Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n А05-15785/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 августа 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-15785/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 11 августа 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Виноградовой Т.В. и             Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Халиловой В.В.,

при участии от открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» Гурьевой Т.Н. по доверенности от 09.01.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Архангельской области от 16 апреля 2014 года по делу № А05-15785/2013 (судья Шишова Л.В.),

установил:

открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 2» (ОГРН 1057601091151; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 5067847165018; далее - управление) от 18.12.2013                           № 56-8169-3175/ПС о привлечении к административной ответственности по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и предписания от 13.10.2013                          № 56-8169-3132/ПР об устранении выявленных нарушений.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 16 апреля               2014 года по делу № А05-15785/2013 заявленные требования удовлетворены.

Управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, ссылаясь на наличие в действиях общества состава вмененного ему в вину правонарушения.

Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в заседании суда апелляционной инстанции доводы, изложенные в ней, отклонили, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.

Ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено без его участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации                   (далее - АПК РФ).

Заслушав объяснения представителя общества, изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены (изменения) решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, управлением на основании распоряжения от 16.10.2013 № 56-8169/Рк по факту поступивших обращений граждан о нарушении нормативов предоставления услуги по теплоснабжению в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка.

В ходе проверки установлено нарушение требований пунктов 6.2.1,  6.2.59 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 (далее – Правила № 115),  пункта 4.12.1 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 20.06.2003 № 229 (далее – Правила № 229), а именно давление сетевой воды в подающем и обратном трубопроводе на выводах с Архангельской ТЭЦ в период с начала отопительного периода по 24.10.2013 не соответствовало заданному температурному графику.

Выявленные нарушения отражены в акте проверки от  13.11.2013                    № 56-8169-7034/А.

Рассмотрев материалы административного дела, уполномоченное должностное лицо управления 04.12.2013 составило протокол об административном правонарушении № 56-8169-3393/ПТ, 18.12.2013 вынесло постановление № 56-8169-3175/ПС, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного                  статьей 9.11 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. Также обществу выдано предписание от 13.11.2013 № 56-8169-3132/ПР об устранении выявленных нарушений.

Общество с постановлением от 18.12.2013 № 56-8169-3175/ПС и предписанием от 13.10.2013 № 56-8169-3132/ПР не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными и отмене.

Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, придя к выводу о недоказанности управлением в действиях общества состава вмененного ему в вину правонарушения.

Апелляционный суд согласен с указанной позицией суда первой инстанции ввиду следующего.

Статья 9.11 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Объективной стороной данного правонарушения является нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Согласно пункту 5 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010                       № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; обеспечивать качество теплоносителей; организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Согласно пункту 6.2.1 Правил № 115 при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе.

В соответствии с пунктом 6.2.59 названных Правил температура воды в подающей линии водяной тепловой сети в соответствии с утвержденным для системы теплоснабжения графиком задается по усредненной температуре наружного воздуха за промежуток времени в пределах 12 - 24 ч, определяемый диспетчером тепловой сети в зависимости от длины сетей, климатических условий и других факторов. Отклонения от заданного режима на источнике теплоты предусматриваются не более: по температуре воды, поступающей в тепловую сеть, - +/- 3%; по давлению в подающем трубопроводе, - +/- 5%; по давлению в обратном трубопроводе, - +/- 0,2 кгс/см2. Отклонение фактической среднесуточной температуры обратной воды из тепловой сети может превышать заданную графиком не более чем на +5%. Понижение фактической температуры обратной воды по сравнению с графиком не лимитируется.

Пунктом 4.12.1 Правил № 229 предусмотрено, что при эксплуатации тепловых сетей должна быть обеспечена подача потребителям теплоносителя (воды и пара) установленных договорами теплоснабжения параметров: температура сетевой воды в подающих трубопроводах в соответствии с заданным графиком; давление сетевой воды в подающих и обратных трубопроводах; температура и давление пара. Потери тепловой энергии, теплоносителей, затраты электрической энергии при транспорте и распределении тепловой энергии не должны превышать значений по нормативным энергетическим характеристикам тепловых сетей. При исчерпании фактической мощности источников тепла и пропускной способности магистралей тепловых сетей присоединение новых потребителей не допускается.

