Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2014 по делу n А52-1082/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 сентября 2014 года

г. Вологда

  Дело № А52-1082/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 08 сентября 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Мурахиной Н.В. и                 Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

при участии от Псковского акцизного таможенного поста и Центральной акцизной таможни Епифановой И.В. по доверенности от 29.07.2014                             № 05-21/16604,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда Псковской области от 17 июня 2014 года по делу № А52-1082/2014 (судья                      Радионова И.М.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Транспортный Центр» (ОГРН 1076027003909; далее – общество, ООО «Транспортный Центр») обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Центральной акцизной таможне (далее - ЦАТ) в лице Псковского акцизного таможенного поста (ОГРН 1027700552065; далее – таможенный пост, таможня) о признании незаконным и отмене решения от 03.03.2014 о корректировке таможенной стоимости товара, принятого в отношении таможенной стоимости товара, ввезенного по декларации на товары (далее - ДТ)                                              № 10009210/060214/0000589.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена ЦАТ.

Решением Арбитражного суда Псковской области от 17 июня 2014 года по делу № А52-1082/2014 требования общества удовлетворены.

Таможня  с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт. Полагает неправомерным применение метода определения таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ                                           № 10009210/060214/0000589, по цене сделки с ввозимым товаром, поскольку представленные ООО «Транспортный Центр» при таможенном оформлении данного товара документы в обоснование его таможенной стоимости являются недостоверными и не отвечают требованию достаточности. Также ссылается на то, что решением ЦАТ от 13.05.2014 № 10009000/130514/025, принятым  по результатам ведомственного контроля, оспариваемое решение таможенного поста отменено как несоответствующее действующему законодательству и 06.06.2014 вынесено новое решение о корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ № 10009210/060214/0000589, в связи с этим считает, что какое-либо нарушение прав и законных интересов общества отсутствует, поэтому оснований для признания решения от 03.03.2014 о корректировке таможенной стоимости спорного товара незаконным у суда не имелось.

ООО «Транспортный Центр» в отзыве с доводами жалобы не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным.

Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, поэтому разбирательство по делу произведено без участия ООО «Транспортный Центр» в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс).

Заслушав объяснения представителя таможни и ЦАТ, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, общество (покупатель) в соответствии с контрактом от 09.12.2013 № RU/99376934/047, заключенным с фирмой «SIА «LAMIKS» (Латвия) (продавец), ввезло на таможенную территорию Российской Федерации и произвело таможенное оформление по                     ДТ № 10009210/060214/0000589 товар – автогрейдер марки «ДЗ-143»,           1986 года выпуска, бывший в употреблении, производитель акционерное общество «Брянский Арсенал».

При таможенном оформлении товара ООО «Транспортный Центр» представило таможенному посту необходимый пакет документов и исчислило таможенные платежи, рассчитанные исходя из таможенной стоимости товара по стоимости сделки с ввозимым товаром.

Таможенным постом 06.02.2014 на основании статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) принято решение о проведении дополнительной проверки указанной декларации, поскольку в ходе осмотра товара обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о его таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.

Названным решением обществу предложено по ДТ № 10009210/060214/0000589 в срок до 07.04.2014 представить дополнительные документы, сведения и пояснения, а также в срок до 07.02.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости, представить обеспечение таможенных платежей.

Таможней произведен расчет суммы обеспечения по указанной ДТ, который  составил – 53 944 рубля 42 копейки. Источником ценовой информации при расчете размера обеспечения уплаты таможенных платежей послужили данные, имеющиеся у таможни (сайт - http//www.mascus.com/stroitelnaya_ tehnika/qreydery/mitsubishi-mg-300).

Общество 06.02.2014 сообщило об отсутствии возможности представить коммерческую переписку, отчет об оценке, направило пояснения и сведения относительно декларируемого товара, и предъявило 07.02.2014 формы КТС-1, ДТС-2, в которых исчислило таможенные платежи по стоимости, предложенной таможенным постом.

