Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2014 по делу n А66-8932/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 июля 2014 года

г. Вологда

Дело № А66-8932/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 15 июля 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Рогатенко Л.Н., судей Журавлева А.В. и                  Моисеевой И.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Борисовой А.В.

при участии от ответчика Нищуна И.В. по доверенности от 23.04.2014     № 748,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Центрального района города Твери» на решение Арбитражного суда Тверской области от 24 марта 2014 года по делу № А66-8932/2011 (судья Калита И.В.),

у с т а н о в и л:

 

открытое акционерное общество «Тверские коммунальные системы» (ОГРН  1036900046732; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Центрального района города Твери» (ОГРН 1086952003929; далее – Компания) о взыскании 50 000 руб. долга за потребленную в период с января по май 2011 года тепловую энергию.

         Определениями суда от 09.10.2012 и 03.09.2013 на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Региональная энергетическая комиссия Тверской области (далее – РЭК Тверской области), общество с ограниченной ответственностью «Единый расчетный кассовый центр» (далее – Центр).

   Впоследствии истец в порядке статьи 49 АПК РФ неоднократно уточнял размер исковых требований, окончательно просил взыскать 23 928 291  руб.             49 коп. долга. Уточнение размера иска судом принято.

Решением суда от 24 марта 2013 года исковые требования удовлетворены полностью.  Кроме того, с Компании в пользу Общества взыскано 2000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, в доход федерального бюджета – 140 641 руб. 46 коп.  государственной пошлины.

Компания с решением суда не согласилась, обратилась с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Доводы жалобы сводятся к тому, что решением Арбитражного суда Тверской области от 19.04.2012 по делу № А66-8179/2011 приложение 2 к приказу РЭК Тверской области от 29.11.2010 № 671-нп «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую открытым акционерным обществом «Тверские коммунальные системы» для потребителей городского округа город Тверь» (далее – Приказ     № 671-нп) в части установления одноставочного тарифа на тепловую энергию в размере  909 руб./Гкал для иных потребителей признано недействующим, как не соответствующее Федеральному закону от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Закон № 210-ФЗ) и действовавшему на момент принятия оспоренного приказа Федеральному закону от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (далее – Закон № 41-ФЗ), а также Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 №109 (далее – Основы ценообразования), Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006  № 307 (далее – Правила  № 307). В связи с этим, полагает, что необходимость в компенсации разницы между тарифом и предельным уровнем индексации цен отсутствует, а поступившие в качестве субсидий денежные средства должны быть зачтены в счет имеющейся задолженности. Указывает на то, что истец при зачете денежных средств не учел, что в назначении платежа в платежных поручениях указано, что оплата производится за соответствующие месяцы, в связи с чем, имеются разногласия относительно объема оплаченных средств в размере 3 924 361 руб. 28 коп. Полагает, что акты фиксации факта отсутствия услуги оформлены надлежащим образом. Отмечает, что по части жилых домов, находящихся в управлении Компании, и определенных по договору как запитанных по закрытой системе теплоснабжения, где отбора теплоносителя из сети не происходит, к оплате выставлена стоимость подпиточной воды.

Представитель Компании в судебном заседании апелляционной инстанции доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.

Общество, РЭК Тверской области и Центр о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы  извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи  с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266  АПК РФ.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу отклонило приведенные в ней доводы, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя ответчика, арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается в материалах дела, истец на основании договоров аренды недвижимого имущества от 05.11.2009 № 1-02/09 и субаренды от 31.12.2009 № 0001-2859-09, заключенных с открытым акционерным обществом «Территориальная генерирующая  компания № 2», являлся  в спорный период законным владельцем тепловых сетей  и оборудования, предназначенных для выработки, приема и передачи тепловой энергии потребителям города Твери.

Обществом (ресурсоснабжающая организация) и Компанией (управляющая организация) заключен договор от 01.01.2010 № 90105 сроком действия с 01.01.2010 по 31.12.2010 с условием последующей  пролонгации (пункт 8.1 договора), в соответствии с которым ресурсоснабжающая организация приняла на себя обязательство поставлять управляющей организации ресурсы надлежащего качества до границы эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации, определенной сторонами в приложении 3 к договору, для оказания последней коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения потребителям, проживающим в многоквартирных домах, указанных в приложении 1 к договору, в количестве, порядке и сроки, которые предусмотрены договором, а управляющая организация обязалась принимать на границе эксплуатационной ответственности и оплачивать поставленные ресурсы в соответствии с условиями договора.

