Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n А52-1705/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 апреля 2014 года

г. Вологда

Дело № А52-1705/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 17 апреля 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Холминова А.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Великие Луки на решение Арбитражного суда Псковской области от 10 декабря 2013 года по делу № А52-1705/2013 (судья Героева Н.В.),

 

у с т а н о в и л:

 

администрация города Великие Луки (ОГРН 1026000903994, далее – администрация) обратилась с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (ОГРН 1036000308508, далее – управление, антимонопольный орган) от 08.05.2013 по делу № 16/15/13-АМ, а также решения и предписания от 14.05.2013 по делу №18/15/13-АМ, при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Федоровича Романа Николаевича, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки (далее – комитет, КУМИ), общества с ограниченной ответственностью «Напитки мира» (далее – общество).

Решением Арбитражного суда Псковской области от 10 декабря 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Администрация с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что управление принято решение в отношении вопросов, не относящихся к его компетенции.

Управление в отзыве отклонило доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просило оставить решение суда без изменения, жалобу – без удовлетворения, так как отказ в выдаче разрешения на возведение рекламных конструкций выдан предпринимателю и ООО «Напитки мира» без какой либо проверки со стороны заявителя, следовательно, ссылки на нарушение требований по безопасности дорожного движении безосновательны, на спорных земельных участках по заявлениям предпринимателя и ООО «Напитки мира» уже размещены рекламные конструкции иных лиц, не являвшихся победителями аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, третьи лица заявили о расторжении договоров, заключенных с ними по результатам аукционов.

От Федоровича Романа Николаевича, комитета и общества отзывы на апелляционную жалобу не поступили.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 29.12.2011 администрацией вынесено постановление № 2942 «О проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций». Приложениями № 1, 2 определены места установки рекламных конструкций, а также схемы расположения земельных участков для эксплуатации отдельно стоящих рекламных конструкций.

Аукцион на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по вышеуказанным местам состоялся 16.02.2012. ООО «Напитки мира» признано победителем по следующим лотам: № 1, 2, 4, 11, 14.

КУМИ города Великие Луки и ООО «Напитки мира» были заключены договора № 3, 4, 5, 12, 13 сроком действия с 01.04.2012 по 31.03.2017 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на местах установки № 19, 24, 27, 30, 34 (согласно схем и кадастровых планов территории).

ООО «Напитки мира», согласно заключенных договоров, 24.12.2012 подало заявления для получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Комитет САГ и получило решения об отказе в выдаче разрешений на их установку со ссылкой на несоответствие размещения средства наружной рекламы требованиям пункта 6 ГОСТ Р52044-2003.

Администрацией 18.01.2012 вынесено постановление № 74 «О проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций». Приложениями № 1, 2 определены места установки рекламных конструкций, а также схемы расположения земельных участков для эксплуатации отдельно стоящих рекламных конструкций.

Аукцион состоялся 07.11.2012, его победителем признан Федорович Р.Н. и 27.11.2012 заключены договора № 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на местах установки, согласно схем, утвержденных приложением № 2 к вышеуказанному постановлению администрации.

Федорович Р.Н., согласно заключенных договоров, 18.12.2012 подал заявления для получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Комитет по строительству, архитектуре и градостроительству администрации города Великие Луки и получил решения об отказе в выдаче разрешения на их установку со ссылкой на несоответствие размещения средства наружной рекламы требованиям пункта 6 ГОСТ Р52044-2003.

ООО «Напитки мира» 25.01.2013 обратилось в управление с жалобой на отказ Комитета по строительству, архитектуре и градостроительству администрации города Великие Луки (далее – Комитет САГ) в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Великие Луки, по договорам № 3, 4, 5, 12, 13, заключенным с Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки (далее – КУМИ г. Великие Луки) 29.03.2012.

Федорович Р.Н. 19.02.2013 обратился в управление с жалобой на отказ Комитета САГ в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Великие Луки, по договорам, заключенным с КУМИ города Великие Луки 27.11.2012.

Управлением возбуждены дела: 04.04.2013 № 16/15/13-АМ, 08.04.2013 № 18/15/13-АМ по признакам нарушений администрацией, КУМИ города Великие Луки части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).

Решениями по делу от 08.05.2013 № 16/15/13-АМ и по делу от 14.05.2013 № 18/15/13-АМ управление признало в действиях администрации города Великие Луки нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ, выразившееся в необоснованном препятствовании деятельности хозяйствующим субъектам при отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также выдало предписания о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ путем отмены решений об отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Администрация обратилась в суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 08.05.2013 по делу № 16/15/13-АМ, а также решения и предписания от 14.05.2013 по делу №18/15/13-АМ.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований администрации, в связи с тем, что заявитель нарушает антимонопольное законодательство, поскольку препятствует деятельности хозяйствующих субъектов.  

Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно статье 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе) под рекламной конструкцией понимается объект, где осуществляется размещение самой рекламной информации. В соответствии с пунктом 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемая в соответствии с Законом № 135-ФЗ.

В соответствии с пунктом 49 части 1 статьи 34 устава муниципального образования «Город Великие Луки», принятого Решением Великолукской городской Думой от 12.07.2005 № 57 (в редакции Решения от 07.12.2012 №181) к полномочиям Администрации города относится, в том числе, выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города в соответствии с Законом №135-ФЗ.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.

При этом порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, закреплен в части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе: заключение такого договора осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В соответствии с Решением Великолукской городской Думы от 16.12.2010 № 127 «Об установлении формы проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в собственности города Великие Луки» установлено, что порядок распространения наружной рекламы в городе Великие Луки утверждается Администрацией города Великие Луки.

Постановлением администрации города Великие Луки от 14.02.2011 № 212 утвержден Порядок распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Город Великие Луки» (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 4.1 вышеуказанного Порядка установка рекламной конструкции допускается только при наличии разрешения Администрации на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Частью 13 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.

На основании пункта 7.1.7 данного Порядка Комитет САГ осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.

На основании части 15 статьи 19 Закона о рекламе, решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:

1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;

3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;

5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи.

Таким образом, отказ в выдаче разрешения на возведение рекламных конструкций относится к компетенции администрации, однако такой отказ должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретное основание, перечисленное в Законе о рекламе.

В решениях об отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, принятых в отношении ООО «Напитки мира» и Федоровича Р.Н., заявитель указывает на несоответствие размещения требованиям пункта 6 ГОСТ Р 52044-2003.

В пункте 6 ГОСТ Р 52044-2003 приведены правила размещения средств наружной рекламы, в том числе средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами; на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них; на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м; на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м; над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах; на дорожных ограждениях и направляющих устройствах; на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах; на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n А05-13293/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также