Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по делу n А13-1998/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 августа 2014 года

г. Вологда

Дело № А13-1998/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 06 августа 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Шадриной А.Н., судей Зориной Ю.В. и Романовой А.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Мельничук И.Л.,

при участии от индивидуального предпринимателя Шабанова Муслума Закир оглы Коптяева Д.В. по доверенности от 03.02.2014, от Вологодской области в лице Департамента финансов Вологодской области                       Колесниченко Н.С. по доверенности от 15.05.2014, от Департамента градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды Юхневич Е.Н. по доверенности от 31.12.2013, от муниципального образования «Город Вологда» в лице администрации города Вологды Красильниковой Е.В. по доверенности от 11.03.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Вологодской области в лице Департамента финансов Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 07 мая 2014 года по делу № А13-1998/2014 (судья Виноградова Т.Б.),

у с т а н о в и л:

 

индивидуальный предприниматель Шабанов Муслум Закир оглы (ОГРНИП 304352935000098, далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ОГРН 1037739085636), к Вологодской области в лице Департамента финансов Вологодской области (ОГРН 1023500901654) и в лице Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (ОГРН 1093525019390), к муниципальному образованию «Город Вологда» в лице администрации города Вологды (ОГРН 1033500051683), а также к Департаменту градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды о взыскании затрат, связанных с проездом областных и федеральных категорий льготников по единым именным льготным месячным проездным билетам в сумме 568 765 руб. 62 коп., из них:                           552 661 руб. 03 коп. по областным категориям льготников и 16 104 руб. 59 коп. по федеральным.

Впоследствии истец уточнил исковые требования и просил взыскать понесенные им затраты на перевозку граждан в сумме 552 661 руб. 03 коп. по областным категориям льготников с Вологодской области в лице Департамента финансов области (далее – Департамент финансов) за счет ее казны, 16 104 руб. 59 коп. по федеральным льготникам с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации. От иска к остальным ответчикам отказался, представив суду об этом письменное заявление, также просил изменить процессуальное положение этих ответчиков на третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.

Заявленный истцом отказ от исковых требований к ответчикам Вологодской области в лице Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, Департаменту градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды, муниципальному образованию «Город Вологда» в лице администрации города Вологды судом принят. Дело к данным ответчикам за исключением Вологодской области в лице Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, прекращено.

Судом также удовлетворено ходатайство Предпринимателя об изменении процессуального положения всех вышеназванных лиц на третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.

Решением суда от 07 мая 2014 года с Департамента финансов за счет казны субъекта Российской Федерации Вологодской области в пользу Предпринимателя взыскано 552 661 руб. 03 коп. затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (областные категории льготников) при проезде на транспорте, и 13 968 руб.                  50 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. С Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Предпринимателя взыскано                 16 104 руб. 59 коп. затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (федеральные категории льготников) при проезде на транспорте, и 406 руб. 82 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. Принят отказ от иска и прекращено производство по делу к Департаменту градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды и к муниципальному образованию «Город Вологда» в лице администрации города Вологды.

Департамент финансов с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований к Департаменту финансов отказать. Доводы подателя жалобы сводятся к следующему. В ходе проведенной Департаментом финансов проверки было установлено неправильное применение органами местного самоуправления города Вологды положений Порядка определения затрат в части определения долей транспортной работы перевозчиков, участвующих в реализации закона Вологодской области от 10.12.2007 № 1704-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте на территории Вологодской области» (далее – Закон № 1704-ОЗ). Указанное нарушение привело к выплате из областного бюджета субвенций в завышенном размере. Арифметический расчет завышения субвенции составляет                                        56 514 400 руб. и лицами, участвующими в деле не оспаривается. Разногласия между сторонами возникли в связи с разными подходами к пониманию и применению положений, установленных Порядком определения затрат. При применении Порядка определения затрат, связанных с обеспечением проезда отдельных категорий граждан по единому именному льготному месячному проездному билету, Департамент инфраструктуры города не в полной мере учитывал положения Порядка распределения финансовых средств при определении доли транспортной работы перевозчиков городских маршрутов. Законность и обоснованность выводов Департамента финансов о нарушении органами местного самоуправления города Вологды Порядка определения затрат, связанных с обеспечением проезда отдельных категорий граждан по единому именному льготному месячному проездному билету, изложенные в акте проверки от 31.05.2013, подтверждены решением Арбитражного суда Вологодской области от 18.10.2013 по делу № А13-7480/2013. Вологодской областью в 2012 году перечислено из областного бюджета муниципальному образованию города Вологды для расчетов с перевозчиками 171 090 900 руб., в том числе для расчетов по компенсации затрат в 2012 году 159 345 300 руб. С учетом фактически произведенных расчетов с перевозчиками объем неправомерно произведенных расходов по компенсации затрат за 2012 году превысил на 13 432 900 руб. Субъект Российской Федерации - Вологодская область в полном объеме исполнил свои обязательства перед истцом по возмещению затрат, связанных с обеспечением проезда отдельных категорий граждан по единому именному льготному месячному проездному билету. Договор от 02.06.2008 № 3, в соответствии с которым возникла задолженность, заключен между Департаментом городского хозяйства администрации города Вологды и Предпринимателем, Вологодская область в лице Департамента финансов области стороной по договору не является, следовательно, не может являться ответчиком по данному делу.

