Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2014 по делу n А52-3773/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е06 мая 2014 года г. Вологда Дело № А52-3773/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 06 мая 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Докшиной А.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., при участии от Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области Нестерова Б.В. по доверенности от 10.09.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 27 января 2014 года по делу № А52-3773/2013 (судья Бударина Ж.В.), у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Великолукский свиноводческий комплекс» (ОГРН 1086025001919, далее – ООО «ВСК», общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Главному государственному управлению сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области (далее - управление) о признании недействительным отказа, выраженного в письме от 12.09.2013 № 07-11/4034 в принятии к субсидированию расходов на возмещение затрат по уплате процентов по кредитному договору от 01.09.2011 № 8630-2-129711 в отношении приобретенной сельскохозяйственной техники - сеялка VM400SK (с учетом уточнения требований, принятого судом). Решением Арбитражного суда Псковской области от 27 января 2014 года заявленные обществом требования удовлетворены. Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование своей позиции ссылается на то, что в перечне представленных обществом для получения субсидии документов отсутствовала декларация соответствия на субсидируемую технику (сеялка VM400SK), в связи с этим полагает, что отказ в субсидировании расходов на приобретение указанной техники является правомерным. Общество в отзыве на апелляционную жалобу с доводами в ней изложенными не согласилось, решение суда считает законным и обоснованным. Ходатайством от 25.04.2014 просит о рассмотрении дела без участия своего представителя. Общество надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав пояснения представителя управления, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, 01.09.2011 между открытым акционерным обществом «Сбербанк России» (кредитор) и обществом (заемщик) заключен договор об открытии невозобновляемой кредитной линии № 8630-2-129711, в соответствии с пунктом 1.1 которого кредитор обязуется открыть заемщику невозобновляемую кредитную линию для финансирования затрат по проекту создания свиноводческого комплекса, объектов кормопроизводства, включая финансирование строительно-монтажных работ, поставок оборудования (в том числе на формирование покрытия по импортным аккредитивам), племенного поголовья, таможенных платежей, НДС и пополнения оборотных средств, связанных с реализацией проекта, на срок по 22.07.2019 с лимитом, указанным в договоре, а общество обязуется возвратить кредитору полученный кредит и уплатить проценты за пользование им и другие платежи в размере, в сроки и на условиях договора (л.д. 12-36). Денежные средства по договору от 01.09.2011 № 8630-2-129711 получены ООО «ВСК» и использованы, в том числе для приобретения сельхозтехники, что подателем жалобы не оспаривается. По контракту от 09.02.2011 № 1609 обществом приобретена сельскохозяйственная техника, а именно сеялка VM400SK. Передача товара подтверждается грузовой таможенной декларацией и СМR № 6VL0435694 (л.д. 38-40). Согласно декларации о соответствии № D-FI.АГ75.В.07799 указанной технике присвоен код ОК 005 (ОКП) - 47 4991. В целях реализации права на получение субсидии ООО «ВСК» обратилось в управление с заявлением о возмещении части затрат по уплате процентов по договору от 01.09.2011 № 8630-2-129711 путем выдачи субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов. Письмом от 12.09.2013 № 07-1/4034 управление отказало обществу в субсидировании расходов, в том числе на приобретение вышеуказанной техники, указав в качестве причины отказа то, что сеялка VM400SK является техникой иностранного производства, ОКП приобретенной техники - 47 3220, в связи с этим указанная сельхозтехника не относится к перечню оборудования, специализированного транспорта, специальной техники, установленному приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) от 11.02.2013 № 53 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1460» (далее - приказ № 53), расходы на приобретение которой подлежат субсидированию. Полагая, что данный отказ является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО «ВСК», общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим. На основании статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из содержания изложенных норм следует, что для признания ненормативного акта недействительным, действий (бездействия) незаконными необходимо соблюдение двух условий: несоответствия правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов субъекта предпринимательской деятельности. Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» для реализации государственной аграрной политики может применяться, в частности, такая мера, как предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетные ассигнования осуществляются, в том числе в форме субсидий, которые предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. В силу пункта 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Пунктом 2 статьи 78 БК РФ предусмотрено, что юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) субсидии предоставляются: из федерального бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации. Во исполнение статьи 78 названного Кодекса постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1460 утверждены Правила, устанавливающие порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - Правила). Порядком предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденным постановлением администрации Псковской области от 28.03.2013 № 142 (далее - Порядок), определен механизм предоставления субсидий сельскохозяйственным производителям из бюджета Псковской области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах. Как следует из подпункта «в» пункта 2 Правил и подпункта «в» пункта 5 Порядка, субсидии из федерального и областного бюджета предоставляются, в частности, сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным с 1 января 2004 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок от 2 до 8 лет, на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Минсельхозом России. Приказом № 53 утвержден перечень направлений использования кредитов. Согласно пункту 5 данного перечня инвестиционные кредиты (займы), полученные по кредитным договорам, заключенным на срок от 2 до 8 лет могут использоваться сельскохозяйственными товаропроизводителя на приобретение сельскохозяйственной техники, в том числе машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства (код ОКП 47 4000). Перечень документов, которые должны быть представлены сельскохозяйственными товаропроизводителями для получения субсидии, установлен пунктом 11 Порядка. В соответствии с подпунктами 11.1, 11.2 названного пункта для получения субсидии заемщик однократно представляет в уполномоченный орган: заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме; заверенную кредитной организацией копию кредитного договора (договора займа), выписку из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему; документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления субсидии; ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, - документы по перечню, утвержденному приказом уполномоченного органа. Такой перечень утвержден приказом управления от 02.04.2013 № 81 «О реализации постановления администрации Псковской области от 28.03.2013 № 142 «О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» (далее - приказ № 81). Согласно пунктам 2, 2.1.5 приложения 9 к приказу № 81 по инвестиционным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями на цели приобретения техники и оборудования по импортным сделкам, в том числе в иностранной валюте, предоставляются: копия контракта на приобретение техники и оборудования, заверенная заемщиком, копии платежных документов и /или документов, подтверждающих открытие аккредитива для расчетов с иностранным поставщиком, заверенные кредитной организацией, копии свифтовых сообщений (иных банковских документов) о подтверждении перевода валюты, заверенные заемщиком, копия грузовой таможенной декларации, заверенная заемщиком, копия паспорта импортной сделки, заверенная кредитной организацией, справка о состоянии паспорта импортной сделки, заверенная кредитной организацией, копии актов приемки-передачи сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, спецтехники и оборудования, заверенные заемщиком, сертификат соответствия или иной документ, определяющий код техники и оборудования в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93. ООО «ВСК» представило в управление документы для получения субсидий, что не оспаривается ответчиком. Как указано выше в настоящем постановлении, основанием для отказа в субсидировании расходов на приобретение сельскохозяйственной техники (сеялка VM400SK) послужил вывод управления о том, что названная техника является техникой иностранного производства и не относится к перечню техники, утвержденному приказом № 53, расходы на приобретение которой подлежат субсидированию. Код ОКП определен управлением самостоятельно, так как декларация о соответствии на сеялку VM400SK в пакете документов не представлена. Однако довод о непредставлении данного документа не был положен в основу отказа. При этом, как следует из апелляционной жалобы и пояснений представителя управления, общество предоставило полный пакет документов согласно перечню за исключением указанной декларации, претензий к отсутствию каких-либо иных документов на приобретение спорной техники у ответчика не имеется. В то же время после получения отказа в предоставлении субсидии общество представило в управление декларацию о соответствии № Д-FI.АГ75.В.07799 на Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2014 по делу n А52-3776/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|