Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2009 по делу n А13-10585/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/аЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02 февраля 2009 года г. Вологда Дело № А13-10585/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Богатыревой В.А., Бочкаревой И.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Сорокиной И.Ю., при участии от закрытого акционерного общества «Горстройзаказчик» Сысоева А.А. по доверенности от 18.12.2008 № 4-10/3400, Дулеповой Е.В. по доверенности от 28.01.2009 № 4-10/171, от Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области Дзюба Н.А. по доверенности от 14.01.2009 № 01-19/01-20/22, Воробьевой Л.Н. по доверенности от 28.01.2009 № 01-19/87, Серяковой М.Д. по доверенности от 28.01.2009 № 01-19/86, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Горстройзаказчик» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 25 ноября 2008 года по делу № А13-10585/2008 (судья Кудин А.Г.), у с т а н о в и л:
закрытое акционерное общество «Горстройзаказчик» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области (далее – Инспекция) от 01.11.2008 № 44-д о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением арбитражного суда от 25.11.2008 года в удовлетворении требований отказано. Общество в апелляционной жалобе и его представители в судебном заседании просят решение суда отменить, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения. Указывают, что допущенные в отчетности ошибки носят технический характер и не являются умышленными; суть ошибок состоит в отражении в отчете количества договоров участия в долевом строительстве, подписанных сторонами, но не зарегистрированных на момент представления отчетности в Управление Федеральной регистрационной службы по Вологодской области (далее – УФРС по Вологодской области). Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу и ее представители в судебном заседании просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда – отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильным применением норм материального права. Как видно из материалов дела, Инспекцией проведена проверка отчетности Общества об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 2 квартал 2008 года. Административным органом установлено, что отчетность содержит недостоверные сведения: норматив обеспеченности обязательств (HI) в действительности составляет 7,57, в то время как в отчетности указана величина норматива 10,5; норматив целевого использования средств (Н2) в действительности составляет 1,21, в то время как в отчетности указана величина норматива 1,0; количество договоров, заключенных во 2 квартале 2008 года, согласно части 3 графы 7 Сведений о многоквартирном доме № 1 по улице Ленинградской, входящих в состав отчетности застройщика за 2 квартал 2008 года, составляет 5, в то время как по информации УФРС по Вологодской области Обществом во 2 квартале заключен 1 договор; общее количество заключенных договоров с начала строительства, согласно части 2 графы 7 Сведений о многоквартирном жилом доме № 1 по улице Ленинградской, входящих в состав отчетности застройщика за 2 квартал 2008 года, составляет 6, в то время как по информации УФРС по Вологодской области Обществом по состоянию на 30.06.2008 на строительство этого объекта заключен 1 договор; показатель «Остаток привлеченных денежных средств участников долевого строительства на конец отчетного периода (разница между показателями граф 3 и 8)» графы 9 Сведений об использовании привлеченных денежных средств участников долевого строительства отражен в отчетности в размере 21,93 млн.руб., в то время как в действительности этот показатель составляет минус 21,93 млн.руб. По фактам отражения в отчетности недостоверных сведений составлены акт от 06.10.2008 № 38-ПО и протокол об административном правонарушении от 24.10.2008 № 42-д. На основании материалов проверки Инспекцией принято постановление от 01.11.2008 № 44-д о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 руб. Частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ предусмотрено, что непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Наличие в действиях Общества состава указанного административного правонарушения подтверждено материалами дела и заявителем не оспаривается. В обоснование требований о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Общество ссылается на малозначительность совершенного правонарушения. При этом заявитель указывает на ошибочное (неумышленное) внесение в отчетность недостоверных сведений, технический характер допущенных ошибок. Также заявитель ссылается на то, что суть ошибок состоит в отражении в отчете количества договоров участия в долевом строительстве, подписанных сторонами, но не зарегистрированных на момент представления отчетности в УФРС по Вологодской области. