Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 по делу n А52-1806/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 февраля 2014 года

г. Вологда

Дело № А52-1806/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 25 февраля 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Романовой А.В., судей Зориной Ю.В. и Шадриной А.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой О.Н.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Дмитриева Виктора Ивановича на решение Арбитражного суда Псковской области от 18 октября 2013 года по делу                                  № А52-1806/2013 (судья Жупанова Л.В.),

у с т а н о в и л:

индивидуальный предприниматель Дмитриев Виктор Иванович (далее заявитель, Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительным отказа Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям (далее ответчик, Комитет), изложенного в письме от 20 февраля 2013 года №1/4/П-1854 в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 60:27:080201:58, расположенного по адресу: г.Псков, ул.Коммунальная, д. 48-а.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация города Пскова (далее - Администрация).

Решением Арбитражного суда Псковской области от 18.10.2013 в удовлетворении исковых требований отказано.

Предприниматель с решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.

Доводы подателя жалобы сводятся к следующему:

- вывод суда об обоснованности отказа ответчика в принятии решения о предоставлении права аренды на спорный земельный участок по причине не предоставления Комитетом по землепользованию и застройки города Пскова специального зонального согласования противоречит нормам действующего законодательства;

- рассмотрение заявления Дмитриева В.И. о предоставлении земельного участка в аренду от 28.01.2010 должно было производится ответчиком в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Законом Псковской области от 29.12.2005 № 518-03 «Об отдельных положениях регулирования земельных отношений на территории Псковской области» (далее – Закон № 518-ОЗ) и постановлением администрации Псковской области от 06.12.2007 № 435 «Об утверждении порядка принятия решения по распоряжению земельными участкам в городе Пскове, государственная собственность на которые на разграничена»о в редакции Постановления от 01.06.2011 № 199 (далее –Порядок);

- указания на необходимость получения ответчиком от Комитета по землепользованию и застройки города Пскова положительного заключения о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством ни статьей 34 ЗК РФ, ни Порядком не предусмотрено;

- ссылки суда на Правила землепользования и застройки города Пскова, утвержденные постановлением Псковской городской думы от 08.07.2006                   № 112, в качестве обоснования принятого решения являются незаконными.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. Дело рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция находит жалобу не подлежащей удовлетворению ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, 01.12.1999 Администрация и Предприниматель заключили договор № 1519 аренды земельного участка площадью 2056,4 кв.м с кадастровым номером 60:27:080201:29 по Коммунальной ул., д. 48-а в г. Пскове сроком на 10 лет для использования под временную открытую платную автостоянку. Договор зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее ЕГРП) в установленном законом порядке 12.01.2000.

Соглашением от 23.12.2008 стороны договорились расторгнуть указанный договор аренды. Соглашение о расторжении договора зарегистрировано в ЕГРП 06.08.2009.

По результатам проведенного межевания сформирован земельный участок площадью 2521 кв.м и поставлен на кадастровый учет 11.11.2009 с присвоением земельному участку кадастрового номера 60:27:080201:58.

28.01.2010 Предприниматель в соответствии с Законом № 518-ОЗ обратился в Комитет с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 2521 кв.м, расположенного по адресу: город Псков, ул. Коммунальная, д. 48-а, в аренду сроком на пять лет для размещения автомобильной стоянки.

Комитет в письме от 18.08.2010 №1/4/8-4868 отказал Предпринимателю в рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка в аренду.

Отказ заявителем оспорен в судебном порядке.

Решением Арбитражного суда Псковской области от 22.11.2011 по делу №А52-4282/2010 отказ Комитета от 18.08.2010 №1/4/8-4868 в рассмотрении заявления Предпринимателя признан незаконным, на Комитет возложена обязанность в течение месяца со дня вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем совершения предусмотренных статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ), Законом Псковской области от 29.12.2005 №518-ОЗ «Об отдельных положениях регулирования земельных отношений на территории Псковской области» (далее Закон №518-ОЗ) и Порядком принятия решений по распоряжению земельными участками в городе Пскове, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным постановлением администрации Псковской области от 06.12.2007 №435 (далее Порядок), действий по рассмотрению заявления Предпринимателя от 28.01.2010 о предоставлении земельного участка в аренду.

Указанное решение суда по делу № А52-4282/2010 вступило в законную силу 09.02.2012.

Во исполнение судебного решения Комитет направил в Администрацию и в Государственный комитет Псковской области по культуре запросы о согласовании решения о предоставлении земельного участка в аренду для размещения открытой, платной автомобильной стоянки.

Государственный комитет Псковской области по культуре в письме от 07.03.2012 № КТ/14-421 возражений не заявил (л.д. 24-25).

Администрация отказала в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 60:27:080201:58 для размещения автостоянки на отдельном земельном участке, поскольку испрашиваемый участок расположен в пределах территориальной зоны Ж-4 «Зона многоэтажной застройки» в непосредственной близости от территорий детского дошкольного учреждения «Детский сад №47» и образовательного учреждения «Псковская лингвистическая гимназия», что противоречит требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Комитет со ссылкой на отказ Администрации в письме №1/4/П-1854 от 20.03.2013 отказал в предоставлении земельного участка в аренду, поскольку не получено специальное зональное согласование для использования испрашиваемого земельного участка для цели размещения автостоянки.

