Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014 по делу n А13-9218/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 июля 2014 года

г. Вологда

Дело № А13-9218/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 16 июля 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Шадриной А.Н., судей Зайцевой А.Я. и Зориной Ю.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Саакян Ю.В.,

при участии от закрытого акционерного общества «Великоустюгское пассажирское автотранспортное предприятие» Румянцева А.В. по доверенности от 01.11.2013,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Вологодской области в лице Департамента финансов Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 28 января 2014 года по делу № А13-9218/2013 (судья Алимова Е.А.),

у с т а н о в и л:

 

закрытое акционерное общество «Великоустюгское пассажирское автотранспортное предприятие» (ОГРН 1023502691134, далее -                                 ЗАО «Великоустюгское ПАТП», Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском к администрации Великоустюгского муниципального района Вологодской области (ОГРН 1023502695743, далее - Администрация) о взыскании понесенных истцом расходов в сумме                         1 043 267 руб. по договору на возмещение расходов по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте в соответствии с законом Вологодской области от 10.12.2007                   № 1704-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте на территории Вологодской области» (с учетом уточнения исковых требований).

Определением суда от 09 октября 2013 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Вологодская область в лице Департамента финансов Вологодской области (ОГРН 1023500901654, далее - Департамент финансов).

Определением суда от 27 ноября 2013 года в соответствии со статьей 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -               АПК РФ) к участию в деле в качестве соответчика привлечена Вологодская область в лице Департамента финансов Вологодской области и одновременно данное лицо исключено из числа третьих лиц по делу.

Решением суда от 28 января 2014 года с Департамента финансов за счет казны Вологодской области в пользу Предприятия взыскано 1 043 267 руб. затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при проезде на транспорте, а также 23 432 руб. 67 коп. в возмещение расходов на уплату государственной пошлины. В иске к Администрации отказано.

Департамент финансов с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований к отказать. Доводы подателя жалобы сводятся к следующему. Договор, в соответствии с которым возникла задолженность, заключен между Администрацией Великоустюгского муниципального района и ЗАО «Великоустюгское ПАТП», Департамента финансов стороной по договору не является, следовательно, не может являться ответчиком по данному делу. Обязанность субъекта Российской Федерации - Вологодской области по финансированию мер социальной поддержки указанным категориям граждан в 2012 году исполнена надлежащим образом, согласно утвержденным объемам бюджетных обязательств. В расчетах занижены фактические доходы истца, полученные от реализации единых именных льготных месячных проездных билетов (далее – ЕИЛМПБ), и, как следствие, завышена сумма затрат, подлежащая возмещению.

В дополнении к жалобе апеллянт указал на то, что решением Арбитражного суда Вологодской области от 13 апреля 2014 года по делу № А13-14987/2013 установлен факт неправильного применения финансовым управлением администрации Великоустюгского муниципального района Порядка определения затрат, связанных с обеспечением проезда отдельных категорий граждан по единому льготному месячному проездному билету, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 30.01.2008 № 138.

ЗАО «Великоустюгское ПАТП» в отзыве на жалобу и представитель в судебном заседании  просят апелляционную инстанцию решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Администрация в отзыве просит  решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Ответчики надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. Дело рассмотрено в их отсутствие на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Администрацией и Предприятием (перевозчик) заключен договор на возмещение расходов по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте в соответствии с законом области от 10.12.2007 № 1704-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте на территории Вологодской области».

В силу пункта 2.1.1 договора перевозчик обязан предоставлять меры социальной поддержки при проезде на транспорте в соответствии с указанным законом.

Договор заключен сроком с 01.01.2012 по 31.12.2012 (пункт 5.1).

Предприятие в период действия договора осуществляло перевозки, затраты за август и сентябрь 2012 года ему не возмещены.

В претензии от 18.02.2013 (т.1, л.46) Предприятие потребовало перечислить задолженность.

Администрация в ответе от 18.03.2013 указала, что погашение задолженности возможно при условии выделения району субвенции для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере предоставления мер социальной поддержки при проезде на транспорте на территории Вологодской области.

Наличие задолженности по возмещению затрат за август, сентябрь                 2012 года послужило основанием для обращения с иском в суд.

Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, признал их обоснованными по праву и размеру.

Апелляционная коллегия считает принятое решение законным и обоснованным.

В соответствии с законом Вологодской области от 10.12.2007 № 1704-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте на территории Вологодской области» (далее – Закон № 1704-ОЗ) лица, указанные в пунктах 1-3 статьи 1 указанного закона, имеют право на приобретение по месту жительства единого именного льготного месячного проездного билета стоимостью 300 руб. для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) внутрирайонных маршрутов (в границах административного района).

Лицам, указанным в пунктах 4 - 31 статьи 1 Закона № 1704-ОЗ, предоставляются меры социальной поддержки в рамках обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта на территории области в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами с учетом финансирования расходов на эти цели за счет средств федерального бюджета.

Закон вступил в силу с 01.01.2008 и действовал до 01.10.2012, когда его действие было приостановлено.

Согласно статье 4 Закона № 1704-ОЗ порядок предоставления мер социальной поддержки и порядок возмещения транспортным организациям расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, определяется Правительством области.

