Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А05-13501/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 мая 2014 года г. Вологда Дело № А05-13501/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 12 мая 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., при участии от открытого акционерного общества «Архангельский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат № 3» Сечко А.Ф. по доверенности от 18.10.2013 № 2025/1, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Архангельский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат № 3» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 февраля 2014 года по делу № А05-13501/2013 (судья Шишова Л.В.), у с т а н о в и л : открытое акционерное общество «Архангельский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат № 3» (ОГРН 1022900511809; далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительными предписания Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области (далее – управление) от 13.08.2013 № 45/4/1-2 и пунктов 2-5 предписания управления от 13.08.2013 № 48/3/1-5. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 05 февраля 2014 года заявителю отказано в удовлетворении требований. Заявитель с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить, требования удовлетворить. По мнению общества, судом неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют предъявленным в материалы дела доказательствам. Управление в отзыве сослалось на необоснованность доводов, приведенных в жалобе, просило решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. Управление надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, однако представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено без его участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Обжалуемое решение суда проверено судом апелляционной инстанции в порядке статей 266-269 АПК РФ исходя из доводов, заявленных сторонами. Заслушав объяснения представителя общества, изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, в целях проверки исполнения заявителем выданных управлением предписаний от 28.04.2012 № 40/4/1-4 и 42/3/1-8 управлением в период с 07.08.2013 по 13.08.2013 проведены внеплановые выездные проверки, в ходе которых выявлены факты невыполнения указанных предписаний. Результаты проверок отражены в актах от 13.08.2013 № 45/4/1-2 и 48/3/1-5. В целях устранения выявленных нарушений управлением 13.08.2013 выданы предписания № 45/4/1-2 и 48/3/1-5 об устранении нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций гражданской обороны. Общество оспорило предписание от 13.08.2013 № 45/4/1-2 и пункты 2-5 предписания от 13.08.2013 № 48/3/1-5 в судебном порядке. Суд первой инстанции в удовлетворении требований общества отказал, при этом правомерно руководствовался следующим. Судом первой инстанции установлено, что общество находится на территории города Архангельска, которая отнесена к первой группе по гражданской обороне, то есть является категорированной территорией с высокой степенью опасности. Так, в материалах дела имеется письма управления от 05.04.2012 № 3364-3-1-10-дсп и от 10.04.2012 № 3543-3-1-10-дсп, в которых указано на то, что согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 434-рс город Архангельск отнесен к первой группе по гражданской обороне (том 1, лист 96; том 2, лист 106). Доказательств, опровергающих данные факты, обществом не предъявлено. Ходатайств о необходимости исследования этого документа в ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции не заявлено. В пункте 2 предписания от 13.08.2013 № 48/3/1-5 заявителю предписано выполнить эвакуационные мероприятия, а именно: согласовать с органами местного самоуправления план размещения работников организации и членов их семей в загородной зоне; получить ордеры на занятие жилых и нежилых зданий (помещений). Доводы заявителя о том, что указанные обязанности на него возложены названным предписанием незаконно, правомерно отклонены судом первой инстанции. По мнению подателя жалобы, планирование и проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в данном случае относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Между тем вышеназванным пунктом предписания № 48/3/1-5 обязанность заявителя конкретизирована, касается только работников общества, определено место их размещения (загородная зона). При этом, как следует из пункта 2 названного предписания, возлагая на заявителя соответствующую обязанность, управление сослалось в том числе на Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Закон о гражданской обороне), постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (далее – Постановление № 804), приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации (далее – МЧС) от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (далее – Приказ МЧС № 687). Общество в жалобе ссылается на статью 8 Закона о гражданской обороне, в абзаце втором пункта 1 которой предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения. Между тем статьей 9 данного Закона установлено, что организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. При этом Постановлением № 804 в том числе определено, что основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, являются: организация планирования, подготовки и проведения эвакуации; подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава (пункт 9 данного Постановления). Согласно пункту 7 Приказа МЧС № 687 как органы местного самоуправления, так и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны (пункт 9 данного Приказа). Пунктом 16.3 этого Приказа определены мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, которые осуществляют организации. Данным пунктом в том числе предусмотрено, что организации осуществляют подготовку районов размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; разработку согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в загородной зоне, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений). Податель жалобы в обоснование своей позиции ссылается на постановление главы администрации Архангельской области от 02.10.2008 № 61 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории Архангельской области» (далее – Постановление № 61). Между тем пунктом 6 данного Постановления предусмотрено, что разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется в порядке, установленном МЧС России. Из этого следует, что пункт 2 предписания 13.08.2013 № 48/3/1-5 соответствует вышеприведенным требованиям и согласуется с положениями Постановления № 61 (пункт 6) и Приказа МЧС № 687. Пунктом 5 предписания от 13.08.2013 № 48/3/1-5 и пунктом 1 предписания от 13.08.2013 № 45/4/1-2 на заявителя возложена обязанность укомплектовать нештатные аварийно-спасательные формирования (далее -НАСФ) имуществом в соответствии с табелем оснащения специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами. В указанных пунктах предписаний имеется ссылка в том числе на Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон о защите населения) и приказ МЧС от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» (далее – Приказ МЧС № 999). Согласно пункту «в» статьи 14 Закона о защите населения организации обязаны обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Пунктом 4 Приказа МЧС № 999 определено, что НАСФ создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях. Пунктом 2 статьи 9 Закона о гражданской обороне также предусмотрено, что НАСФ создают организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. При этом приказом МЧС от 28.02.2003 № 105 утверждены Требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, которые предназначаются для применения, в частности, организациями, эксплуатирующими и проектирующими потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения (далее – Требования по предупреждению ЧС). Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что автозаправочная станция общества (далее – АЗС), являющаяся опасным производственным объектом, включена в Реестр потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории Архангельской области, утвержденный решением созданной в соответствии с постановлением главы администрации Архангельской области от 06.08.2007 № 51 при губернаторе Архангельской области Комиссии по отнесению потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к классам опасности от 24.03.2008 (протокол заседания Комиссии от 24.08.2008 № 24). Ссылка подателя жалобы на отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что АЗС является потенциально опасным объектом, подлежит отклонению, поскольку указанный факт подтверждается выпиской из Реестра потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения и свидетельством о регистрации потенциально опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения, выданным 27.08.2013 (том 1, листы 97; том 2, листы 70, 103-105). Пунктом 1 Требований по предупреждению ЧС предусмотрено, что его положения предназначаются для применения организациями, эксплуатирующими и проектирующими потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения; потенциально опасными объектами являются объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества. Ввиду изложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что общество имеет на своем балансе и эксплуатирует потенциально опасный производственный объект (АЗС), поэтому на заявителе лежит обязанность по формированию НАСФ и обеспечению его согласно примерным нормам оснащения. Согласно пунктам 3 и 4 предписания от 13.08.2013 № 48/3/1-5 заявитель обязан обеспечить работников организации и личный состав НАСФ средствами индивидуальной защиты органов дыхания – противогазами из расчета 105% от общей численности (с учетом подгонки и замены); обеспечить медицинскими средствами индивидуальной защиты на 100 % от общей численности работников (аптечки АИ-2, противохимические пакеты ИПП-11, перевязочные пакеты ИПП-1). Пунктом 2 предписания от 13.08.2013 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А05-11380/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|