Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2014 по делу n А13-392/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 августа 2014 года

г. Вологда

  Дело № А13-392/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 29 августа 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Мурахиной Н.В. и                Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Халиловой В.В.,

при участии от открытого акционерного общества «ФосАгро-Череповец» Калининой В.В. по доверенности от 01.07.2012 № 17-014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Вологодской области от 17 июня 2014 года по делу № А13-392/2014 (судья Парфенюк А.В.),

у с т а н о в и л:

 

открытое акционерное общество «ФосАгро-Череповец» (ОГРН 1123528007173; далее – общество, ОАО «ФосАгро-Череповец») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1097847327709;  далее – управление, административный орган, УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 09.01.2014 № 07-53-06/544 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 17 июня 2014 года по делу № А13-392/2014 требования общества удовлетворены.

Управление с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на ошибочность вывода суда первой инстанции об отсутствии в действиях ОАО «ФосАгро-Череповец» вины в совершении вмененного ему правонарушения.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, считают решение суда законным и обоснованным.

Управление надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, поэтому разбирательство по делу произведено без его участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Заслушав объяснения представителя ОАО «ФосАгро-Череповец», исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора 07.02.2012 выдало открытому акционерному обществу «Аммофос» (далее -                    ОАО «Аммофос») предписание № 07-44-07/39, пунктом 1 которого обязало ОАО «Аммофос» в срок до 05.11.2012 разработать и утвердить в соответствии с действующим законодательством планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС).

Также управление 20.04.2012 выдало открытому акционерному обществу «Череповецкий азот» (далее - ОАО «Череповецкий азот») предписание              № 07-44-07/158, пунктом 1 которого возложило обязанность на                      ОАО «Череповецкий азот» разработать и утвердить в соответствии с действующим законодательством планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС в срок до 18.01.2013.

В связи с реорганизацией в форме слияния ОАО «Аммофос» и                      ОАО «Череповецкий азот» создано ОАО «ФосАгро-Череповец».

Письмом УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 15.11.2012 на основании обращений ОАО «ФосАгро-Череповец» срок исполнения пунктов первых вышеназваных предписаний продлен до 31.05.2013, письмом от 31.05.2013 – до 15.11.2013.

Решением от 29.10.2013 обществу отказано в очередном продлении сроков исполнения предписаний 07.02.2012 № 07-44-07/39, от 20.04.2012                    № 07-44-07/158 в части пунктов первых до 05.08.2014, поскольку срок выполнения названных предписаний ранее продлевался и у ОАО «ФосАгро-Череповец» имелось достаточно времени для их выполнения.

Общество обратилось с заявлением об отмене названного решения в Управление транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, которое решением от 13.12.2013 № 9.1.16-1735 согласилось с решением административного органа, указав при этом, что законодательством Российской Федерации в сфере транспортной безопасности не предусмотрена процедура продления срока выполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

Согласно распоряжению от 22.11.2013 № 1152-р в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка исполнения пункта 1 предписаний 07.02.2012 № 07-44-07/39, от 20.04.2012 № 07-44-07/158, оформлен акт от 16.12.2013 № 07-46-06/895.

В ходе проверочных мероприятий установлено, что общество не исполнило пункт 1 названных предписаний, а именно:

- не разработан, не утвержден в соответствии с законодательством план обеспечения транспортной безопасности ОТИ - Промышленный порт, принадлежащий ОАО «ФосАгро-Череповец» (пункт 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 41 (далее – Требования № 41));

- не разработаны, не утверждены в соответствии с законодательством планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, принадлежащих обществу (пункт 5.8 части 1 и часть 2 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 42 (далее – Требования                № 42));

- не разработаны, не утверждены планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ, а именно: железнодорожный путь необщего пользования ОАО «ФосАгро-Череповец», примыкающий к станции Кошта Северной железной дороги - филиала открытого акционерного общества «РЖД» (далее – ОАО «РЖД»), общая длина 82 079 м и ТС железнодорожного транспорта, принадлежащих обществу (пункт 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 43 (далее – Требования     № 43)).

В связи  с этим должностным лицом управления составлен протокол от 27.12.2013 № 07-45-06/807  об административном правонарушении.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора вынес постановление от 09.01.2014 № 07-53-06/544, которым ОАО «ФосАгро-Череповец» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившемся в невыполнении обществом обязанностей, предусмотренных пунктом 5.8 Требований № 43 и вмененным управлением в пункте 1 оспариваемых предписаний, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Административный орган в названном постановлении также пришел к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении в части невыполнения обществом Требований № 41 и Требований № 42 подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса (в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности) и пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ (в связи с отсутствием события административного правонарушения) соответственно.