Порядок расчетов между сторонами определен разделом 5 договора.

В период с января  по май 2011 года истец осуществлял теплоснабжение многоквартирных домов, находящихся в управлении ответчика.

  Поскольку ответчик оказанные ему в спорный период услуги в полном объеме не оплатил, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации                     (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных                 правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми             требованиями.

Правила, предусмотренные статьями 539-547 названного Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединённую сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 548 ГК РФ).

На основании пункта 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статья 544 ГК РФ).

В статье 65 АПК РФ закреплено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Факт поставки тепловой энергии Компанией не опровергнут, спор по количеству предъявленного к оплате коммунального ресурса между сторонами отсутствует.

Ответчик выражает несогласие с примененным истцом при расчете стоимости тепловой энергии тарифом.

Вместе с тем довод ответчика о том, что при произведении расчетов за отпущенную тепловую энергию для потребителей городского округа на 2011 год истец применяет тариф, утвержденный Приказом № 671-нп, который решением Арбитражного суда Тверской области от 19.04.2012 по делу         А66-8179/2011 признан недействующим, обоснованно не принят судом во внимание.

РЭК Тверской области Приказом № 671-нп утвердила на 2011 год тариф на тепловую энергию, отпускаемую Обществом для населения и исполнителей коммунальных услуг на нужды отопления и горячего водоснабжения жилищного фонда, в размере 909 руб./Гкал (приложение 2). В примечании к этому приложению указано, что для исполнителей коммунальных услуг, а также для населения «предельно максимальный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги, в том числе услуги отопления и горячего водоснабжения, на 2011 год установлен приказом Комиссии от 29.11.2010                   № 505-нп, пункт 1».

Приказом Федеральной службы по тарифам от 07.10.2010 на 2011 год установлена предельная максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации. По Тверской области указанный уровень составил 111,7%.

Кроме того, приказом РЭК Тверской области от 29.11.2010 № 505-нп утверждены предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год по городским округам, городским и сельским поселениям Тверской области.

Для города Твери максимальный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год составил 115%.

Приказом РЭК Тверской области от 17.12.2010 № 991-нп утверждены предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, отопления, электроснабжения, газоснабжения на 2011 год для организаций - исполнителей коммунальных услуг. Из приложения к данному приказу следует, что предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за услуги отопления и горячего водоснабжения в городе Твери на 2011 года составил 113%.

Производя расчет стоимости тепловой энергии, Общество использовало тариф на тепловую энергию, отпускаемую для населения, а также исполнителей коммунальных услуг на нужды отопления и горячего водоснабжения установленный Приказом № 671-нп (909 руб./Гкал, без учета налога на добавленную стоимость).

В силу части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 названного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных названной частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 ЖК РФ, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с названной статьей.

Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.

В случае, если увеличение размера платы граждан за коммунальные услуги превышает установленные для соответствующего муниципального образования предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, размер платы граждан за коммунальные услуги должен быть приведен в соответствие с указанными индексами в течение одного календарного месяца с даты вступления в силу решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении указанных индексов.

Согласно пункту 15 Правил № 307 размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить названным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации (пункт 8 Правил № 307).

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тверской области от 19.04.2012 по делу №А66-8179/2011 признано недействующим  как не соответствующее Закону № 210-ФЗ и действовавшему на момент принятия оспоренного приказа Закону № 41-ФЗ, а также Основам ценообразования, Правилам № 307 приложение 2 к Приказу № 671-нп в части установления одноставочного тарифа на тепловую энергию в размере 909 руб./Гкал для иных потребителей.

Вместе с тем, как следует из пояснений сторон, в соответствии с соглашением между администрацией Тверской области и администрацией города Твери о взаимодействии в целях

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2014 по делу n А66-2273/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также