Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 по делу n А13-3509/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 августа 2014 года

г. Вологда

Дело № А13-3509/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 26 августа 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Ралько О.Б. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Халиловой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Подшипник» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 11 июня 2014 года по делу № А13-3509/2014 (судья Селиванова Ю.В.),

 

установил:

открытое акционерное общество «Подшипник» (ОГРН 1103525009170; далее - ОАО «Подшипник», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Вологодской области (ОГРН 1033500076609; далее - инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления                    от 13.03.2014 № 60 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 11 июня 2014 года в удовлетворении требований ОАО «Подшипник» отказано.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции данный судебный акт отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что качество и температура горячей воды будут соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к                                           СанПиН 2.1.4.1074-01», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09), только после капитального ремонта общего имущества (трубопроводов) многоквартирного дома, а также реконструкции системы горячего водоснабжения в установленном порядке. Указывает на то, что в связи с отсутствием решения собственников помещений о проведении капитального ремонта по модернизации оборудования общество вынуждено организовывать предоставление коммунальной услуги горячего водоснабжения в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем. Ссылается на то, что одной из причин выявленных нарушений является ненадлежащее качество тепловой энергии, поставляемой муниципальным унитарным предприятием «Вологдагортеплосеть» (далее -                                       МУП «Вологдагортеплосеть»). Полагает, что ОАО «Подшипник» принимало все зависящие от него меры по устранению выявленного нарушения. Считает, что административным органом неправомерно назначено наказание с учетом отягчающих вину обстоятельств, поскольку постановления от 10.10.2013 № 232 и от 19.11.2013 № 265 обжалованы обществом и решения суда по ним в законную силу не вступили. Полагает, что примененный размер штрафа не отвечает целям административной ответственности.

Инспекция в отзыве доводы апелляционной жалобы отклонила, ссылаясь на законность и обоснованность данного судебного акта, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, от инспекции поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя. В связи с этим дело рассмотрено без участия представителей сторон в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, изучив изложенные в жалобе доводы, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника инспекции от 17.02.2014 № 414 должностным лицом административного органа в отношении ОАО «Подшипник» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491); Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170); Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), в сфере защиты прав потребителей с целью проверки фактов, изложенных в обращении Маценова А.М. по вопросу предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества жильцу квартиры № 42 дома № 46 по улице Панкратова в городе Вологде.

В ходе проверки инспекция пришла к выводу о том, что обществом нарушены пункты 31, 33 Правил № 354, а также пункты 1, 3, 5 приложения 1 названных Правил, поскольку качество предоставляемых коммунальных услуг не соответствует требованиям, приведенным в приложении 1 к данным Правилам, а именно на момент проверки не обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение надлежащего качества.

По результатам проверки в отношении общества составлен акт от 27.02.2014 № 414-10/1, а также протокол от 28.02.2014 № 414-10/1 об административном правонарушении, в которых отражено, что температура горячей воды в точках водоразбора ванной комнаты и кухни квартиры № 42 вышеназванного жилого дома не соответствует требованиям, установленным законодательством: в ванной комнате + 51 °C, в кухне + 38,8 °C при нормативе не ниже + 60 °C. Правонарушение квалифицировано по статье 7.23 КоАП РФ.

Заместитель начальника инспекции, рассмотрев протокол об административном правонарушении, вынес постановление от 13.03.2014          № 60, которым ОАО «Подшипник» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5500 руб. с учетом отягчающих ответственность обстоятельств.

Не согласившись с названным постановлением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Суд первой инстанции, установив в действиях общества состав административного правонарушения и отсутствие нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 23.55 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.23                     КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.

Должностные лица указанных органов уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в силу части 1 статьи 28.3                    КоАП РФ. Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, и их заместители вправе рассматривать дела о вышеуказанных административных правонарушениях на основании части 2 статьи 23.55                КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, рассмотрено в пределах компетенции инспекции уполномоченным должностным лицом.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства - утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъектами правонарушения в данной статье признаются юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) утверждены Правила № 354, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Пунктом 2 Правил № 354 предусмотрено, что потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Коммунальные услуги – холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктами 31, 33 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; в том числе обеспечить норматив температуры горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения.

В силу пункта 5 приложения 1 к Правилам № 354 обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

На основании пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

Согласно пункту 149 Правил № 354 за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.

Как следует из материалов дела, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 46 по улице Панкратова в городе Вологде выбран способ управления - управляющей организацией, а именно ОАО «Подшипник».

По договору управления многоквартирным домом от 01.05.2008 общество приняло на себя обязательство обеспечивать предоставление собственникам и пользователям помещений коммунальных и иных услуг, установленных данным договором, в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством Российской Федерации, установленного качества и в необходимом объеме, безопасных для жизни, здоровья потребителей (пункт 3.1.4 договора). Следовательно, общество является исполнителем коммунальных услуг и несет ответственность за нарушение режима и качества их предоставления.

Материалами дела, в том числе актом проверки от 27.02.2014 № 414-10/1, протоколом об административном правонарушении от 28.02.2014 № 414-10/1, подтверждается, что на момент проверки 27.02.2014 температура горячей воды в точках водоразбора квартиры № 42 дома № 46 по улице Панкратова составляла от + 38,8 °C (кухня) до + 51 °C (ванная комната) при условии

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 по делу n А05-294/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также