Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 по делу n А05-3407/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 августа 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-3407/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 07 августа 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смирнова В.И.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Исток» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 26 мая 2014 года по делу № А05-3407/2014 (судья Козьмина С.В.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Исток» (ОГРН 1112901008846; далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Архангельской области (ОГРН 1022900533050; далее – инспекция, жилищная инспекция, административный орган) по делу об административном правонарушении от 12.03.2014 № 01-10/78, о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 5000 руб.

На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 26 мая 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. 

Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на необоснованность отклонения арбитражным судом довода общества о том, что при существенной разнице температур проб горячей воды в незначительном временном интервале явно имеется нарушение правил отбора проб – недостаточный пропуск воды. Также ссылается на отказ представителя инспекции замерить температуру теплоносителя на подаче в точке эксплуатационной ответственности общества при вводе в дом.  

Жилищная инспекция  в отзыве просила оставить решение арбитражного суда без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1112901008846 и на основании договора управления многоквартирным домом от 25.07.2012, заключенного с собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Архангельск, проспект Ленинградский, дом 167, является управляющей организацией.

Согласно пункту 2.2 договора управления от 25.07.2012 управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного настоящим договором срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные и иные услуги собственнику (нанимателю, арендатору).

В соответствии с пунктом 7 Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых государственной жилищной инспекцией Архангельской области в 2014 году от 30.10.2013 года (листы дела 90-91), на основании распоряжения исполняющего обязанности руководителя Инспекции Лукина А.Н. о проведении плановой выездной проверки от 17.02.2014 № А-12/01-15/425 (л.д. 36-38) ответчиком в период с 24.02.2014 по 25.02.2014 проведена плановая выездная проверка нормативов предоставления коммунальных услуг гражданам обществом.

Уведомлением от 17.02.2014 № 01-32/310 заявитель был извещен о проведении проверки. Уведомление вручено генеральному директору заявителя Гребневой Н.Л. 18.02.2014, о чем свидетельствует проставленная указанным лицом отметка на уведомлении. Копия распоряжения о проведении плановой выездной проверки от 17.02.2014 № А-12/01-15/425 вручена генеральному директору общества Гребневой Н.Л. 24.02.2014, о чем свидетельствует подпись указанного лица на распоряжении.

В ходе проведения проверки 25.02.2014 в 8 час 30 мин выявлены нарушения нормативов предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжения: температура горячей воды в точке водоразбора в доме № 167 по пр. Ленинградский в г. Архангельске в квартире № 10 составила + 54°С, в квартире № 47 + 44°С, при нормативе не ниже + 60°С и не выше + 75°С, что является нарушением требований пункта 5 Приложения 1 к Правилам предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Указанные нарушения отражены в акте проверки соблюдения законодательства в сфере содержания и ремонта жилищного фонда, общего имущества собственников помещений многоквартирного дома; повышения энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме; предоставления гражданам коммунальных услуг от 25.02.2014 № А-12/02-06/294.

При проведении проверки присутствовали генеральный директор общества Гребнева Н.Л. и представитель заявителя по доверенности от 24.02.2014 № 11 (л.д. 39) Тарасов Д.Ю. Копия акта проверки от 25.02.2014 № А-12/02-06/294 вручена генеральному директору общества Гребневой Н.Л. 25.02.2014, о чем свидетельствует подпись указанного лица на акте проверки; Гребнева Н.Л. пояснила, что поданному акту есть возражения, которые будут направлены позднее.

По результатам проверки обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 26.02.2014 № А-12/02-13/294-3.

Уведомлением от 25.02.2014 № А-12/02-21/130 заявитель уведомлен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручено генеральному директору общества Гребневой Н.Л. 26.02.2014, о чем свидетельствует подпись указанного лица на уведомлении.

Государственным жилищным инспектором отдела Спицыной И.А. в присутствии генерального директора Общества Гребневой Н.Л. в отношении заявителя 26.02.2014 составлен протокол об административном правонарушении № А-12/02-08/94 по статье 7.23 КоАП РФ. Гребнева Н.Л. в ходе составления протокола пояснила, что у общества имеются возражения, которые будут представлены позднее.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 26.02.2014 № А-12/03-44/73 заявитель извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела. Определение получено генеральным директором общества Гребневой Н.Л. 26.02.2012, о чем свидетельствует ее подпись на указанном определении.

Заместителем руководителя инспекции Шуминовым С.А. в отсутствие представителя общества, надлежащим образом изведенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, 12.03.2014 вынесено постановление от 12.03.2014 № 01-10/78 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, в виде штрафа в размере 5000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, поскольку в действиях общества установлен состав административного правонарушения.

Апелляционный суд считает данный судебный акт законным и обоснованным.

Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами. Объектом данного правонарушения являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства – утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами. Субъектами этого правонарушения признаются должностные и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно пункту 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (далее – Правила № 491), собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпункте «д(1)» пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно – услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Подпунктом «а» пункта 16 Правил № 491 установлено, что надлежащие содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией – в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.

В силу пункта 5 Правил № 491 в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно пункту 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;  безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Статьей 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 3).

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 ЖК РФ Правительство Российской Федерации утвердило Правила № 354. Пунктом 2 Правил № 354 предусмотрено, что потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением.

Исполнитель – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Коммунальные услуги – это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 по делу n А66-5198/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также