Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2014 по делу n А13-4473/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 31 июля 2014 года г. Вологда Дело № А13-4473/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 31 июля 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу предпринимателя Быковой Светланы Юрьевны на решение Арбитражного суда Вологодской области от 03 июня 2014 года по делу № А13-4473/2014 (судья Шадринова Ю.А.),
у с т а н о в и л: индивидуальный предприниматель Быкова Светлана Юрьевна (ОГРНИП 304352927400050) обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды по Вологодской области (ОГРН 1023500877949; далее – Департамент, административный орган) об отмене постановления от 10.02.2014 № 27 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) указанное заявление принято судом к рассмотрению в порядке упрощённого производства. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 03 июня 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Предприниматель с судебным решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. Считает, что накопление отходов в виде бытового мусора в специально отведенных местах не является деятельностью по накоплению отходов в смысле, придаваемом этой деятельности Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ). Также полагает, что осуществление деятельности, в процессе которой образуются отходы, не является обращением с отходами. Считает, что вменяемое ей нарушение следует квалифицировать по статье 8.5 КоАП РФ. Департамент в отзыве на апелляционную жалобе просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу предпринимателя – без удовлетворения. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, должностными лицами отдела охраны окружающей среды управления строительства, энергетики и коммунального хозяйства администрации Вологодского муниципального района на основании распоряжения от 18.12.2013 № 750 в период с 23 января 2014 года по 24 января 2014 года проведена плановая выездная проверка соблюдения предпринимателем обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, по результатам которой оформлен акт проверки от 23.01.2014. В ходе проверки предпринимателя, осуществляющего деятельность по адресу: Вологодский район, поселок Федотово, дом 4, установлены факты не соблюдения природоохранного законодательства, а именно: не проведение инвентаризации отходов, образующихся на предприятии в ходе эксплуатации помещения; не получение свидетельств, подтверждающих класс опасности отхода для окружающей среды, и не составление паспорта на опасные отходы 1 класса опасности (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак) и 4 класса опасности (мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный); отсутствие профессиональной подготовки лиц, допущенных к обращению с отходами 1-4 класса опасности, подтвержденной свидетельством; не предоставление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в Управление Росприроднадзора по Вологодской области в установленные сроки, не утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на 2013 год. В связи с этим административный орган пришел к выводу о нарушении предпринимателем требований статей 11, 14, 15, 18 Закона № 89-ФЗ, приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 № 570 «Об организации работы по паспортизации отходов», приказа Министерства природных ресурсов от 02.12.2002 № 785 «Об утверждении паспорта опасных отходов», приказа Министерства природных ресурсов от 16.02.2010 № 30 «О порядке предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)», приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». По данным фактам нарушений в отношении предпринимателя государственным инспектором в области охраны окружающей среды Вологодской области Ячменновым В.В. составлен протокол от 24.01.2014 № 1 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ. Государственный инспектор в области охраны окружающей среды (охраны природы) Вологодской области, главный специалист управления охраны окружающей среды Департамента, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.01.2014 № 1 и приложенные к нему материалы, принял постановление от 10.02.2014 № 27, которым признал предпринимателя виновным в нарушении, ответственность за которое предусмотрено статьей 8.2 КоАП РФ, и назначил административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 37-38). Предприниматель не согласилась с постановлением от 10.02.2014 № 27 и обратилась в арбитражный суд с заявленными требованиями. Суд первой инстанции правомерно отказал предпринимателю в удовлетворении заявленных требований. Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. Статьей 1 Закона № 89-ФЗ определено, что под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; под обращением с отходами следует понимать деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; а под накоплением отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Исходя из позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.10.2012 № 4973/12 по делу № А60-50398/2011, накопление отходов осуществляется не только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами, ими выступают и иные организации, в процессе производственной деятельности которых образуются отходы. В данном случае предприниматель осуществляет розничную торговлю в нежилом помещении общей площадью 95,6 кв.м, принадлежащем ей на праве собственности и расположенном на 1 этаже пятиэтажного жилого дома по адресу: Вологодский район, поселок Федотово, дом 4. При проверке предпринимателя установлено, что в результате данной деятельности образуются отходы 1 класса опасности - ртутные лампы, отработанные люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, отходы 4 класса опасности - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отходы 5 класса опасности - отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами. Предпринимателем заключен с муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства «Федотово» Вологодского муниципального района договор на оказание услуг по приему, транспортировке и утилизации твердых бытовых отходов от 01.01.2012 № 20/12. Справкой от 28.01.2014 подтверждается накопление предпринимателем отходов 4-5 класса опасности для последующей передачи специализированной организации. Следовательно, предпринимателем осуществляется деятельность в области обращения с отходами, и соответственно он обязан соблюдать требования, установленные Законом № 89-ФЗ. В соответствии со статьей 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, вменено в обязанность проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения. В силу пунктов 2 и 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений. Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов регламентирован приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) от 15.08.2007 № 570 (далее - Порядок № 570). Письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27.11.2013 № АА-03-03-31/17837 «О паспортизации отходов» установлено, что до вступления в силу (01.08.2014) порядка проведения паспортизации отходов I - IV класса опасности Росприроднадзор при проведении работ по паспортизации отходов руководствуется Порядком № 570. Пунктами 2.1 и 2.7 Порядка № 570 определено, что паспорт опасных отходов это документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе; документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, является свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, которое выдается для каждого конкретного вида отходов. Работу по паспортизации опасных отходов согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» проводят Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы на основании предоставляемой в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания. Форма паспорта опасного отхода и инструкция по ее заполнению утверждены приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 785. В порядке статьи 15 Закона № 89-ФЗ лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации. В силу части 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Приказом Минприроды России от 16.02.2010 № 30 утвержден Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы (пункт 3); отчетный период составляет один календарный год (пункт 4); отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом (пункт 5). В данном случае предпринимателем в нарушении указанных норм не проводилась инвентаризация отходов, не были получены свидетельства, подтверждающих класс опасности отхода для окружающей среды, не оформлены паспорта на опасные отходы 1 и 4 класса опасности, лица, допущенные к обращению с отходами 1-4 класса опасности, не прошли профессиональную подготовку, не предоставлена отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в Управление Росприроднадзора по Вологодской области в установленные сроки. На основании этого предприниматель правомерно привлечена к административной ответственности Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2014 по делу n А05-1463/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|