В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

  В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, управление вменяет в вину обществу, что в нарушение пунктов 6.2.1,  6.2.59 Правил № 115,  пункта 4.12.1 Правил                        № 229 давление сетевой воды в подающем и обратном трубопроводе на выводах с Архангельской ТЭЦ в период с начала отопительного периода по 24.10.2013 не соответствовало заданному температурному графику.

В подтверждение несоблюдения параметров давления ответчик ссылается на температурный график работы Архангельской ТЭЦ в сезон 2013/2014 гг.  (далее – температурный график; том 1, лист 84), в пункте 2 примечания к которому указано, что заданное давление в отопительный период в подающем трубопроводе на коллекторах ТЭЦ Р1 = 13.6±0.5кг/см2, в обратном Р2 = 1.7±0.2кг/см2, а также на выписку параметров давления (том 1, лист 85), из которой видно, что по выводам № 1 и 2 заданное для отопительного периода давление было достигнуто к 08.10.2013, а по выводу МКП-1 указанные в температурном графике параметры давления по состоянию на 24.10.2013 достигнуты не были.

По мнению подателя апелляционной жалобы, заданное давление в отопительный период в подающем трубопроводе на коллекторах                             ТЭЦ Р1 = 13.6±0.5кг/см2, в обратном Р2 = 1.7±0.2кг/см2 должно быть достигнуто к 25.09.2013.

Данный довод управления судом апелляционной инстанции отклоняется ввиду следующего.

Действительно, как следует из материалов дела, давление в отопительный период в сезон 2013/2014 гг. в подающем трубопроводе на коллекторах ТЭЦ определены в пункте 2 примечания к температурному графику, согласно которому заданное давление в отопительный период в указанный сезон в подающем трубопроводе на коллекторах  ТЭЦ Р1 = 13.6±0.5кг/см2, в обратном Р2 = 1.7±0.2кг/см2.

Распоряжением мэра города Архангельска от 13.09.2013 № 2646р начало отопительного периода в городе Архангельске определено с 17.09.2013 (подключение образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, учреждений здравоохранения и социальной политики, общеобразовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры и спора).

В соответствии с пунктом 1 распоряжения мэра города Архангельска от 17.09.2013 № 2670р отопительный период 2013-2014 гг. в муниципальном образовании «Город Архангельск» от Архангельской ТЭЦ и локальных котельных в жилищном фонде города начинается с 19.09.2013 в следующем порядке: с 19 по 20 сентября в Соломбальском и Северном территориальных округах; с 21 по 22 сентября в территориальных округах Варавино-Фактория и Майская горка; с 23 по 25 сентября в Ломоносовском и Октябрьском территориальных округах; с 19 по 25 сентября в Исакогорском, Маймаксанском и Цигломенском территориальных округах.

Пунктами 2 указанных распоряжений энергоснабжающим организациям, независимо от форм собственности, предписано начать подачу теплоносителя в системы теплоснабжения города в режиме отопления. При этом в пункте 2 распоряжения мэра города Архангельска от 17.09.2013 № 2670р установлено, что подача теплоносителя в системы теплоснабжения города в режиме отопления производится теплоснабжающими организациями в соответствии с очередностью, указанной в пункте 1 настоящего распоряжения.

Таким образом, распоряжениями мэра города Архангельска 13.09.2013                          № 2646р и от 17.09.2013 № 2670р предусмотрено начало отопительного периода 2013-2014 гг. в определенной очередности.

Из температурного графика следует, что в связи с началом отопительного периода происходит постепенное повышение давления, предусмотренного для летнего периода (5.5±0.5кг/см2; пункт 3 примечания), до параметров, предусмотренных для отопительного периода (13.6±0.5кг/см2). Заданное давление выдерживается в течение отопительного периода.

В программе наладки гидравлического режима  тепловой сети в период включения отопления в ОЗП 2013/2014 гг., утвержденной Архангельской ТЭЦ (том 1, листы 86-87), предусмотрено постепенное увеличение давления в связи с переходом из летнего периода на отопительный период исходя из увеличивающейся нагрузки.

При этом ни температурный график, ни  программа наладки гидравлического режима  тепловой сети в период включения отопления в ОЗП 2013/2014 гг. не предусматривают период, в течение которого осуществляется поднятие давления до параметров отопительного периода.

Согласно пояснениям,

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n А66-13071/2011. Назначить дело к судебному разбирательству после отмены судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам  »
Читайте также