Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2014 по делу n А05-14167/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21 мая 2014 года г. Вологда Дело № А05-14167/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 21 мая 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Виноградовой Т.В. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Полюс-лес» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 14 марта 2014 года по делу № А05-14167/2013 (судья Максимова С.А.), у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Полюс-лес» (ОГРН 1082904001982; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Архангельской области (ОГРН 1022900533050; далее - инспекция) от 06.11.2013 № 01-10/403, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 14 марта 2014 года по делу № А05-14167/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что в действиях заявителя отсутствует вина во вмененном ему правонарушении, а также на то, что вмененное правонарушение является малозначительным и в данном случае возможно применение положений статьи 2.9 КоАП РФ. Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу доводы, изложенные в ней, отклонил, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены (изменения) решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы заявителя. Как следует из материалов дела, инспекцией по факту поступившего в прокуратуру Красноборского района обращения жителя дома № 3 на улице Первомайской в селе Красноборском Архангельской области на основании распоряжения от 28.08.2013 № РИ-02/01-15/1549 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обществом требований стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее - Стандарт). Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается сторонами, общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом № 3 на улице Первомайской в селе Красноборском Архангельской области (далее – многоквартирный дом). Следовательно, именно на заявителя возложена обязанность по соблюдению требований, установленных Стандартом, в отношении данного многоквартирного дома. В ходе проведения проверки инспекцией выявлены нарушения обществом требований, установленных пунктами 8, 10, 11, 12, 13, 14 Стандарта. Так, в ходе проверки ответчик выявил, что заявителем при размещении информации на сайте администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» Архангельской области http://krasnoborskiy.ru не раскрыта следующая информация: адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации; общие площади помещений многоквартирных домов, входящих в перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления; перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в 2011 и 2012 годах, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет; сведения об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе по учету собственников помещений в многоквартирном доме, заключению договоров об использовании общего имущества (в том числе на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), и иных услугах по управлению многоквартирным домом; план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг) на 2013 год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах за 2013 год; описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), степень физического износа и техническое состояние общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. м общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. м соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. м площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) на 2011- 2013 годы; перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций, на 2011-2013 годы; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы, на 2011-2013 годы; тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей, на 2011 - 2013 годы. Кроме того, часть информации, предусмотренной Стандартом, раскрыта заявителем не в полном объеме, а именно не указаны реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (отсутствует дата присвоения основного государственного регистрационного номера и наименование органа, принявшего решение о регистрации); не приведено количество случаев привлечения управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, отсутствуют копии документов о применении мер административного воздействия, а также не отражены меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций, за 2011 год, 2012 год (общество привлекалось в 2012 году к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ (постановление от 26.11.2012 № 01-10/405, постановление от 12.12.2012 № 01-10/418); не размещены копии документов о применении мер административного воздействия, а также не отражены меры, принятые для устранения нарушений по постановлению от 05.12.2011 № 04-16/2011/43/2, решению арбитражного суда по делу № А05-13871/2011). Помимо этого, при размещении информации на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, http://www.reformagkh.ru заявителем не размещена следующая информация: реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты; режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в 2011 году, 2012 году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; информация о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет; годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему за 2011 год, 2012 год; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 2011 год, 2012 год; о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 2011 год, 2012 год; об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491; об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе по учету собственников помещений в многоквартирном доме, заключению договоров об использовании общего имущества (в том числе на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), и иных услугах по управлению многоквартирным домом; проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, который должен содержать все существенные условия договора управления; планы работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг) на 2011-2013 годы; сведения о выполнении планов работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома за 2011 год, 2012 год и о причинах отклонения от планов; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за 2011 год, 2012 год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании по многоквартирному жилому за 2011 и 2012 год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах за 2012 год, 2013 год; сведения о количестве случаев привлечения управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами с представлением копий документов о применении мер административного воздействия, а также информация о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций, за 2011 год, 2012 год; описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), конструктивные особенности, степень физического износа и техническое состояние общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. м общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. м соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. м площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) на 2011-2013 годы; перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций, на 2011-2013 годы; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы, на 2011-2013 годы; тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей, на 2011- 2013 годы. Более того, инспекцией выявлено, что в полном объеме размещена следующая информация: перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них. Результаты проверки отражены в акте проверки от 23.09.2013 № РИ-02/06-09/78. По факту выявленных нарушений уполномоченное должностное лицо инспекции 08.10.2013 составило в отношении заявителя протокол об административном правонарушении № РИ-02/06-09/28 и 06.11.2013 вынесло постановление № 01-10/403, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб. Не согласившись с данным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал, при этом правомерно Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2014 по делу n А05-3109/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|