В соответствии с Законом № 1704-ОЗ нормы в части предоставления мер социальной поддержки и порядок возмещения затрат транспортным организациям расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, относятся к ведению Российской Федерации, действуют до урегулирования вопроса федеральными нормативными правовыми актами.

Во исполнение данных положений постановлением Правительства Вологодской области от 30.01.2008 № 138 утвержден Порядок реализации закона области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте на территории Вологодской области» (далее – Порядок №138).

В соответствии с пунктом 3.2 Порядка № 138 финансирование расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров по единому проездному билету, производится органами местного самоуправления муниципальных образований области за счет субвенций, выделенных из областного бюджета в соответствии с законом области от 22.12.2005 № 1393-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере предоставления мер социальной поддержки при проезде на транспорте на территории Вологодской области» (далее – Закон области № 1393-ОЗ).

Распределение финансовых средств между организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров по единому проездному билету, производится в порядке, утверждаемом органами местного самоуправления муниципальных образований области.

Великоустюгский муниципальный район наделен полномочиями в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при проезде на транспорте на территории Вологодской области.

Решением Великоустюгской Думы от 09.12.2011 № 76 «О районном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» определено, что отдельные государственные полномочия в соответствии с Законом № 1393-ОЗ исполняет Администрация.

В соответствии с возложенными функциями Администрацией и Предприятием 27.03.2012 заключен договор на возмещение затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте.

Исполняя пункты 3.5-3.7 Порядка № 138 организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку отдельных категорий граждан на городских и внутрирайонных маршрутах транспорта общего пользования по единому проездному билету, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляли в Департамент градостроительства и инфраструктуры, отчеты о фактических затратах по форме согласно приложению к Порядку определения затрат, связанных с обеспечением проезда отдельных категорий граждан, установленных статьей 1 Закона области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте на территории Вологодской области», по единому именному льготному месячному проездному билету, утвержденному Приложением № 2 настоящего постановления.

Администрация, проверив отчеты всех перевозчиков, ежемесячно до 12 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляла в Департамент дорожного хозяйства и транспорта области отчеты о расходах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки при проезде отдельных категорий граждан на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) внутрирайонных маршрутов (в границах административного района), по формам согласно приложениям 7, 8, утвержденным настоящим постановлением.

Департамент дорожного хозяйства и транспорта области на основании отчетов Департамента градостроительства и инфраструктуры в срок до             15 числа месяца, следующего за отчетным, формировал и представлял в Департамент финансов области сводный отчет о предоставленных мерах социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Департамент дорожного хозяйства и транспорта области на основании отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований области и в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования перечислял субвенции с лицевого счета, открытого в управлении областного казначейства Департамента финансов области, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления в местные бюджеты.

В 2012 году за счет средств субвенций, выделенных из областного бюджета в соответствии с Законом области № 1393-ОЗ в бюджет Великоустюгского муниципального района получены финансовые средства в объеме 15 000 000 руб.

Согласно отчетам ЗАО «Великоустюгское ПАТП» сумма фактических затрат при предоставлении мер социальной поддержки при проезде по единому именному льготному месячному проездному билету за 2011 год составила 17 619 700 руб.50 коп.

Получено средств из областного бюджета в 2011 году 16 002 295 руб., в том числе 733 255 руб. 50 коп. на погашение задолженности за 2010 год,                  15 268 969 руб. 50 коп. на возмещение затрат за 2011 год.

Следовательно, по состоянию на 01.01.2012 задолженность перед предприятиями, осуществляющими перевозки пассажиров по единым именным льготным месячным проездным билетам, составила 2 350 731 руб.

Данные средства были перечислены в районный бюджет Департаментом дорожного хозяйства и транспорта в 2012 году платежными поручениями от 13.01.2012 № 46 на сумму 1 220 628 руб., от 30.01.2012 № 308 на сумму                       1 130 103 руб.

В соответствии с отчетами за 2012 год, представленными в Департамент дорожного хозяйства и транспорта, фактические расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки при проезде на автомобильном транспорте, составили 17 117 585 руб.

В 2012 году на возмещение данных затрат получено субвенции из областного бюджета 15 000 000 руб. Данные средства распределены следующим образом: 2 350 731 руб. - на погашение задолженности за                    2011 год, 12 649 269 руб. - на возмещение фактических затрат 2012 года. Таким образом, в 2012 году фактические затраты перевозчиков, отраженные в отчетах, областным бюджетом профинансированы не в полном объеме.

Задолженность по состоянию на 01.01.2013 составила 4 468 316 руб. В соответствии с отчетами ЗАО «Великоустюгское ПАТП» за 2012 год о фактических затратах при предоставлении проезда по единому проездному билету отдельным категориям граждан, установленным статьей 1 закона области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте на территории Вологодской области», фактические затраты за 2012 год составляют 4 895 065 руб. Возмещено расходов в                     2012 году 3 961 475 руб., из них 353 692 руб. направлено на погашение задолженности за 2011 год.

Таким

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014 по делу n А44-151/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также