Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2009 по делу n А05-9484/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 января 2009 года г. Вологда Дело№ А05-9484/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Бочкаревой И.Н., Богатыревой В.А., Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.А., при участии от управления Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Фефилова Е.Ф. по доверенности от 22.12.2008 № 58, арбитражного управляющего Коломиновой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу арбитражного управляющего Коломиновой Татьяны Васильевны на решение Арбитражного суда Архангельской области от 23 октября 2008 года по делу № А05-9484/2008 (судья Калашникова В.А.), у с т а н о в и л: Управление Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Коломиновой Татьяны Васильевны (далее – арбитражный управляющий) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 23 октября 2008 года требования управления удовлетворены. Арбитражный управляющий привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 2500 руб. Арбитражный управляющий с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, в удовлетворении требований отказать. Указывает, что действия, являющиеся основанием для привлечения к ответственности, вынужден был совершить ввиду наличия крайне тяжелой обстановки, сложившейся на предприятии-банкроте из-за имеющейся задолженности по заработной плате и коммунальным платежам. Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заслушав арбитражного управляющего и представителя управления, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из представленных документов, решением Арбитражного суда Архангельской области от 28.09.2007 по делу № А05-1266/2007 муниципальное предприятие муниципального образования «Котлас» «Пассажирское автотранспортное предприятие» (далее - предприятие, должник) признано банкротом, конкурсным управляющим назначена арбитражный управляющий Коломинова Т.В. Определением от 26.09.2008 по данному делу срок конкурсного производства продлен на 6 месяцев. В связи с поступлением в управление жалоб Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области от 04.08.2008 № 10-23/07150 и представителя работников должника Мамедова Т.Д. от 12.08.2008 административным органом проведена проверка деятельности конкурсного управляющего, в результате которой на основании докладной записки специалиста 1 разряда отдела по контролю и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций Дружинина И.А. составлен акт от 05.09.2008 об обнаружении должным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Управление пришло к выводу о нарушении Коломиновой Т.В. положений статей 12, 130, 139, 142 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Как установлено управлением, в нарушение указанных норм Коломинова Т.В. реализовала имущество, входившее в конкурсную массу предприятия (металлолом, два двигателя, пиломатериалы), на общую сумму 99 246 руб. без проведения оценки указанного имущества, получения заключения государственного контрольного органа по проведенной оценке и утверждения общим собранием кредиторов порядка, сроков и условий продажи имущества предприятия, а также не обеспечила представителю работников должника Мамедову Т.Д. доступ к копиям документов, прилагаемых в соответствии с пунктом 7 статьи 12 Закон о банкротстве к протоколу собрания кредиторов. Указанные обстоятельства нашли отражение в протоколе об административном правонарушении от 05.09.2008. Считая факт совершения административного правонарушения установленным, управление обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ. Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении требований управления, исходил из наличия в действиях арбитражного управляющего состава вменяемого ему в вину административного правонарушения. Согласно части 3 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникшие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, подлежат рассмотрению судьями арбитражных судов. Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом управления в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ. В силу части 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет. На основании статьи 24 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации; при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Непосредственный контроль за деятельностью конкурсного управляющего осуществляет собрание кредиторов (комитет кредиторов). В соответствии с пунктом 1 статьи 143 указанного Закона конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299 утверждены Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего (далее - Общие правила). В силу пункта 12 Общих правил отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника должен содержать: а) реквизиты основного счета должника; б) сведения о размере средств, поступивших на основной счет должника; в) сведения о каждом платеже (с обоснованием платежа) и об общем размере использованных денежных средств должника. В силу пункта 13 Общих правил к отчету конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в нем сведения. На основании пункта 1 статьи 130 Закона о банкротстве в ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника. Для осуществления этой деятельности конкурсный управляющий привлекает независимых оценщиков и иных специалистов. Из содержания пункта 2 статьи 130 и пункта 1 статьи 139 данного Закона следует, что оценка имущества должника производится с предоставлением заключения государственного финансового контрольного органа, при этом при продаже имущества в течение месяца после окончания инвентаризации и оценки конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов предложение о порядке, сроках и условиях такой продажи. Установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не оспаривается конкурсным управляющим, что он отпустил по заявке от 17.03.2008 № 1-4/340 по взаимным расчетам за услуги водопотребления и водоотведения два двигателя б/у ГАЗ-53 МП «Горводоканал» по цене 35 400 руб., реализовал Зеновскому В.