Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n А05-263/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 апреля 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-263/2014  

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Докшиной А.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Теребовой Я.С.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Макаридина Андрея Валентиновича на решение Арбитражного суда Архангельской области от 17 февраля 2014 года по делу № А05-263/2014 (судья Калашникова В.А.),

 

у с т а н о в и л:

 

Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы в сфере транспорта (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Макаридина Андрея Валентиновича (ОГРНИП 304290131600055, далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Архангельской области от  17 февраля 2014 года заявленные управлением требования удовлетворены.

Предприниматель с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на нарушение судом норм материального права. Кроме того, податель жалобы указывает на нарушение  административным органом и судом процедуры привлечения к административной ответственности.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с доводами, в ней изложенными, решение суда считает законным и обоснованным.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции,  10.12.2013 управлением в отношении предпринимателя проведены контрольно-надзорные мероприятия. В ходе их проведения  управлением выявлено, что предприниматель на принадлежащем ему автобусе Мерседес-Бенц Лидер 030315, государственный регистрационный знак С489МВ 29, под управлением водителя Герасимова Ю.А., осуществлял перевозку пассажиров по маршруту  № 138 «Архангельск -  Северодвинск»  с нарушением требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

На основании выявленных нарушений управлением в отношении предпринимателя 10.01.2014 составлен протокол № 479 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В указанном протоколе управлением зафиксированы следующие нарушения требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией):

- в нарушение подпункта «в» пункта 29, пунктов 32, 33, подпункта «а» пункта 37 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее – Правила № 112) отсутствует указатель маршрута регулярных перевозок, размещаемый на заднем окне транспортного средства, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства на указателе маршрута отсутствует наименование начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов, внутри транспортного средства не размещена информация о фамилии водителя и кондуктора;

- в нарушение подпункта 1 пункта 3, подпункта 2 пункта 6, пункта 13  Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 года № 152 (далее – Порядок заполнения путевых листов) в путевом листе от 10.12.2013 отсутствует номер путевого листа, государственный регистрационный знак в путевом листе указан не полностью (не указан код региона), при выезде транспортного средства с места постоянной стоянки показания одометра не заверены штампом или подписью уполномоченного лица, назначенного индивидуальным предпринимателем с указанием инициалов и фамилии;

- в нарушение  лицензионных требований, предусмотренных пунктами 3, 4 Порядка оснащения  транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 26.01.2012 № 20 (далее - Порядок № 20), пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008  № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (далее - Постановление № 641) допущено использование для перевозок пассажиров транспортного средства - автобуса Мерседес-Бенц Лидер 030315, государственный регистрационный знак С489МВ 29, не оснащенного в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

На основании вышеперечисленных нарушений управление сделало вывод о невыполнении предпринимателем требований подпункта «и» и «ж» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение о лицензировании перевозок).

Считая факт совершения административного правонарушения установленным, управление в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объектом данного правонарушения является государственный порядок при осуществлении лицензируемой деятельности.

Объективная сторона правонарушения характеризуется действием и выражается в грубом нарушении при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензионных требований и условий.

Субъектами данного правонарушения являются лица, осуществляющие лицензируемые виды предпринимательской деятельности и имеющие соответствующие лицензии.

В силу примечания к статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным законом от 04.05.2011            № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон    № 99-ФЗ).

Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В соответствии со статьей 3 Закона № 99-ФЗ лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) определен в Положении о лицензировании перевозок.

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании перевозок осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а», «г» - «и» пункта 4 названного Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ.

В соответствии с частью 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 3 Порядка заполнения путевых листов путевой лист должен содержать наименование и номер путевого листа.

Подпунктом 2 пункта 6 Порядка заполнения путевых листов установлено, что сведения о транспортном средстве включают государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса.

Пунктом 13 указанного Порядка установлено, что даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Материалами дела подтверждается и подателем апелляционной жалобы не оспаривается, что представленный в материалы дела путевой лист от 10.12.2013 заполнен с нарушением указанных выше требований, а именно: отсутствует номер путевого листа, государственный регистрационный знак указан не полностью (не указан код региона), показания одометра не заверены штампом или подписью уполномоченного лица, назначенного индивидуальным предпринимателем с указанием инициалов и фамилии.

Доводы апелляционной жалобы о том, что указанные нарушения являются формальными, отклоняются судом апелляционной инстанции в связи с тем, что требования к заполнению путевых листов носят императивный характер и подлежат обязательному применению.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 29 Правил № 112 транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются на заднем окне транспортного средства.

На основании статей 32, 33 указанных правил на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов. При этом на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок.

В силу подпункта «а» пункта 37 Правил № 112 внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается информация о наименование, адресе и номере телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора.

Материалами дела подтверждается и подателем апелляционной жалобы не оспаривается нарушение предпринимателем перечисленных выше требований нормативных правовых актов.

В соответствии с требованиями Постановления № 641 в целях обеспечения национальной безопасности, проведения независимой политики в области спутниковой навигации, повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, а также совершенствования геодезических и кадастровых работ оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат автомобильные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов.

Перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n А13-5597/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также