Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014 по делу n А13-283/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 августа 2014 года г. Вологда Дело № А13-283/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 19 августа 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Пестеревой О.Ю. и Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Халиловой В.В., при участии от заявителя Иевлева В.Н. по доверенности от 09.01.2014, от ответчика Колпакова В.В. по доверенности от 12.09.2014 № 6874-2, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Междуреченского муниципального района на решение Арбитражного суда Вологодской области от 06 апреля 2014 года по делу № А13-283/2014 (судья Парфенюк А.В.), у с т а н о в и л: администрация Междуреченского муниципального района (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании недействительным предписания Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области (далее – управление, административный орган, МЧС) от 15.10.2013 № 824. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 06 апреля 2014 года по делу № А13-283/2014 в удовлетворении заявленного требования отказано. Администрация с судебным актом не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Полагает, что требования, изложенные в оспариваемом предписании МЧС, имеют отношение только к крупным городам. Ссылается также на судебные акты по делу № 5-384/2013, принятые 04.12.2013 мировым судьей Вологодской области по судебному участку № 51 и 06.02.2014 судьей Междуреченского районного суда Вологодской области. Управление в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, по результатам проведенной в период с 14.10.2013 по 15.10.2013 на основании распоряжения от 30.09.2013 № 824 внеплановой выездной проверки исполнения администрацией ранее выданного предписания от 13.02.2013 № 81 об устранении нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, административным органом составлен акт от 15.10.2013 № 824 и администрации выдано предписание от 15.10.2013 № 824 (далее – предписание). В ходе проверки управлением выявлено и отражено в акте 15.10.2013 № 824, что администрацией в нарушения обязательных требований отраженные в пункте 1 ранее выданного предписания от 13.02.2013 № 81 нарушения не устранены в полном объеме, поскольку отсутствуют технические средства управления, средства связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемые в состоянии постоянной готовности к использованию, обеспечивающем: - устойчивое функционирование средств связи; - внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь; - прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и вышестоящими областными органами управления, а также с ДДС района; - коммутация принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС района; - радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами. Управление пришло к выводу о том, что заявителем нарушены нормы Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ, Закон о защите населения), постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – Постановление № 794), ГОСТ Р 22.7.01.-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба», утвержденного постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 № 400-ст. Предписанием от 15.10.2013 № 824 администрации предложено в срок до 31.03.2014 выполнить следующие мероприятия: оснастить на муниципальном уровне единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) Междуреченского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, и поддерживать их в состоянии постоянной готовности к использованию, обеспечивающем: - устойчивое функционирование средств связи; - внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь; - прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и вышестоящими районными органами управления, а также с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) района; - коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС района; - радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами. Не согласившись с таким предписанием административного органа, администрация оспорила его в судебном порядке. Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования. На основании пункта 2 части 1 статьи 29, части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Закон № 68-ФЗ определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Действие названного Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. На основании подпунктов «а», «з», «м», «н» пункта 2 статьи 11 Закона о защите населения органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; создают постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Статья 4 вышеуказанного Закона устанавливает правовую основу создания и деятельности Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Названной статьей предусмотрено, что принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации. Постановлением № 794 утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение № 794). Из положений пунктов 3, 5, 6 Положения № 794 следует, что единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. На основании пункта 11 этого Положения органами повседневного управления единой системы на муниципальном уровне являются единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований. На территории Вологодской области постановлением правительства Вологодской области от 31.01.2011 № 65 утверждено Положение о Вологодской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение № 65). Данным постановлением определено, что территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций строится по территориальному принципу и состоит из муниципальных звеньев. Муниципальные звенья создаются в муниципальных образованиях области на уровне муниципальных районов и городских округов для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на их территориях (пункт 1.3 Положения № 65). Органами повседневного управления территориальной подсистемы на муниципальном уровне являются единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований (пункт 2.5 Положения № 65). Из пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» следует, что создание единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований входит в полномочия органов местного самоуправления. Работу по созданию единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований рекомендовано завершить до 31.12.2012. Положения, состав сил и средств муниципальных звеньев согласовываются с Главным управлением МЧС России по Вологодской области, утверждаются главой соответствующего муниципального образования (пункт 1.3 Положения № 65). Постановлением администрации Междуреченского муниципального района от 14.11.2012 № 439 утверждено Положение о единой диспетчерской службе (ЕДДС) Междуреченского муниципального района (далее – Положение № 439) и организационно-штатная структура ЕДДС района (приложение 2). ЕДДС Междуреченского района является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления районного звена Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечения пожарной безопасности. ЕДДС Междуреченского района является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС в районе по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС (пункт 1.2 Положения № 439). Таким образом, как правильно отметил суд первой инстанции, требование предписания от 15.10.2013 № 824 об оснащении администрацией на муниципальном уровне единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Междуреченского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, и поддержание их в состоянии постоянной готовности к использованию, соответствует вышеприведенным правовым нормам. Структура, порядок создания и функционирования, задачи ЕДДС, в том числе требования к оборудованию средств и каналов связи, оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, установлены ГОСТ Р 22.7.01.-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба», утвержденным постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 № 400-ст. (далее - ГОСТ Р 22.7.01.-99). Выражая несогласие с предписанием МЧС от 15.10.2013 № 824, администрация полагает, что содержащиеся в пунктах 3.9, 3.11.1 ГОСТ 22.7.01-99 требования распространяются лишь на узлы связи, создаваемые в ЕДДС крупных городов и не должны применяться при оснащении единой ЕДДС Междуреченского муниципального района. Суд первой инстанции обоснованно не согласился с такой позицией заявителя в связи со следующим. В пункте 3.9 ГОСТ Р 22.7.01.-99 определено, что ЕДДС города должна включать в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения. В крупных городах для обеспечения функционирования ЕДДС должна создаваться автоматизированная система в составе узла связи, центра оповещения и комплекса средств автоматизации. В силу пункта 3.11.1 узел связи (далее –УС) ЕДДС должен обеспечивать: - устойчивое функционирование средств связи; - поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей; - техническую готовность средств и сооружений связи для привязки подвижных средств связи; - внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь; - безопасность связи и информации; - прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и вышестоящими городскими органами управления, а также с ДДС города; - прием информации по единому выделенному телефонному номеру городской телефонной Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014 по делу n А05-6023/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|