Общество с названным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Согласно части 10 статьи 19.5 Кодекса невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В пунктах 5, 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ       «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ, Закон о транспортной безопасности) установлено, что объекты транспортной инфраструктуры представляют собой технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование;

субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и/или ТС или использующие их на ином законном основании.

Транспортная безопасность - состояние защищенности ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства (пункт 10 статьи 1 Закона № 16-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности ОТИ и/или ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В рассматриваемом случае субъектом транспортной инфраструктуры является ОАО «ФосАгро-Череповец», ТС – транспортные средства железнодорожного транспорта, ОТИ -  железнодорожный путь необщего пользования ОАО «ФосАгро-Череповец», примыкающий к станции Кошта Северной железной дороги - филиала  ОАО «РЖД», обшая длина 82 079 м, который включает в себя:

- железнодорожные пути отстоя вагонов, длина 1440 м кадастровый                     (условный) номер 35-35-12/063/2005-276, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 233617;

- железнодорожные пути отстоя вагонов, длина 1832 м, кадастровый               (условный) номер 35-35-12/063/2005-280, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 233623;

- железнодорожный путь №  22, длина 140 м, кадастровый (условный) номер 35-35-12/063/2005-278, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 233618:

- железнодорожные пути сортировочного парка станции Фосфаты - Товарная, длина 15 352,9 м, кадастровый (условный) номер 35:21:0:20025/009н;

- железнодорожные пути узлов отгрузки огарка № 1, 2, длина 4178,93 м, кадастровый (условный) номер 35:21:0:0:20025/007н, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 233622;

- железнодорожные пути локомотиво - вагонного парка длина 2847,49 м, кадастровый (условный) номер 35:21:0:20025/011н, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 233620;

- железнодорожные пути складов серной кислоты и извести, длина      1216,7 м, кадастровый (условный) номер 35:21:0:20025/006н, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 233628;

- железнодорожные пути рембазы, длина 841,86 м, кадастровый (условный) номер 35:21:0:20025/001н, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 233627.

- железнодорожные пути цеха производственных кислот, удобрений и криолита длина 15 613,31 м, кадастровый (условный) номер 35:21:0:20025/006н, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 233628;

- железнодорожные пути базы оборудования, длина 2888,38 м, кадастровый (условный) номер 35:21:0:20025/003н, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 233631;

- железнодорожные пути четвертого маневрового района станции Криолит, длина 5805,49 м, кадастровый (условный номер) 35-35-13/007/2011-469, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ                           № 2258710;

- железнодорожные пути узла приема и складирования жидкой серы, длина 1137,95 м, кадастровый (условный) номер 35-35-12/009-2008-051/011н, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-AБ № 233613;

- железнодорожные пути станции Фосфаты - Товарная, длина 1000 м, кадастровый (условный) номер 35-35-12/063/2005-279, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 233615;

- железнодорожные пути размораживания и выгрузки колчедана, длина 4782 м, кадастровый (или условный) номер 35:21:0:20025/002н, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 233624;

- железнодорожные пути складской зоны, длина 5191 м, кадастровый (условный) номер 35:21:0:20025/004н, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 233625;

- железнодорожные пути и подъездной путь, длина 4871,45 м, кадастровый (условный) номер 35:21:0:20025/010н, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 233621;

- железнодорожные пути станции Фосфаты - Товарная, длина 14 728,46 м, кадастровый (условный) номер 35:21:0:20025/008н, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 2336618.

Следовательно, именно на общество возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности принадлежащих ему ОТИ и ТС от актов незаконного вмешательства, которые могут повлечь за собой гибель людей или причинение вреда их здоровью.

Оспариваемым постановлением ОАО «ФосАгро-Череповец» вменяется в вину неисполнения обществом в установленный срок (до 05.11.2013) предписаний управления от 07.02.2012 № 07-44-07/39, от 20.04.2012                 № 07-44-07/158 в части требований о разработке и утверждении планов обеспечения транспортной безопасности вышеуказанных ОТИ и ТС.

В соответствии со статьей 9 Закона № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС субъекты

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2014 по делу n А05-1343/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также