Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n А05-15785/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11 августа 2014 года г. Вологда Дело № А05-15785/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 11 августа 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Виноградовой Т.В. и Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Халиловой В.В., при участии от открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» Гурьевой Т.Н. по доверенности от 09.01.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Архангельской области от 16 апреля 2014 года по делу № А05-15785/2013 (судья Шишова Л.В.), установил: открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 2» (ОГРН 1057601091151; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 5067847165018; далее - управление) от 18.12.2013 № 56-8169-3175/ПС о привлечении к административной ответственности по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и предписания от 13.10.2013 № 56-8169-3132/ПР об устранении выявленных нарушений. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 16 апреля 2014 года по делу № А05-15785/2013 заявленные требования удовлетворены. Управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, ссылаясь на наличие в действиях общества состава вмененного ему в вину правонарушения. Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в заседании суда апелляционной инстанции доводы, изложенные в ней, отклонили, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено без его участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Заслушав объяснения представителя общества, изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены (изменения) решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, управлением на основании распоряжения от 16.10.2013 № 56-8169/Рк по факту поступивших обращений граждан о нарушении нормативов предоставления услуги по теплоснабжению в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка. В ходе проверки установлено нарушение требований пунктов 6.2.1, 6.2.59 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 (далее – Правила № 115), пункта 4.12.1 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 20.06.2003 № 229 (далее – Правила № 229), а именно давление сетевой воды в подающем и обратном трубопроводе на выводах с Архангельской ТЭЦ в период с начала отопительного периода по 24.10.2013 не соответствовало заданному температурному графику. Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 13.11.2013 № 56-8169-7034/А. Рассмотрев материалы административного дела, уполномоченное должностное лицо управления 04.12.2013 составило протокол об административном правонарушении № 56-8169-3393/ПТ, 18.12.2013 вынесло постановление № 56-8169-3175/ПС, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. Также обществу выдано предписание от 13.11.2013 № 56-8169-3132/ПР об устранении выявленных нарушений. Общество с постановлением от 18.12.2013 № 56-8169-3175/ПС и предписанием от 13.10.2013 № 56-8169-3132/ПР не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными и отмене. Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, придя к выводу о недоказанности управлением в действиях общества состава вмененного ему в вину правонарушения. Апелляционный суд согласен с указанной позицией суда первой инстанции ввиду следующего. Статья 9.11 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки. Объективной стороной данного правонарушения является нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки. Согласно пункту 5 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; обеспечивать качество теплоносителей; организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей. Согласно пункту 6.2.1 Правил № 115 при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе. В соответствии с пунктом 6.2.59 названных Правил температура воды в подающей линии водяной тепловой сети в соответствии с утвержденным для системы теплоснабжения графиком задается по усредненной температуре наружного воздуха за промежуток времени в пределах 12 - 24 ч, определяемый диспетчером тепловой сети в зависимости от длины сетей, климатических условий и других факторов. Отклонения от заданного режима на источнике теплоты предусматриваются не более: по температуре воды, поступающей в тепловую сеть, - +/- 3%; по давлению в подающем трубопроводе, - +/- 5%; по давлению в обратном трубопроводе, - +/- 0,2 кгс/см2. Отклонение фактической среднесуточной температуры обратной воды из тепловой сети может превышать заданную графиком не более чем на +5%. Понижение фактической температуры обратной воды по сравнению с графиком не лимитируется. Пунктом 4.12.1 Правил № 229 предусмотрено, что при эксплуатации тепловых сетей должна быть обеспечена подача потребителям теплоносителя (воды и пара) установленных договорами теплоснабжения параметров: температура сетевой воды в подающих трубопроводах в соответствии с заданным графиком; давление сетевой воды