Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2014 по делу n А05-1741/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 августа 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-1741/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 22 августа 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Пестеревой О.Ю. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарём судебного заседания Яндоуровой Е.А.,

при участии от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу Одеговой Л.А. по доверенности от 18.08.2014 № 30,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ненецкому автономному округу и Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 02 июня 2014 года по делу № А05-1741/2014 (судья Бекарова Е.И.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Асгард» (ОГРН 1127847222601; далее – Общество, ООО «Асгард») обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к государственному учреждению – отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ненецкому автономному округу (ОГРН 1028301648572; далее – Отделение Пенсионного фонда), Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (ОГРН 1088383000530; далее – УФАС), Федеральной антимонопольной службе (ОГРН 1047796269663; далее – ФАС), в котором просит:

- признать незаконными действия Отделения Пенсионного фонда, выразившихся в направлении в УФАС сведений о включении ООО «Асгард» в реестр недобросовестных поставщиков;

- признать незаконными действия УФАС по включению  ООО «Асгард» в реестр недобросовестных  поставщиков за номером реестровой записи РНП.14 420-13 от 28.11.2013 путём совершения действий по принятию решения о включении ООО «Асгард» в реестр недобросовестных поставщиков, связанных с изданием приказа от 29.10.2013 № 108, а также по направлению сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиком об ООО «Асгард» в Федеральную антимонопольную службу;

- признать незаконными бездействия УФАС, выразившиеся в неисполнении полномочий, возложенных на УФАС законодательством Российской Федерации, в части проверки оснований для издания решения и направления сведений для включения ООО «Асгард» в реестр недобросовестных поставщиков;

- признать незаконными действия ФАС, выразившихся во включении ООО «Асгард» в реестр недобросовестных поставщиков за номером реестровой записи РНП.14 420-13 от 28.11.2013;

- обязать УФАС и ФАС исключить ООО «Асгард» из реестра недобросовестных поставщиков, размещённом в сети «Интернет» (http://rnp.fas.gov.ru/Default.aspx);

- признать незаконной информацию, содержащуюся в реестровой записи РНП.14 420-13 от 28.11.2013 о недобросовестном поставщике ООО «Асгард», размещённой в реестре недобросовестных поставщиков на сайте в сети Интернет – http://zakupki.gou.ru/ (расположение реестровой записи на сайте госзакупок – http://rnp.fas.gov.ru/Default.aspx), с момента внесения записи в реестр недобросовестных поставщиков – 28 ноября 2013 года;

- признать недействительным приказ УФАС от 29.10.2013 № 108 о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее дело объединено в одно производство с делами № А05?2763/2014, № А05-2997/2014.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 02.06.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Судом постановлено:

- Признать незаконными проверенные на соответствие нормам Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» действия государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ненецкому автономному округу, выразившиеся в направлении Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу в письме от 25.10.2013 № 8434 сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Асгард» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

- Признать незаконными проверенные на соответствие нормам Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» действия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу по включению общества с ограниченной ответственностью «Асгард» в реестр недобросовестных поставщиков, выразившиеся в издании приказа от 29.10.2013 № 108 «О внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков» и направлении сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «Асгард» в Федеральную антимонопольную службу.

- Признать незаконными проверенные на соответствие нормам Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» действия Федеральной антимонопольной службы, выразившиеся во включении 28.11.2013 общества с ограниченной ответственностью «Асгард» в реестр недобросовестных поставщиков за номером реестровой записи РНП.14420-13.

- Признать незаконно размещённой информацию, содержащуюся в реестровой записи за номером РНП.14420-13 о недобросовестном поставщике – обществе с ограниченной ответственностью «Асгард», размещённую в реестре недобросовестных поставщиков на сайте в сети Интернет  (http://rnp.fas.gov.ru/Default.aspx), в период с 28.11.2013 по 03.03.2014.

- Обязать ответчика – Федеральную антимонопольную службу – устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Асгард», изменив в данных реестра недобросовестных поставщиков за номером реестровой записи РНП.14420-13 в столбце 18 дату расторжения контракта с 12.09.2013 на дату 03.03.2014.

Отделение Пенсионного фонда и УФАС с данным решением суда не согласились и обратились с апелляционными жалобами, в которых просят его отменить. В обоснование ссылаются на неправильное применение судом норм материального права и на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.

В судебном заседании представитель УФАС апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.

ООО «Асгард» в отзыве просит решение суда оставить без изменений.

Отделение Пенсионного фонда, ФАС, ООО «Асгард» о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим жалобы рассмотрены в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Выслушав представителя УФАС, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Архангельской области суда от 12.09.2013 по делу № А05-5098/2013 (том 4, лист 22) удовлетворены требования Отделения Пенсионного фонда к ООО «Асгард» о расторжении государственного контракта от 26.11.2012 № 182. Судом в этом решении установлено, что ООО «Асгард» допустило существенное нарушение контракта, что в соответствии с пунктом 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) и статьёй 450 Гражданского кодекса Российской Федерации является основанием для расторжения договора по решению суда.

