Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А52-3372/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 мая 2014 года

г. Вологда

Дело № А52-3372/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 12 мая 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Ралько О.Б. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым О.С.,

при участии от закрытого акционерного общества «Псковпищепром» Дедовой А.Ю. по доверенности от 23.05.2012 № 784,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Псковской области апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Псковпищепром» на решение Арбитражного суда Псковской области от 17 февраля 2014 года по делу № А52-3372/2013 (судья Бударина Ж.В.),

 

у с т а н о в и л :

 

закрытое акционерное общество «Псковпищепром» (ОГРН 1026000956827; далее - ЗАО «Псковпищепром», общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным бездействия администрации Псковской области (ОГРН 1026000967838; далее - администрация), выразившегося в непринятии решения, предусмотренного пунктом 3.3 Порядка, утвержденного постановлением администрации от 06.12.2007 № 435, по заявлению от 28.12.2010 № 670, с учетом дополнений, внесенных заявлениями от 28.06.2013, от 05.07.2013, и о возложении на администрацию обязанности принять решение, предусмотренное пунктом 3.3 Порядка, утвержденного постановлением администрации от 06.12.2007 № 435, в течение 5 дней с момента вступления решения в законную силу.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям (далее - комитет).

Решением Арбитражного суда Псковской области от 17 февраля                     2014 года в удовлетворении заявленных требований общества отказано.

ЗАО «Псковпищепром» с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что процедура предоставления земельного участка, установленная Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ) и Порядком принятия решений по распоряжению земельными участками в городе Пскове, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным постановлением администрации от 06.12.2007 № 435, не предусматривает возможность и необходимость в процессе формирования земельного участка более чем один раз информировать население о возможном предоставлении такого участка, в том числе относительно корректировки его ориентировочной площади. Указывает на то, что после получения 19.03.2013 заявления с просьбой уточнить недостающие требования общество представило их комитету. Считает неправомерным вывод суда о том, что, поскольку испрашиваемый обществом земельный участок подлежит выставлению на торги, удовлетворение требований о признании именно оспариваемого бездействия ответчика не приведет к восстановлению ранее существовавшего положения. Указывает на то, что в соответствии с требованиями законодательства администрация и комитет имели возможность оценить всю переписку с обществом, начиная с первого заявления, и принять по результатам такой оценки своевременное, законное решение. Ссылается на то, что о нарушении оспариваемым бездействием своих прав заявитель узнал 07.08.2013 из публикации, повторно информирующей население о предоставлении земельного участка, в отношении которого общество ожидало завершения администрацией одной из последних процедур предоставления участка по своему заявлению ввиду отсутствия иных претендентов.

Представитель ЗАО «Псковпищепром» в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.

От администрации и комитета отзывы на апелляционную жалобу не поступили.

Ответчик и третье лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.    

Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, гражданин Соничев B.C. 09.07.2010 обратился в комитет с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: город Псков, улица Пароменская, у дома 20а, ориентировочной площадью 650 кв.м, в целях размещения здания обслуживания населения (офисы, кафе, ателье) с предварительным согласованием выбора земельного участка в аренду сроком на пять лет (том 1, лист 116).

С сопроводительным письмом от 20.07.2010 № 1/4/П-4345 комитет направил в администрацию данное обращение с просьбой обеспечить выбор земельного участка. Согласно письму Управления по градостроительной деятельности администрации от 05.08.2010 № 1477 вопрос о формировании вышеуказанного земельного участка, а также о максимально возможной площади запрашиваемого земельного участка 400 - 450 кв.м направлен на рассмотрение Комиссии по выбору земельных участков.

Общество 07.12.2010 обратилось в комитет с заявлением от 07.12.2010                      № 625, в котором просило выделить земельный участок, расположенный в городе Пскове, ограниченный участками по улице Петровской, дом 18, по улице Пароменской, дома 20а, 18б, для строительства объекта «Многофункциональное здание общественного назначения», с приложением ситуационного плана размещения объекта, в котором указана ориентировочная площадь участка 945 кв.м (том 1, лист 18).