в подающих и обратных трубопроводах; температура и давление пара. Потери тепловой энергии, теплоносителей, затраты электрической энергии при транспорте и распределении тепловой энергии не должны превышать значений по нормативным энергетическим характеристикам тепловых сетей. При исчерпании фактической мощности источников тепла и пропускной способности магистралей тепловых сетей присоединение новых потребителей не допускается. В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Согласно части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Как следует из материалов дела, управление вменяет в вину обществу, что в нарушение пунктов 6.2.1, 6.2.59 Правил № 115, пункта 4.12.1 Правил № 229 давление сетевой воды в подающем и обратном трубопроводе на выводах с Архангельской ТЭЦ в период с начала отопительного периода по 24.10.2013 не соответствовало заданному температурному графику. В подтверждение несоблюдения параметров давления ответчик ссылается на температурный график работы Архангельской ТЭЦ в сезон 2013/2014 гг. (далее – температурный график; том 1, лист 84), в пункте 2 примечания к которому указано, что заданное давление в отопительный период в подающем трубопроводе на коллекторах ТЭЦ Р1 = 13.6±0.5кг/см2, в обратном Р2 = 1.7±0.2кг/см2, а также на выписку параметров давления (том 1, лист 85), из которой видно, что по выводам № 1 и 2 заданное для отопительного периода давление было достигнуто к 08.10.2013, а по выводу МКП-1 указанные в температурном графике параметры давления по состоянию на 24.10.2013 достигнуты не были. По мнению подателя апелляционной жалобы, заданное давление в отопительный период в подающем трубопроводе на коллекторах ТЭЦ Р1 = 13.6±0.5кг/см2, в обратном Р2 = 1.7±0.2кг/см2 должно быть достигнуто к 25.09.2013. Данный довод управления судом апелляционной инстанции отклоняется ввиду следующего. Действительно, как следует из материалов дела, давление в отопительный период в сезон 2013/2014 гг. в подающем трубопроводе на коллекторах ТЭЦ определены в пункте 2 примечания к температурному графику, согласно которому заданное давление в отопительный период в указанный сезон в подающем трубопроводе на коллекторах ТЭЦ Р1 = 13.6±0.5кг/см2, в обратном Р2 = 1.7±0.2кг/см2. Распоряжением мэра города Архангельска от 13.09.2013 № 2646р начало отопительного периода в городе Архангельске определено с 17.09.2013 (подключение образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, учреждений здравоохранения и социальной политики, общеобразовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры и спора). В соответствии с пунктом 1 распоряжения мэра города Архангельска от 17.09.2013 № 2670р отопительный период 2013-2014 гг. в муниципальном образовании «Город Архангельск» от Архангельской ТЭЦ и локальных котельных в жилищном фонде города начинается с 19.09.2013 в следующем порядке: с 19 по 20 сентября в Соломбальском и Северном территориальных округах; с 21 по 22 сентября в территориальных округах Варавино-Фактория и Майская горка; с 23 по 25 сентября в Ломоносовском и Октябрьском территориальных округах; с 19 по 25 сентября в Исакогорском, Маймаксанском и Цигломенском территориальных округах. Пунктами 2 указанных распоряжений энергоснабжающим организациям, независимо от форм собственности, предписано начать подачу теплоносителя в системы теплоснабжения города в режиме отопления. При этом в пункте 2 распоряжения мэра города Архангельска от 17.09.2013 № 2670р установлено, что подача теплоносителя в системы теплоснабжения города в режиме отопления производится теплоснабжающими организациями в соответствии с очередностью, указанной в пункте 1 настоящего распоряжения. Таким образом, распоряжениями мэра города Архангельска 13.09.2013 № 2646р и от 17.09.2013 № 2670р предусмотрено начало отопительного периода 2013-2014 гг. в определенной очередности. Из температурного графика следует, что в связи с началом отопительного периода происходит постепенное повышение давления, предусмотренного для летнего периода (5.5±0.5кг/см2; пункт 3 примечания), до параметров, предусмотренных для отопительного периода (13.6±0.5кг/см2). Заданное давление выдерживается в течение отопительного периода. В программе наладки гидравлического режима тепловой сети в период включения отопления в ОЗП 2013/2014 гг., утвержденной Архангельской ТЭЦ (том 1, листы 86-87), предусмотрено постепенное увеличение давления в связи с переходом из летнего периода на отопительный период исходя из увеличивающейся нагрузки. При этом ни температурный график, ни программа наладки гидравлического режима тепловой сети в период включения отопления в ОЗП 2013/2014 гг. не предусматривают период, в течение которого осуществляется поднятие давления до параметров отопительного периода. Согласно пояснениям, Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n А66-13071/2011. Назначить дело к судебному разбирательству после отмены судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|