В судебном заседании представитель апеллянта  поддержал изложенные в жалобе доводы.

Представители Департамента градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды, Предпринимателя, администрации города Вологды просят решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Остальные участники процесса надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. Дело рассмотрено в их отсутствие на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -               АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 11.11.2009 Предпринимателем (перевозчик) и Департаментом городского хозяйства администрации города Вологды (впоследствии переименованным в Департамент градостроительства и инфраструктуры города), заключен договор на возмещение затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при проезде на транспорте, который в соответствии с дополнительными соглашениями распространил свое действие на 2009-2012 годы (л.д.96-102).

Предприниматель в период действия договора осуществлял перевозки, при этом затраты за август и сентябрь 2012 года ему не возмещены.

Наличие задолженности по возмещению затрат за август, сентябрь                 2012 года послужило основанием для обращения с иском в суд.

Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, признал их обоснованными по праву и размеру.

Апелляционная коллегия считает принятое решение законным и обоснованным.

В соответствии с Законом № 1704-ОЗ лица, указанные в пунктах 1-3 статьи 1 указанного закона, имеют право на приобретение по месту жительства единого именного льготного месячного проездного билета стоимостью 300 руб. для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) внутрирайонных маршрутов (в границах административного района).

Лицам, указанным в пунктах 4 - 31 статьи 1 Закона № 1704-ОЗ, предоставляются меры социальной поддержки в рамках обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта на территории области в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами с учетом финансирования расходов на эти цели за счет средств федерального бюджета.

Закон вступил в силу с 01.01.2008 и действовал до 01.10.2012, когда его действие было приостановлено.

Согласно статье 4 Закона № 1704-ОЗ порядок предоставления мер социальной поддержки и порядок возмещения транспортным организациям расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, определяется Правительством области.

В соответствии с Законом № 1704-ОЗ нормы в части предоставления мер социальной поддержки и порядок возмещения затрат транспортным организациям расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, относятся к ведению Российской Федерации, действуют до урегулирования вопроса федеральными нормативными правовыми актами.

Во исполнение данных положений постановлением Правительства Вологодской области от 30.01.2008 № 138 утвержден Порядок реализации закона области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте на территории Вологодской области» (далее – Порядок № 138).

В соответствии с пунктом 3.2 Порядка № 138 финансирование расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров по единому проездному билету, производится органами местного самоуправления муниципальных образований области за счет субвенций, выделенных из областного бюджета в соответствии с законом области от 22.12.2005 № 1393-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере предоставления мер социальной поддержки при проезде на транспорте на территории Вологодской области» (далее – Закон области № 1393-ОЗ).

Распределение финансовых средств между организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров по единому проездному билету, производится в порядке, утверждаемом органами местного самоуправления муниципальных образований области.

Законом области № 1393-ОЗ муниципальное образование «Город Вологда» наделено полномочиями в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при проезде на транспорте на территории Вологодской области. В свою очередь постановлением Главы города Вологды от 15 февраля 2008 года № 628 «О принятии к исполнению отдельных государственных полномочий в соответствии с законом Вологодской области от 22 декабря 2005 года № 1393-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте на территории Вологодской области» приняты к исполнению государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки при проезде на транспорте отдельным категориям граждан и по возмещению затрат организациям, осуществляющим перевозки пассажиров по единому именному льготному месячному проездному билету.

Данным постановлением глава города исполнение функций администрации города Вологды по выполнению отдельных государственных полномочий в сфере предоставления мер социальной поддержки при проезде на транспорте возложил на Департамент городского хозяйства администрации города Вологды, в 2013 году сменившем наименование на Департамент градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды. В его полномочия входило: заключение договоров с перевозчиками на возмещение затрат, проверка ежемесячно представляемых перевозчиками отчетов о затратах, подготовке и обеспечению представления в Департамент дорожного хозяйства и транспорта отчетов о расходах перевозчиков, расходованию средств, поступающих на финансирование данных расходов. Департамент также был наделен полномочиями по изготовлению и продаже единых именных льготных месячных проездных билетов.

В соответствии с возложенными функциями Департаментом и Предпринимателем 01.08.2008 заключен договор на возмещение затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте. Дополнительным соглашением от 12.01.2012 действие данного договора было продлено до 31.12.2012.

Исполняя пункты 3.5-3.7 Порядка № 138 организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку отдельных категорий граждан на городских и внутрирайонных маршрутах транспорта общего пользования по единому проездному билету, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляли в Департамент градостроительства и инфраструктуры, отчеты о фактических затратах по форме согласно приложению к Порядку определения затрат, связанных с обеспечением проезда отдельных категорий граждан, установленных

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по делу n А66-2118/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также