Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А13-9151/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 мая 2014 года г. Вологда Дело № А13-9151/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 20 мая 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А., при участии от Департамента лесного комплекса Вологодской области Пилипенко Д.А. по доверенности от 31.12.2013, от филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Рослесинфорг» «Севлеспроект» Сорокиной М.П. по доверенности от 23.04.2014, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Анпилова Д.С. по доверенности от 09.01.2013, от общества с ограниченной ответственностью «ВологдаЛесПроект» Лобачевой Ю.Н. по доверенности от 03.08.2011, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента лесного комплекса Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 14 февраля 2014 года по делу № А13-9151/2013 (судья Парфенюк А.В.), у с т а н о в и л:
Департамент лесного комплекса Вологодской области (далее – департамент) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – управление, УФАС по Вологодской области) от 22.05.2013 № 1-17/13. Определением от 14.08.2013 заявление принято к производству арбитражного суда, делу присвоен № А13-9151/2013. Федеральное государственное унитарное предприятие «Рослесинфорг» в лице филиала ФГУП «Рослесинфорг» «Севлеспроект» (далее – предприятие, ФГУП «Рослесинфорг») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительными пунктов 1 и 2 решения УФАС по Вологодской области от 22.05.2013 № 1-17/13. Определением от 22.08.2013 заявление принято к производству арбитражного суда, делу присвоен № А13-9639/2013. Определением от 23.09.2013 дела № А13-9151/2013 и № А13-9639/2013 объединены в одно производство для совместного рассмотрения, объединенному делу присвоен № А13-9151/2013. Определением от 22.08.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «ВологдаЛесПроект» (далее – ООО «ВологдаЛесПроект», общество). Определением от 22.10.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – комитет). Решением Арбитражного суда Вологодской области от 14 февраля 2014 года требования департамента и предприятия удовлетворены частично. Решение управления признано не соответствующим Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и незаконным в части пункта 2, в удовлетворении остальной части требований департамента судом отказано. С управления в пользу предприятия взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб. Кроме того, на управление возложена обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов департамента и предприятия. Департамент с решением суда не согласился и обратился с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить в той части, в которой отказано в удовлетворении требований, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что оценку суда не получили письма от 18.03.2013 и от 27.03.2013, сроки выполнения работ зависят от возможностей конкретных организаций, денежные средства на лесоустройство выделены только 14.09.2012 и должны были быть израсходованы до конца года, поэтому был установлен тот срок, который был необходим заказчику, соответственно никаких ограничений в связи с установлением короткого срока выполнения работ не имелось. Предприятие в отзыве поддержало доводы жалобы, просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Управление в отзыве просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Общество в отзыве выразило согласие с выводами решения суда. От комитета отзыв на апелляционную жалобу не поступил. Комитет надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил, в связи с чем разбирательство по делу произведено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). В судебном заседании представители сторон и третьих лиц поддержали доводы жалобы и отзывов, представитель подателя жалобы дополнительно указал на несопоставимость сравнения сроков проведения лесоустройства в различных районах области, представитель ответчика указал на то, что письма от 18.03.2013 и от 27.03.2013 не имеют доказательственного значения, так как оформлены заинтересованным лицом и организацией, не имеющей допуска на осуществление спорных работ. В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ апелляционный суд проверяет законность и обоснованность решения суда только в обжалуемой части, то есть в той части требований департамента в удовлетворении которых судом отказано. Заслушав объяснения представителей сторон и третьих лиц, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, на основании платежного поручения от 14.09.2012 № 236 департаменту перечислена субвенция на осуществление полномочий в области лесных отношений (т.3, л.136). На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) уполномоченный орган (Комитет государственного заказа Вологодской области) на основании заявки заказчика - Департамента лесного комплекса Вологодской области (т.5, л.118-122) 23 октября 2012 года разместил извещение № 0130200002412001789 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению лесоустройства на землях лесного фонда Белозерского лесничества Вологодской области (далее – аукцион, открытый аукцион) со сроком проведения работ до 20.12.2012. Согласно вышеназванному извещению открытый аукцион проводится на электронной площадке в сети Интернет по адресу: http://www.rts-tender.ru, начальная (максимальная) цена контракта: 10 000 000 руб., дата проведения открытого аукциона - 19.11.2012. Таким образом, срок проведения работ с момента проведения аукциона 30 дней. Открытый аукцион признан несостоявшимся на основании части 11 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ). В связи с чем, 01.12.2012 государственный контракт № 2012.158282 (реестровый № 0130200001012000179) заключен с единственным участником торгов - филиалом ФГУП «Рослесинфорг» «Севлеспроект» (т. 4, л. 64-71). Согласно акту выполненных работ от 19.12.2012 департаментом в соответствии с условиями