Письмом от 21.12.2010 № 662 общество уменьшило площадь запрашиваемого к выделению участка до 600 кв.м. и уточнило цель предоставления – для строительства здания по обслуживанию населения.

Комиссией по выбору земельных участков 17.12.2010 произведен выбор земельного участка для строительства здания обслуживания населения ориентировочной площадью 450 кв.м по улице Пароменской, у дома 20а, в городе Пскове, о чем составлен акт о выборе земельного участка (том 1,                            лист 16).

Письмом от 21.03.2011 администрация уведомила комитет о выборе земельного участка (том 1, лист 24). Путем размещения 22.12.2010 в газете «Псковские новости» соответствующего объявления комитет проинформировал население о предстоящем предоставлении вышеуказанного земельного участка для строительства.

Общество выразило заинтересованность в предоставлении ему земельного участка, расположенного по улице Пароменской, у дома 20а, в городе Пскове, площадью 450 кв.м, для строительства здания по обслуживанию населения, что подтверждается заявлением от 28.12.2010 № 670.

В дальнейшем заявлением от 13.04.2011 № 217 ЗАО «Псковпищепром» просило предоставить земельный участок по улице Пароменской, у дома 20а, в городе Пскове для строительства здания по обслуживанию населения, ориентировочной площадью 400 кв.м (том 1, лист 30).

Постановлением от 25.10.2011 № 2533 администрация утвердила схему расположения земельного участка по улице Пароменской, у дома 20а, ориентировочной площадью 833 кв.м для строительства здания обслуживания населения (том 1, лист 125). Постановлением от 21.12.2012 № 3355 ответчик внес изменение в указанное выше постановление в части площади земельного участка, согласно которому ориентировочная площадь изменена с 833 на             450 кв.м, к постановлению приложена новая схема расположения земельного участка (том 1, лист 131).

Комитетом 21.02.2013 внесен в администрацию проект распоряжения администрации «О предварительном согласовании места размещения объекта ЗАО «Псковпищепром» с приложением к нему пояснительной записки, заявлений общества от 07.12.2010 № 625, от 21.12.2010 № 662, от 28.12.2010            № 670, копий постановлений администрации от 25.10.2011 № 2533 и от 21.12.2012 № 3355, экспертного заключения о соответствии санитарным нормам и правилам от 17.04.2012 № 11/4, технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

Заключением Государственно-правового комитета администрации от 06.03.2013 № 13-376 данный проект возвращен комитету на доработку (том 1, листы 140 – 141).

В свою очередь комитет в письме от 22.03.2013 № 1/4/П-2936 сообщил администрации перечисленные обстоятельства и просил в предельно короткие сроки устранить указанные замечания и предоставить надлежащий пакет документов.

На заседании комиссии администрации по выбору земельного участка по названному адресу 23.07.2013 ориентировочная площадь земельного участка установлена в размере 330 кв.м.

В газете «Псковские новости» от 07.08.2013 № 56 опубликовано сообщение о предоставлении указанного земельного участка площадью                  330 кв.м, в результате этого в комитет поступили заявления других заинтересованных лиц – гражданина Савеленко Е.Н., общества с ограниченной ответственностью «Псковдекор» (том 1, листы 142, 143).

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения                        ЗАО «Псковпищепром» в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии нарушения прав и законных интересов заявителя. При этом суд посчитал пропущенным срок на обжалование бездействия ответчика.

Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотрен статьей 30 ЗК РФ.

В силу пунктов 1, 5 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию - как без предварительного согласования мест размещения, так и с предварительным согласованием мест размещения объекта.

Предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта включает в себя последовательные действия: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.

Таким образом, выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта являются первым этапом процедуры предоставления земельного участка.

Статьей 31 ЗК РФ предусмотрено, что юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Орган местного самоуправления по заявлению юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 ЗК РФ).

Пунктом 6 статьи 31 ЗК РФ установлено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

В силу пункта 8 статьи 31 названного Кодекса решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

Таким образом, земельным законодательством императивно установлен порядок предоставления земельного участка в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.

При положительном решении вопроса о выборе земельного участка на основании пункта 3 статьи 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А66-5822/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также