Товар 07.02.2014 выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей, внесенных ООО «Транспортный Центр» по таможенной расписке ТР10009210/070214/ТР-6381505, в сумме 53 944 рублей 42 копеек.

В ходе проведения проверки заявленной таможенной стоимости таможня также приняла решение о назначении таможенной товароведческой экспертизы. Согласно заключению таможенного эксперта от 27.02.2014 № 91/11-2014 свободная (рыночная) стоимость бывшего в эксплуатации автогрейдера        «ДЗ-143», 1986 года выпуска, аналогичного перемещаемому по                         ДТ № 10009210/060214/0000589, по состоянию на 06.02.2014 на рынке Европейского союза составила 4123 евро или 194 688 рублей.

Таможенным постом 03.03.2014 принято решения о корректировке таможенной стоимости спорного товара с указанием причин невозможности применения метода по цене сделки. Таможенная стоимость ввезенного товара определена таможней по резервному методу на базе третьего метода и составила 194 688 рублей (таможенным постом принята стоимость, указанная в заключении таможенного эксперта от 27.02.2014 № 91/11-2014).

В связи с произведенной корректировкой таможенной стоимости товара таможня дополнительно начислила обществу по ДТ                                                      № 10009210/060214/0000589 таможенные платежи в сумме 12 991 рубля                   94 копеек, которые списаны в счет авансовых платежей, перечисленных ранее ООО «Транспортный Центр».

Общество, не согласившись с произведенной корректировкой таможенной стоимости, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4 статьи 65 ТК ТС).

В силу пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 ТК ТС. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).

Единые правила определения таможенной стоимости товаров установлены в соглашении между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза» (далее - Соглашение), согласно пункту 3 статьи 1 которого таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994).

Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 названного Соглашения.

При этом в силу пункта 3 статьи 2 Соглашения таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).

На основании пункта 1 статьи 4 этого же Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при выполнении условий, названных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).

Перечень документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленной при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, установлен в приложении 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее - Перечень).

На основании вышеприведенных норм обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о стоимости сделки, либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости. При этом таможенный орган должен доказать наличие таких признаков в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ.

Материалами дела подтверждается, что общество при таможенном оформлении спорного товара, в подтверждение заявленной таможенной стоимости представило в таможню все необходимые документы, установленные  Перечнем, а именно: контракт и приложение к нему, инвойс, транспортные документы, экспортную декларацию.

Названные документы не имеют противоречий и несоответствий, сведения, указанные в них, являются количественно определенными и достоверными, содержат необходимую информацию о цене товара, его наименовании и характеристиках, об условиях поставки и оплаты. Таким образом, данные документы подтверждают заявленную ООО «Транспортный Центр» таможенную стоимость товара (по стоимости сделки).

При проведении контроля таможенной стоимости спорного товара таможенным постом расхождений относительно ценовой информации, содержащейся в представленных обществом документах,  не установлено.

В решении о проведении дополнительной проверки от 06.02.2014 таможня сослалась на отличие в меньшую сторону заявленной декларантом таможенной стоимости товара от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного поста, в частности в названном решении зафиксировано, что «в ходе документальной проверки было выявлено, что стоимость товара 1986 года выпуска составляет 332 112,40 руб. (9500,00 дол. США), по данной поставке стоимость ввозимого товара из Латвии согласно инвойсу от 09.12.2013 № 0912 составляет 3200 евро (151 090, 88 руб.)».

Однако источник ценовой информации не указан и документально не подтвержден.

Также таможенным постом не предъявлено доказательств необходимости представления дополнительных документов, указанных в решении о проведении дополнительной проверки от 06.02.2014,  при отсутствии каких-либо претензий к уже представленным обществом для таможенного оформления документам. Таможней не указано, каким образом дополнительные документы могли повлиять на величину таможенной стоимости товара.

Кроме того, непредставление либо неполное представление в таможенный пост дополнительных документов не может служить единственным основанием для корректировки таможенной стоимости вывозимого товара, а отсутствие у декларанта каких-либо документов, запрошенных таможней, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются иными

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2014 по делу n А05-5805/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также