государственного контракта от 01.12.2012 № 2012.158282 принято выполнение Северным филиалом государственной инвентаризации лесов федерального государственного унитарного предприятия «Рослесинфорг» работ по проведению лесоустройства на землях лесного фонда Белозерского лесничества Вологодской области (т. 3, л. 1). Срок выполнения работ составил 19 дней с момента заключения договора. В управление 16 ноября 2012 года поступила жалоба ООО «ВологдаЛесПроект» на действия департамента по ограничению конкуренции путем создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах (т. 2, л. 78). Решением от 19.11.2012 № 4594 управление возвратило указанную жалобу на основании пункта 3 части 1 статьи 59 Закона № 94-ФЗ (т. 2, л. 31). При этом антимонопольный орган пришел к выводу о том, что в жалобе ООО «ВологдаЛесПроект» содержится информация о совершении заказчиком действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, По итогам проверки Управлением возбуждено дело № 1-17/13 по признакам нарушения департаментом части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции) и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (приказ Управления от 18.01.2013 № 5; т. 2, л. 132, т. 3, л. 11, 149). К участию в деле № 1-17/13 привлечено ФГУП «Рослесинфорг» (определением от 18.01.2013 - в качестве заинтересованного лица, определением от 29.03.2013 - в качестве ответчика (т. 2, л. 133, т. 3, л. 139). По результатам рассмотрения дела № 1-17/13 антимонопольным органом принято решение от 22.05.2013 № 1-17/13 (далее - решение Управления от 22.05.2013) о признании Департамента нарушившим часть 2 статьи 17 Закона о конкуренции (пункт 1 решения) и о признании департамента и ФГУП «Рослесинфорг» нарушившими статью 16 Закона о конкуренции (пункт 2 решения). При этом управление постановило не выдавать предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, в связи с выполнением заключенного контракта между департаментом и ФГУП «Рослесинфорг» (филиал) на выполнение работ по проведению лесоустройства на землях лесного фонда Белозерского лесничества Вологодской области (пункт 3 решения). Считая вышеуказанное решение управления от 22.05.2013 незаконным, департамент обратился в арбитражный суд с заявленными требованиями. Решение управления от 22.05.2013 так же оспорено предприятием в части пунктов 1 и 2. Суд первой инстанции удовлетворил требования соистцов в части признания несоответствующим действующему законодательству пункта 2 решения управления, поскольку не установил достаточных доказательств согласованности действии департамента и предприятия, в отношении пункта 1 решения, суд первой инстанции в удовлетворении требований отказал, поскольку согласился с выводом ответчика о нарушении департаментом части 2 статьи 17 Закона о конкуренции, выразившемся в определении в аукционной документации открытого аукциона сжатого срока выполнения работ, безосновательно сократившего этим круг лиц, желающих принять участие в открытом аукционе. Апелляционная коллегия считает данный судебный акт законным и обоснованным по следующим основаниям. Статьей 17 Закона о конкуренции (в редакции без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ) установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары. Согласно части 2 статьи 17 названного Закона наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок. Содержание лесоустройства определено статьей 68 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ). В соответствии с названной статьей лесоустройство включает в себя: 1) проектирование лесничеств и лесопарков; 2) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; 3) проектирование лесных участков; 4) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; 5) таксацию лесов; 6) проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов (пункт 1). Геодезические и картографические работы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» (пункт 2). В случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 настоящей статьи, местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов (пункт 3). Аналогичные положения предусмотрены пунктом 3 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 № 516. В извещении № 0130200002412001789 о проведении открытого аукциона указано, что объем выполняемых работ определяется в соответствии с разделом IV названной документации «Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме» (далее – Техническое задание). Согласно Техническому заданию содержание работ по государственному контракту определено как обязанность исполнителя выполнить лесоустройство на землях лесного фонда Белозерского лесничества по I разряду лесоустройства на площади 152, 8 тыс. га, по II разряду на площади 299, 7 тыс. га согласно Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12.12.2011 № 516. Техническим заданием установлены 2 этапа выполнения работ (подготовительный и камеральный), а также определены состав соответствующих работ по каждому этапу и материалы, подлежащие предоставлению исполнителем заказчику по результатам работ. На подготовительном этапе (пункт 4.1 Тех. задания) организация победитель аукциона должна обеспечить: 4.1.1. Подбор и приобретение материалов аэрофотосъёмки, космической съемки 2011 года с разрешением до 1, 8 метра, топокарт масштаба 1:25000; 4.1.2. Сбор сведений об изменениях в состоянии лесов вследствие хозяйственной деятельности и стихийных воздействий за период с 2001 по 2011 г.г.; 4.1.3. Установление границ Белозерского лесничества в соответствии с материалами кадастрового учета и документами, подготовленными для постановки на кадастровый учет. Выявление расхождений по материалам дистанционного зондирования Земли квартальной сети по лесничеству; 4.1.4. Разделение территории участковых лесничеств на кварталы и лесотаксационные выделы в соответствии с приложением 6 к лесоустроительной инструкции Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А05-15805/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|