Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2014 по делу n А13-3604/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01 июля 2014 года г. Вологда Дело № А13-3604/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 01 июля 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., при участии от заявителя Грибковой Т.В. по доверенности от 09.01.2014 № 1; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Вологодский завод железобетонных изделий и конструкций» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 06 мая 2014 года по делу № А13-3604/2014 (судья Киров С.А.), у с т а н о в и л: открытое акционерное общество «Вологодский завод железобетонных конструкций и изделий» (ОГРН 1023500885638; далее - ОАО «Завод ЖБИиК», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области (далее - управление, административный орган) от 19.03.2014 № 03-16/2014-04, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Вологодской области от 06 мая 2014 года по делу № А13-3604/2014 в удовлетворении заявленного требования отказано. ОАО «Завод ЖБИиК» с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование своей позиции ссылается на то, что вмененное обществу правонарушение является малозначительным и в данном случае возможно применение положений статьи 2.9 КоАП РФ. Управление в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Административный орган надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, на основании приказа от 03.02.2014 № 126 управлением в период с 11.02.2014 по 24.02.2014 проведена плановая выездная проверка деятельности ООО «Завод ЖБИиК» по вопросу соответствия хозяйственной деятельности организации действующему федеральному законодательству в сфере охраны окружающей среды и природопользования. В ходе проверки установлено, что основным видом деятельности общества является производство изделий и конструкций из бетона и сборного железобетона. Выявлено, что обществом допускаются нарушения природоохранного законодательства, выразившиеся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, образующимися при осуществлении основных видов деятельности, а именно: 1) по статистическому отчету «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» № 2-ТП (отходы) ОАО «Завод ЖБИиК» за 2013 год, установлены превышения нормативов образования отхода - ртутные лампы, люминисцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак в 3,54 раза от норматива; 2) у общества отсутствуют документы, подтверждающие отнесение отходов: отработанные масляные фильтры; отработанные топливные фильтры, отработанные воздушные фильтры, золошлаки от сжигания углей, тара из-под ЛКМ, смет с территории предприятия, осадок ливневых колодцев, осадок КНС к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, а также паспорта на данные отходы 1-4 класса опасности; 3) у ОАО «Завод ЖБИиК» порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами не согласован с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок представлен на согласование в период проведения проверки в Управление (заявление от 10.02.2014 № 27/ЭК, входящий от 17.02.2014 № 967). Результаты проверки отражены в акте проверки от 24.02.2014 № 29-04. По факту указанного нарушения 11.03.2014 управлением в отношении общества составлен протокол № 03-16/2014-02 об административном правонарушении и 19.03.2014 вынесено постановление № 03-16/2014-04 о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ, и о назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Общество, не согласившись с данным постановлением, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим. Статьей 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, является лицо, допустившее нарушение санитарных норм и правил при осуществлении деятельности по обращению с отходами. Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) установлено, что хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в числе которых соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности, допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды. Согласно пунктам 1, 2 статьи 39 Закона № 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. На основании пункта 1 статьи 51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ). В соответствии со статьей 1 названного Закона отходы производства и потребления (далее - отходы) - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования; паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. В силу статьи 11 Закона № 89-ФЗ юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Статья 14 Закона № 89-ФЗ устанавливает требования к обращению с опасными отходами. Согласно пункту 2 статьи 14 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Пунктом 2.7 Порядка организации работ по паспортизации опасных отходов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору от 15.08.2007 № 570, документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды, является свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды. В силу пункта 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Пунктом 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Из пункта 1 статьи 22 Закона № 7-ФЗ следует, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в том числе, нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. Согласно пункту 3 статьи 22 данного Закона за превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством. Таким образом, обязанности, установленные данными нормами, возложены на юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. В данном случае административном органом при проверке установлено, что общество осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления. Как было указано выше, обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также получению лимитов на размещение отходов производства и потребления возложена на юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. В рассматриваемом случае согласно проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных 07.02.2011 в процессе производственной деятельности ОАО «Завод ЖБИиК» образуются отходы производства и потребления, всего 43 наименования 1-5 классов опасности. Управлением при проведении проверки обнаружено, что обществом в нарушение утвержденных в установленном порядке нормативов образования отходов и лимитов их размещения в отчете «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» по форме № 2-ТП (отходы) за 2013 год показатели отходов по ртутным лампам, люминисцентным ртутьсодержащим трубкам отработанным и брак превышены в 3,54 раза от норматива. В целях реализации Закона № 89-ФЗ и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» Министерство природных ресурсов Российской Федерации издало приказ от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов». Данным приказом утвержден федеральный классификатор каталога отходов. Федеральный классификационный каталог отходов – это перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду. Данный классификатор подлежит обязательному применению всеми хозяйствующими субъектами и призван обеспечить адресный контроль за перемещением отходов между субъектами Российской Федерации и трансграничным перемещением отходов; осуществлять дистанционный экологический контроль за размещением отходов; повышать эффективность действующих мощностей по переработке отходов на предприятиях; оценивать ресурсный потенциал Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2014 по делу n А05-2712/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|