Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2014 по делу n А05-14167/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 мая 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-14167/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 21 мая 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Виноградовой Т.В. и                   Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Полюс-лес» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 14 марта 2014 года по делу                  № А05-14167/2013 (судья Максимова С.А.),

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Полюс-лес» (ОГРН 1082904001982; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Архангельской области (ОГРН 1022900533050; далее - инспекция) от 06.11.2013 № 01-10/403, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 14 марта                 2014 года по делу № А05-14167/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что в действиях заявителя отсутствует вина во вмененном ему правонарушении, а также на то, что вмененное правонарушение является малозначительным и в данном случае возможно применение положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу доводы, изложенные в ней, отклонил, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации    (далее – АПК РФ).

Изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены (изменения) решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы заявителя.

Как следует из материалов дела, инспекцией по факту поступившего в прокуратуру Красноборского района обращения жителя дома № 3 на                         улице Первомайской в селе Красноборском Архангельской области на основании распоряжения от 28.08.2013 № РИ-02/01-15/1549 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обществом требований стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее - Стандарт).

Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается сторонами, общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом № 3 на улице Первомайской в селе Красноборском Архангельской области                 (далее – многоквартирный дом).

Следовательно, именно на заявителя возложена обязанность по соблюдению требований, установленных Стандартом, в отношении данного многоквартирного дома.        

В ходе проведения проверки инспекцией выявлены нарушения обществом требований, установленных пунктами 8, 10, 11, 12, 13, 14 Стандарта.

Так, в ходе проверки ответчик выявил, что заявителем при размещении информации на сайте администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» Архангельской области http://krasnoborskiy.ru не раскрыта следующая информация: адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации; общие площади помещений многоквартирных домов, входящих в перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления; перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в 2011 и                 2012 годах, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет; сведения об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе по учету собственников помещений в многоквартирном доме, заключению договоров об использовании общего имущества (в том числе на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), и иных услугах по управлению многоквартирным домом; план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг) на 2013 год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах за 2013 год; описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), степень физического износа и техническое состояние общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. м общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. м соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. м площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на                1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) на 2011-          2013 годы; перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций, на 2011-2013 годы; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы, на 2011-2013 годы; тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей, на 2011 -          2013 годы.

Кроме того, часть информации, предусмотренной Стандартом, раскрыта заявителем не в полном объеме, а именно не указаны  реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (отсутствует дата присвоения основного государственного регистрационного номера и наименование органа, принявшего решение о регистрации); не приведено количество случаев привлечения управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, отсутствуют копии документов о применении мер административного воздействия, а также не отражены меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций, за 2011 год, 2012 год (общество привлекалось в 2012 году к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ (постановление от 26.11.2012                 № 01-10/405, постановление от 12.12.2012 № 01-10/418); не размещены копии документов о применении мер административного воздействия, а также не отражены меры, принятые для устранения нарушений по постановлению от 05.12.2011 № 04-16/2011/43/2, решению арбитражного суда по делу                             № А05-13871/2011).

Помимо этого, при размещении информации на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, http://www.reformagkh.ru заявителем не размещена следующая информация: реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);  почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты; режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в 2011 году, 2012 году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; информация о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет; годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему за 2011 год, 2012 год; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 2011 год, 2012 год; о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 2011 год,              2012 год; об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491; об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе по учету собственников помещений в многоквартирном доме, заключению договоров об использовании общего имущества (в том числе на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), и иных услугах по управлению многоквартирным домом; проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, который должен содержать все существенные условия договора управления; планы работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг) на 2011-2013 годы; сведения о выполнении планов работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома за 2011 год, 2012 год и о причинах отклонения от планов; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за 2011 год, 2012 год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании по многоквартирному жилому за 2011 и 2012 год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах за 2012 год, 2013 год; сведения о количестве случаев привлечения управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами с представлением  копий документов о применении мер административного воздействия, а также информация о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций, за 2011 год, 2012 год; описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), конструктивные особенности, степень физического износа и техническое состояние общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. м общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. м соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. м площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) на 2011-2013 годы; перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций, на 2011-2013 годы; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы, на 2011-2013 годы; тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей, на 2011-           2013 годы.

Более того, инспекцией выявлено, что в полном объеме размещена следующая информация: перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них.

Результаты проверки отражены в акте проверки от 23.09.2013                            № РИ-02/06-09/78.

По факту выявленных нарушений уполномоченное должностное лицо инспекции 08.10.2013 составило в отношении заявителя протокол об административном правонарушении № РИ-02/06-09/28 и 06.11.2013 вынесло постановление № 01-10/403, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере                           250 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.

  Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал, при этом правомерно

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2014 по делу n А05-3109/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также