ООО «Асгард» 14.10.2013 обратилось с апелляционной жалобой на указанное решение суда от 12.09.2013 по делу № А05-5098/2013 (том 2, лист 11).

Постановлением суда апелляционной инстанции от 03.03.2014 (том 4, лист 36) указанное решение суда от 12.09.2013 по делу № А05?5098/2013 оставлено без изменения. Таким образом, это решение суда вступило в законную силу 03.03.2014 и государственный контракт расторгнут судом с момента вступления решения суда в законную силу, то есть с 03.03.2014.

На основании обращения Отделения Пенсионного фонда от 25.10.2013 № 8434 (том 4, лист 56) УФАС издало приказ от 29.10.2013 № 168 о включении ООО «Асгард» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта по причине существенного нарушения его условий (том 4, лист 55). В решении суда первой инстанции допущена опечатка в номере данного приказа – вместо № 168 ошибочно указан № 108.

ООО «Асгард» 28.11.2013 было включено в реестр недобросовестных поставщиков на сайте в сети Интернет (http://rnp.fas.gov.ru/Default.aspx) за номером реестровой записи РНП.14420-13.

Не согласившись с указанными действиями ответчиков по включению в реестр недобросовестных поставщиков, ООО «Асгард» обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.

Суд первой инстанции, частично удовлетворяя этот иск, правомерно руководствовался следующим.

В соответствии со статьёй 200 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, подлежат установлению: соответствует ли оспариваемое действие (бездействие) нормам законодательства, регулирующего данный вид правоотношений, а также допущено ли нарушение прав и законных интересов обратившегося в суд за защитой заявителя оспариваемыми действиями (бездействием).

В рассматриваемом случае в обоснование того, что действиями ответчиков нарушены его права и интересы, ООО «Асгард» ссылается на то, что оно является участником аукционов на право заключения государственных и муниципальных контрактов, при подведении итогов открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению строительства и ввода в эксплуатацию объекта: «36-ти квартирный жилой дом по ул.Геологов в районе дома №5 в п.Искателей» в январе 2014 года заявка Общества была признана не соответствующей требованиям статьи 11 Закона № 94-ФЗ, так как Общество включено в реестр недобросовестных поставщиков.

Данный довод правомерно принят во внимание судом первой инстанции.

Согласно части 2 статьи 19 Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

В соответствии с пунктом 7 приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» сведения о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты после 1 октября 2007 года, включаются в реестр недобросовестных поставщиков на основании приказа руководителя ФАС России только при наличии судебного решения о расторжении государственного или муниципального контракта в связи с существенным нарушением поставщиков (исполнителем, подрядчиком) условий контракта.

В рассматриваемом случае, решением Арбитражного суда Архангельской области от 12.09.2013 по делу № А05-5098/2013, вступившим в законную силу 03.03.2014, расторгнут контракт от 26.11.2012 № 182, заключённый между Отделением Пенсионного фонда и ООО «Асгард» в связи с существенным нарушением ООО «Асгард» условий контракта.

Таким образом, на момент совершения ответчиками действий, направленных на включение ООО «Асгард» в реестр недобросовестных поставщиков, государственный контракт не был ещё расторгнут, так как решение суда от 12.09.2013 по делу № А05-5098/2013 не вступило в законную силу. Поэтому оснований для включения в Общества в данный реестр не было до момента вступления решения суда в силу, то есть до 03.03.2014.

В соответствии с частью 6 статьи 19 Закона № 94-ФЗ в случае расторжения государственного или муниципального контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трёх рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта. В силу части 7 этой статьи уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трёх рабочих дней со дня их поступления.

В рассматриваемом случае ответчиками сведения для включения ООО «Асгард» в реестр недобросовестных поставщиков направлены 25.10.2013, приказ о включении общества в этот реестр издан 29.10.2013, Общество включено в реестр 28.11.2013. Таким образом, все данные действия совершены до вступления в законную силу решения суда от 12.09.2013 по делу № А05?5098/2013.

Таким образом, на момент совершения ответчиками приведённых действий, контракт ещё не был расторгнут, так как соответствующее решение суда не вступило в законную силу, оснований для включения Общества в реестр не было до 03.03.2014.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования Общества о признании незаконными: действий Отделения Пенсионного фонда, выразившихся в направлении в УФАС в письме от 25.10.2013 № 8434 сведений об Обществе для включения в реестр недобросовестных поставщиков; действий УФАС по включению Общества в реестр недобросовестных поставщиков, выразившихся в издании приказа от 29.10.2013 № 168 (в решении суда допущена описка в номере данного приказа); действий ФАС, выразившихся во включении 28.11.2013 Общества в реестр недобросовестных поставщиков за номером реестровой записи РНП.14420-13.

Суд также обоснованно признал незаконно

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2014 по делу n А52-4805/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также