Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2014 по делу n А13-392/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29 августа 2014 года г. Вологда Дело № А13-392/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 29 августа 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Халиловой В.В., при участии от открытого акционерного общества «ФосАгро-Череповец» Калининой В.В. по доверенности от 01.07.2012 № 17-014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Вологодской области от 17 июня 2014 года по делу № А13-392/2014 (судья Парфенюк А.В.), у с т а н о в и л:
открытое акционерное общество «ФосАгро-Череповец» (ОГРН 1123528007173; далее – общество, ОАО «ФосАгро-Череповец») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1097847327709; далее – управление, административный орган, УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 09.01.2014 № 07-53-06/544 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс). Решением Арбитражного суда Вологодской области от 17 июня 2014 года по делу № А13-392/2014 требования общества удовлетворены. Управление с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на ошибочность вывода суда первой инстанции об отсутствии в действиях ОАО «ФосАгро-Череповец» вины в совершении вмененного ему правонарушения. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, считают решение суда законным и обоснованным. Управление надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, поэтому разбирательство по делу произведено без его участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Заслушав объяснения представителя ОАО «ФосАгро-Череповец», исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора 07.02.2012 выдало открытому акционерному обществу «Аммофос» (далее - ОАО «Аммофос») предписание № 07-44-07/39, пунктом 1 которого обязало ОАО «Аммофос» в срок до 05.11.2012 разработать и утвердить в соответствии с действующим законодательством планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС). Также управление 20.04.2012 выдало открытому акционерному обществу «Череповецкий азот» (далее - ОАО «Череповецкий азот») предписание № 07-44-07/158, пунктом 1 которого возложило обязанность на ОАО «Череповецкий азот» разработать и утвердить в соответствии с действующим законодательством планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС в срок до 18.01.2013. В связи с реорганизацией в форме слияния ОАО «Аммофос» и ОАО «Череповецкий азот» создано ОАО «ФосАгро-Череповец». Письмом УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 15.11.2012 на основании обращений ОАО «ФосАгро-Череповец» срок исполнения пунктов первых вышеназваных предписаний продлен до 31.05.2013, письмом от 31.05.2013 – до 15.11.2013. Решением от 29.10.2013 обществу отказано в очередном продлении сроков исполнения предписаний 07.02.2012 № 07-44-07/39, от 20.04.2012 № 07-44-07/158 в части пунктов первых до 05.08.2014, поскольку срок выполнения названных предписаний ранее продлевался и у ОАО «ФосАгро-Череповец» имелось достаточно времени для их выполнения. Общество обратилось с заявлением об отмене названного решения в Управление транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, которое решением от 13.12.2013 № 9.1.16-1735 согласилось с решением административного органа, указав при этом, что законодательством Российской Федерации в сфере транспортной безопасности не предусмотрена процедура продления срока выполнения предписания об устранении выявленных нарушений. Согласно распоряжению от 22.11.2013 № 1152-р в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка исполнения пункта 1 предписаний 07.02.2012 № 07-44-07/39, от 20.04.2012 № 07-44-07/158, оформлен акт от 16.12.2013 № 07-46-06/895. В ходе проверочных мероприятий установлено, что общество не исполнило пункт 1 названных предписаний, а именно: - не разработан, не утвержден в соответствии с законодательством план обеспечения транспортной безопасности ОТИ - Промышленный порт, принадлежащий ОАО «ФосАгро-Череповец» (пункт 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 41 (далее – Требования № 41)); - не разработаны, не утверждены в соответствии с законодательством планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, принадлежащих обществу (пункт 5.8 части 1 и часть 2 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 42 (далее – Требования № 42)); - не разработаны, не утверждены планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ, а именно: железнодорожный путь необщего пользования ОАО «ФосАгро-Череповец», примыкающий к станции Кошта Северной железной дороги - филиала открытого акционерного общества «РЖД» (далее – ОАО «РЖД»), общая длина 82 079 м и ТС железнодорожного транспорта, принадлежащих обществу (пункт 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 43 (далее – Требования № 43)). В связи с этим должностным лицом управления составлен протокол от 27.12.2013 № 07-45-06/807 об административном правонарушении. