Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2014 по делу n А05-14733/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 апреля 2014 года г. Вологда Дело № А05-14733/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 24 апреля 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Мурахиной Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 31 января 2014 года по делу № А05-14733/2013 (судья Козьмина С.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «ТОРН-1» (ОГРН 1032900009560; далее – общество, ООО «ТОРН-1») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (ОГРН 1052901021689; далее - управление, административный орган, управление Роспотребнадзора по Архангельской области) о признании незаконным и отмене постановления от 21.11.2013 № 913/2013 о назначении административного наказания, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10 000 рублей. На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 31 января 2014 года по делу № А05-14733/2013 постановление от 21.11.2013 № 913/2013 признано незаконным и изменено в части назначения наказания. ООО «ТОРН-1» назначено административное наказание, предусмотренное санкцией статьи 6.3 КоАП РФ в виде предупреждения. В удовлетворении остальной части заявленного требования отказано. Управление с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части удовлетворения заявленного требования. В обоснование жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции не в полном объеме рассмотрены обстоятельства дела, дана неправильная оценка представленным доказательствам. ООО «ТОРН-1» отзыв на жалобу в суд не представило. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, на основании договора управления многоквартирным домом от 15.10.2010 № 71-(кв.)63, заключенного обществом (управляющая организация) и собственниками помещений многоквартирного дома, общество является ответственным за содержание указанного жилого дома. На основании обращения жильца дома № 71 по проспекту Обводной канал в городе Архангельске по поводу наличия в доме грызунов должностным лицом управления Роспотребнадзора по Архангельской области вынесено определение от 14.10.2013 № 375 о возбуждении в отношении ООО «ТОРН-1» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (лист дела 25). Определением от 17.10.2013 № 375 назначена экспертиза по делу об административном правонарушении, производство которой поручено федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» (лист дела 28). По результатам проведенного указанным учреждением санитарно-эпидемиологического обследования жилого дома № 71 по проспекту Обводной канал составлены акты от 23.10.2013, от 24.10.2013 (листы дела 32-33), протокол результатов исследования заселенности грызунами и санатропными членистоногими от 23.10.2013, а также экспертное заключение от 24.10.2013 № 13/5268эксп (листы дела 36-37), согласно которым в жилом доме, расположенном по адресу: город Архангельск, проспект Обводной канал, № 71, контрольно-следовые площадки грызунами не заслежены, капканы-ловушки не разряжены, приманка в них не поедена, грызуны не отловлены. Вместе с тем, экспертом указано на то, что мероприятия, препятствующие миграции грызунов и создающие неблагоприятные условия для их проживания в жилом доме, не соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологических Правил и нормативов (СП 3.5.3.1129-02) «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.07.2002 № 24 (далее - СП 3.5.3.1129-02), а именно: - имеются отверстия в полах тамбуров мусорных камер в местах прохождения труб водопровода в подъездах дома № 1, 2, 3, 4; - отмостка жилого дома имеет щели и разломы в районе подъезда № 1 со стороны главного фасада, отмостка имеет щели и разломы в районе подъезда № 1, 2 со стороны дворового фасада; - не проведен своевременный ремонт входных дверей мусорных камер – имеются щели между дверной коробкой и стеной со стороны замка в подъездах № 2, 3, 5. По итогам административного расследования управлением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 01.11.2013 № 950 (лист дела 42), в котором указано на нарушение обществом положений пунктов 3.2, 3.3 СП 3.5.3.1129-02. При этом в ходе составления протокола, а также в письменных пояснениях от 21.11.2013 представитель общества указал на то, что все выявленные нарушения кроме ремонта отмосток жилого дома устранены; ремонт отмосток в настоящее время произвести невозможно ввиду сезонности данных работ. Кроме того, заявитель отметил, что дом не заселен грызунами. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместителем руководителя управления вынесено постановление от 21.11.2013 № 913/2013 (листы дела 7-9), которым ООО «ТОРН-1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. Не согласившись с названным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции признал постановление от 21.11.2013 № 913/2013 незаконным в части назначения наказания и посчитал возможным назначить обществу административное наказание по статье 6.3 КоАП РФ в виде предупреждения. Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно статье 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: состав общего имущества в многоквартирном доме, в отношении которого будет осуществляться управление, а также перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, порядок определения цены договора. ООО «ТОРН-1» и собственники помещений указанного многоквартирного дома заключили договор управления многоквартирным домом от 15.10.2010 № 71-(кв.)63 (листы дела 65-68). Пунктом 1.1 данного договора предусмотрено, что управляющая организация обязуется в течение срока действия этого договора за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию, капитальному и текущему ремонту общего имущества дома, расположенного по адресу: город Архангельск, проспект Обводной канал, дом № 71, в соответствии с действующими нормативами и установленной периодичностью предоставлять коммунальные услуги собственнику помещения. Таким образом, в соответствии с данным договором общество приняло на себя ответственность за содержание указанного жилого дома. Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Статьей 8 Закона № 52-ФЗ предусмотрено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. На основании статьи 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.07.2002 № 24 утверждены санитарно-эпидемиологические правила «СП 3.5.3.1129-02.3.5.3. Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации. Санитарно-эпидемиологические правила». В соответствии с пунктом 3.2 СП 3.5.3.1129-02 к числу основных мероприятий по защите объектов от грызунов относятся применение для изготовления порогов и нижней части дверей на высоту не менее 50 сантиметров материалов, устойчивых к повреждению грызунами; использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное закрывание дверей; устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды; герметизация с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях; исключение возможности проникновения грызунов в свободное пространство при установке декоративных панелей, отделке стен гипсокартонными плитами и другими материалами, монтаже подвесных потолков; установка отпугивающих устройств, приборов (ультразвуковых, электрических и пр.). В соответствии с пунктом 3.3 СП 3.5.3.1129-02 при эксплуатации производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие миграции грызунов, создающие неблагоприятные условия для их обитания, в том числе своевременный ремонт отмосток, дверных, оконных проемов, мест прохождения коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях. В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2014 по делу n А52-1227/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|