариваемого постановления налоговый орган не располагал данными о надлежащем извещении общества о времени и месте составления названных Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2009 по делу n А66-7495/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|