А. пиломатериалы (брус) на сумму 5619 руб., заключил с обществом с ограниченной ответственностью «ТрансЛесЭкспорт» договор купли-продажи имущества от 02.02.2008 № 02, входящего в конкурсную массу (металлолом), на сумму 58 227 руб. 20 коп. При этом вышеуказанные меры, предусмотренные статьями 130, 139 Закона о банкротстве, конкурсным управляющим не предприняты. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, отчетом конкурсного управляющего о движении средств от 23.06.2008, копиями актов о списании автотранспортных средств, копией заявления Зеновского В.А., заявлением МП «Горводоканал» о предоставлении имущества предприятия в счет погашения задолженности за водоснабжение, призом конкурсного управляющего о списании автомобилей от 20.12.2007, от 17.02.2008. Таким образом, состав вменяемого Коломиновой Т.В. правонарушения и ее вина установлены. Доводы апелляционной жалобы о том, что протокол об административном правонарушении не содержит сведений о конкретных обстоятельствах совершения правонарушения, являются необоснованными. В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Суд апелляционной инстанции считает, что протокол от 05.09.2008 № 00322908 соответствует установленным требованиям, содержит все обстоятельства, необходимые для правильного и полного разрешения дела, кроме того, в виде приложений к нему указаны все документы, которые являлись предметом исследования судом первой инстанции. Доводы конкурсного управляющего о том, что он действовал вынужденно в связи с тяжелой обстановкой, сложившейся на предприятии, не принимаются во внимание. Конкурный управляющий в силу предоставленных ему законодательством полномочий призван действовать в условиях кризисного материального положения должника. Вместе с тем, он при осуществлении процедуры конкурсного управления обязан осуществлять свои функции в рамках закона с целью соблюдения не только прав кредиторов и третьих лиц, но самой организации-банкрота. В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве представитель работников должника – это лицо, уполномоченное работниками должника представлять их законные интересы при проведении процедур банкротства. Право на участие в собрании кредиторов без права голоса и на дачу объяснений по вопросам повестки дня предоставлено представителю работников должника пунктом 1 статьи 12 Закона о банкротстве. Пункт 7 данной статьи предусматривает, что к протоколу собрания кредиторов должны быть приложены копии: реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов; бюллетеней для голосования; документов, подтверждающих полномочия участников собрания; материалов, представленных участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения; документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов; иных документов по усмотрению арбитражного управляющего или на основании решения собрания кредиторов. Арбитражный управляющий обязан обеспечить доступ к копиям указанных документов лицам, участвующим в деле о банкротстве, а также представителю работников должника, представителю учредителей (участников) должника, представителю собственника имущества должника – унитарного предприятия. Согласно пункту 4 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных постановлением Правительства от 06.02.2004 № 56 при организации проведения собрания кредиторов арбитражный управляющий уведомляет о проведении собрания конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, а также иных лиц, имеющих право на участие в собрании; предоставляет участникам собрания кредиторов подготовленные им материалы; осуществляет регистрацию участников собрания кредиторов. Пунктом 5 данных Общих правил предусмотрено, что регистрация участников собрания кредиторов осуществляется арбитражным управляющим в месте проведения собрания кредиторов. Арбитражный управляющий должен обеспечить регистрацию всех участников собрания кредиторов, прибывших до окончания регистрации; проверяет полномочия участников собрания кредиторов; вносит в журнал регистрации участников собрания кредиторов необходимые сведения о каждом конкурсном кредиторе и уполномоченном органе, количестве принадлежащих ему голосов и его представителе, об участниках собрания кредиторов без права голоса; выдает конкурсным кредиторам и уполномоченным органам бюллетени для голосования; принимает от участников собрания кредиторов заявки о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов. Из материалов дела следует и не оспаривается конкурсным управляющим факт того, что он не известил о проведении предстоящего собрания Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2009 по делу n А05-12426/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|