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ суд может освободить лицо от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Не принимая во внимание доводы заявителя о малозначительности совершенного им правонарушения, суд первой инстанции указал, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. В решении суд сослался на то, что объективным отражением характера совершенного Обществом административного правонарушения, степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 3 статьи 14.28 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в пределах от 100 000 до 200 000 рублей. Суд пришел к выводу, что сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о достаточно высокой степени общественной опасности представления в контролирующий орган отчетности, содержащей недостоверные сведения. По мнению апелляционного суда, выводы суда первой инстанции являются ошибочными и противоречат позиции, изложенной в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10. Как указано в данном пункте, при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. В названном постановлении также указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Суд первой инстанции не установил и не исследовал имеющие значение для дела обстоятельства совершенного заявителем правонарушения, ограничившись изложением обстоятельств, отраженных в оспариваемом постановлении. Апелляционный суд считает, что обстоятельства допущенного Обществом правонарушения свидетельствуют о его малозначительности, поскольку в действиях заявителя отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям. Объектом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ, являются отношения в сфере осуществления государственного контроля в области долевого строительства многоквартирных домов. В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 214-ФЗ) контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее – контролирующий орган). Контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Отчетность застройщика представляется с целью использования ее административным органом для осуществления государственного контроля в области долевого строительства многоквартирных домов. Внесенные в отчетность недостоверные сведения в зависимости от их характера могут как оказывать существенное отрицательное влияние на выполнение функций государственного контроля, так и не оказывать такого влияния. Несмотря на то, что внесенные заявителем в представленную отчетность сведения не соответствуют действительности, их недостоверность не создала каких-либо препятствий для осуществления Инспекцией государственного контроля в области долевого строительства многоквартирных домов. Из материалов дела не усматривается, что правонарушение допущено вследствие пренебрежительного отношения организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Не усматриваются умышленная форма вины Общества, его заинтересованность в представлении недостоверных сведений. Недостоверность показателей норматива обеспеченности обязательств, норматива целевого использования средств и остатка привлеченных денежных средств участников долевого строительства носит явный характер и обнаруживается путем несложных расчетов с использованием данных, содержащихся в проверяемой отчетности, без каких-либо других контрольных мероприятий. Причиной недостоверности сведений о количестве заключенных договоров и недостоверных показателей нормативов явилось ошибочное неприменение работником Общества положений Закона № 214-ФЗ о том, что заключенным договор считается только при условии его государственной регистрации. Разница между внесенными в отчетность недостоверными сведениями о показателях и сведениями, соответствующими действительности, незначительна. По сообщению Управления Федеральной регистрационной службы по Вологодской области (письмо от 01.10.2008 № 12/01-37/6575) во 2 квартале 2008 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрирован один договор долевого участия в строительстве по объекту 8-13 этажный жилой дом № 1 по ул. Ленинградской. С начала строительства других договоров по названному объекту в УФРС по Вологодской области не зарегистрировано. Данное обстоятельство Обществом не оспаривается. Пунктом 3 статьи 4 Закона № 214-ФЗ установлено, что договор участия в долевом строительстве заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Из объяснений главного бухгалтера Общества в суде апелляционной инстанции следует, что ошибочное указание в отчетности за 2 квартал 2008 года количества заключенных договоров, определенного с учетом подписанных сторонами, но не зарегистрированных в УФРС по Вологодской области договоров, произошло по причине временного отсутствия работника, который обычно составляет соответствующий раздел отчетности, и подготовки в связи с этим сведений о заключенных договорах работником, ранее этим не занимавшимся. При заполнении отчетности работник руководствовался пунктом 3.6 раздела III «Указания по заполнению формы «Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства» Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства», утвержденных приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 № 06-2/пз-н, согласно которому сведения о заключенных договорах участия в долевом строительстве отражаются в отчете о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства, на основании данных застройщика о заключенных договорах. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2009 по делу n А13-10733/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|