Считая отказ Комитета предоставить земельный участок в аренду незаконным и нарушающим его права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Предприниматель обратился в настоящим заявлением в суд.

Суд первой инстанции признал требования необоснованными и отказал в их удовлетворении.

Апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с обжалуемым судебным актом.

Статьей 28 ЗК РФ установлено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду.

Согласно пункту 1 статьи 34 ЗК РФ органы государственной власти обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.

В соответствии со статьей 1 Закона № 518-ОЗ (в редакции закона Псковской области от 15.07.2010 № 995-оз) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Пскове осуществляется администрацией Псковской области или уполномоченным ею органом исполнительной власти области.

Постановлением администрации Псковской области от 06.12.2007 № 435 утвержден «Порядок принятия решений по распоряжению земельными участками в городе Пскове, государственная собственность на которые не разграничена» (в редакции от 12.10.2012), согласно которому лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков обращаются в Комитет, решение о предоставлении земельных участков в аренду или собственность принимает Администрация Псковской области.

Таким образом, Комитет, получив 28.01.2010 заявление Предпринимателя, должен был в установленный срок совершить действия, предусмотренные статьей 34 ЗК РФ и Порядком.

В соответствии с пунктом 37 Порядка Комитет в 3-дневный срок со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, запрашивает заключение у органа исполнительной власти области, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, о нахождении земельного участка в границах территорий объектов культурного наследия и в границах зоны охраны объектов культурного наследия, возможности или невозможности предоставления земельного участка для испрашиваемых целей (далее - заключение); направляет в Администрацию города Пскова информацию о местоположении, площади и цели использования земельного участка для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, и совершает иные действия.

Получив ответ Администрации на свой запрос, Комитет отказал Предпринимателю в предоставлении спорного земельного участка, так как не получено специальное зональное согласование для размещения на участке автостоянки.

В ходе рассмотрения настоящего дела представители лиц, участвующие в деле, подтвердили, что испрашиваемый земельный участок находится в пределах территориальной зоны Ж-4 «Зона многоэтажной застройки», установленной Правилами землепользования и застройки города Пскова на основе правового зонирования территории, утвержденными Постановлением городской Думы от 08.07.2003 № 112.

В статье 31 названных Правил указаны типы территориальных зон и градостроительные регламенты. Так, территориальная зона Ж-4 «Зона многоэтажной застройки» обозначена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов высокой плотности застройки с полным набором услуг местного значения и отдельными объектами общегородского значения, где среди основных разрешенных видов использования недвижимости указаны: многоквартирные жилые дома от 3 до 12 этажей, конкретная этажность определяется границами ограничений по условиям охраны памятников истории и культуры (статья 32  настоящих Правил); детские сады, иные объекты дошкольного воспитания; школы начальные и средние; аптеки, пункты оказания первой медицинской помощи; магазины товаров первой необходимости; и др. Также перечислены сопутствующие (вспомогательные) виды разрешенного использования территориальной зоны Ж-4 и виды использования, требующие специального зонального согласования. К числу последних отнесены гаражи боксового типа, подземные и многоэтажные гаражи, автостоянки на отдельных земельных участках.

Материалами дела подтверждается, что Администрацией были проведены установленные в Правилах мероприятия для получения специального зонального согласования расположения автостоянки на спорном земельном участке, по результатам которых Администрация отказала в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, поскольку размещение автостоянки в непосредственной близости от территорий детского дошкольного учреждения «Детский сад № 47» и образовательного учреждения «Псковская лингвистическая гимназия» противоречит требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Представитель Предпринимателя пояснила, что согласно акту приемки законченного строительством объекта в эксплуатацию, автостоянка рассчитана на 85 машино-мест.

В соответствии с таблицей 7.1.1, приведенной в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, расстояние от открытых автостоянок вместимостью 51 – 100 машино-мест до территории школ, детских учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, детских должно составлять не менее 50 метров.

Как следует из представленных в материалы дела документов, подтверждается представителями ответчика и третьего лица и не оспаривается представителем заявителя, испрашиваемый земельный участок находится на расстоянии менее 50 метров от территорий детского сада и гимназии.

При таких обстоятельствах, следует признать, что земельный участок с кадастровым номером 60:27:080201:58 расположен в непосредственной близости от территорий детского дошкольного учреждения «Детский сад №47» и образовательного учреждения «Псковская лингвистическая гимназия», что противоречит требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Таким образом, Администрация обоснованно отказала в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Следовательно, Комитет правомерно отказал Предпринимателю в предоставлении спорного земельного участка для размещения автостоянки.

Доводы заявителя о том, что в данном случае не подлежат применению требования Правил и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, так как автостоянка уже построена и введена в эксплуатацию в 1999 году, и Предприниматель

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 по делу n А44-5194/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также