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора вынес постановление от 09.01.2014 № 07-53-06/544, которым ОАО «ФосАгро-Череповец» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившемся в невыполнении обществом обязанностей, предусмотренных пунктом 5.8 Требований № 43 и вмененным управлением в пункте 1 оспариваемых предписаний, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Административный орган в названном постановлении также пришел к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении в части невыполнения обществом Требований № 41 и Требований № 42 подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса (в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности) и пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ (в связи с отсутствием события административного правонарушения) соответственно. Общество с названным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Согласно части 10 статьи 19.5 Кодекса невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В пунктах 5, 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ, Закон о транспортной безопасности) установлено, что объекты транспортной инфраструктуры представляют собой технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и/или ТС или использующие их на ином законном основании. Транспортная безопасность - состояние защищенности ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства (пункт 10 статьи 1 Закона № 16-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности ОТИ и/или ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В рассматриваемом случае субъектом транспортной инфраструктуры является ОАО «ФосАгро-Череповец», ТС – транспортные средства железнодорожного транспорта, ОТИ - железнодорожный путь необщего пользования ОАО «ФосАгро-Череповец», примыкающий к станции Кошта Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД», обшая длина 82 079 м, который включает в себя: - железнодорожные пути отстоя вагонов, длина 1440 м кадастровый (условный) номер 35-35-12/063/2005-276, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 233617; - железнодорожные пути отстоя вагонов, длина 1832 м, кадастровый (условный) номер 35-35-12/063/2005-280, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 233623; - железнодорожный путь № 22, длина 140 м, кадастровый (условный) номер 35-35-12/063/2005-278, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 233618: - железнодорожные пути сортировочного парка станции Фосфаты - Товарная, длина 15 352,9 м, кадастровый (условный) номер 35:21:0:20025/009н; - железнодорожные пути узлов отгрузки огарка № 1, 2, длина 4178,93 м, кадастровый (условный) номер 35:21:0:0:20025/007н, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 233622; - железнодорожные пути локомотиво - вагонного парка длина 2847,49 м, кадастровый (условный) номер 35:21:0:20025/011н, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 233620; - железнодорожные пути складов серной кислоты и извести, длина 1216,7 м, кадастровый (условный) номер 35:21:0:20025/006н, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 233628; - железнодорожные пути рембазы, длина 841,86 м, кадастровый (условный) номер 35:21:0:20025/001н, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 233627. - железнодорожные пути цеха производственных кислот, удобрений и криолита длина 15 613,31 м, кадастровый (условный) номер 35:21:0:20025/006н, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 233628; - железнодорожные пути базы оборудования, длина 2888,38 м, кадастровый (условный) номер 35:21:0:20025/003н, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 233631; - железнодорожные пути четвертого маневрового района станции Криолит, длина 5805,49 м, кадастровый (условный номер) 35-35-13/007/2011-469, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 2258710; - железнодорожные пути узла приема и складирования жидкой серы, длина 1137,95 м, кадастровый (условный) номер 35-35-12/009-2008-051/011н, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-AБ № 233613; - железнодорожные пути станции Фосфаты - Товарная, длина 1000 м, кадастровый (условный) номер 35-35-12/063/2005-279, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 233615; - железнодорожные пути размораживания и выгрузки колчедана, длина 4782 м, кадастровый (или условный) номер 35:21:0:20025/002н, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 233624; - железнодорожные пути складской зоны, длина 5191 м, кадастровый (условный) номер 35:21:0:20025/004н, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 233625; - железнодорожные пути и подъездной путь, длина 4871,45 м, кадастровый (условный) номер 35:21:0:20025/010н, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 233621; - железнодорожные пути станции Фосфаты - Товарная, длина 14 728,46 м, кадастровый (условный) номер 35:21:0:20025/008н, свидетельство о государственной регистрации права серии 35-АБ № 2336618. Следовательно, именно на общество возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности принадлежащих ему ОТИ и ТС от актов незаконного вмешательства, которые могут повлечь за собой гибель людей или причинение вреда их здоровью. Оспариваемым постановлением ОАО «ФосАгро-Череповец» вменяется в вину неисполнения обществом в установленный срок (до 05.11.2013) предписаний управления от 07.02.2012 № 07-44-07/39, от 20.04.2012 № 07-44-07/158 в части требований о разработке и утверждении планов обеспечения транспортной безопасности вышеуказанных ОТИ и ТС. В соответствии со статьей 9 Закона № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС субъекты Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2014 по делу n А05-1343/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|