Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу n А05-8954/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 февраля 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-8954/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 20 февраля 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Холминова А.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Главное управление капитального строительства» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 09 декабря 2013 года по делу № А05-8954/2013 (судья Быстров И.В),

у с т а н о в и л:

 

государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Главное управление капитального строительства» (ОГРН 1042900047850; далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Инспекции государственного строительного надзора Архангельской области (ОГРН 1042900009151; далее - административный орган, инспекция) об оспаривании постановления от 12.06.2013 № 06-13П о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 09 декабря 2013 года по делу № А05-8954/2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Учреждение с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на отсутствие события указанного административного правонарушения, а также на то, что инспекцией нарушен установленный КоАП РФ порядок привлечения к административной ответственности.

Инспекция в отзыве на жалобу с указанными в ней доводами не согласилась, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя инспекции от 28.05.2013 № 386-р (том 1, листы 22-23) должностными лицами административного органа в период с 06.06.2013 по 19.06.2013 проведена плановая выездная проверка соблюдения учреждением обязательных требований законодательства, требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также требований энергетической эффективности при строительстве объекта капитального строительства - «Канализационные очистные сооружения на 700 м3 в сутки и главный коллектор в городе Каргополь», расположенного по адресу: Архангельская область, город Каргополь, от проектируемой канализационной насосной станции (далее - КНС) в районе улицы Окружной до проектируемых очистных сооружений.

В результате проверки были выявлены следующие нарушения законодательства в сфере строительства:

1) нарушение требований статей 48, 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), выразившееся в том, что после корректировки проекта по прокладке трассы коллектора и переноса на другое место вновь проектируемой КНС по разделам проектной документации, в которые были внесены изменения, не получено (отсутствует) положительное заключение экспертизы;

2) нарушение требований Порядка ведения общего и (или) специального журнала учёта выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства РД-11-05-2007, утверждённого приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7, выразившееся в том, что общий журнал работ, в котором ведётся учёт выполненных работ, не зарегистрирован в инспекции; в журнале не заполнен раздел 6; в разделе 4 журнала представителями строительного контроля заказчика не указаны даты устранения выявленных нарушений;

3) нарушение проекта 1222.05«К»-0-НК, требований пунктов 8.31, 8.51 «СНиП 3.05.04-85. Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации», утверждённых постановлением Госстроя СССР от 31.05.1985 № 73 (далее - СНиП 3.05.04-85), требований пункта 3.3. «СНиП 3.02.01-87. Строительные нормы и правила. Земляные сооружения, основания и фундаменты», утверждённых постановлением Госстроя СССР от 04.12.1987 № 280 (далее - СНиП 3.02.01-87), выразившееся в том, что на участке напорного коллектора к проектируемой КНС трубы ПЭ100SDR17 диаметром 160 мм уложены на неподготовленное основание;

4) нарушение проекта 1222.05«К»-0-НК, требований части 6 статьи 52             ГрК РФ, выразившееся в том, что вопреки проекту, предусматривающему прокладку напорного коллектора в 2 нитки из труб диаметром 200 мм, фактически проложены трубы диаметром 160 мм;

5) нарушение проекта 1222.05«К»-0-НК, требований части 6 статьи 52            ГрК РФ, требований «СНиП 2.04.02-84. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утверждённых постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984              № 123, СНиП 3.05.04-85, выразившееся в том, что не выдержано расстояние при параллельной прокладке в траншее труб коллектора: проектом определено расстояние 3,2 м, фактически по результатам контрольных вскрытий расстояние составляет от 0,5 м до 1,5 м, при этом местами трубы проложены на разных уровнях;

6) нарушение проекта 1222.05«К»-0-НК, ПОС (1), требований пункта 4.4, пункта 4.9 СНиП 3.02.01-87, выразившееся в том, что обратная засыпка трубопроводов осуществлена без устройства верхнего защитного слоя, грунтом с твёрдыми включениями (камнями) размером более 1/10 диаметра труб и с содержанием порубочных остатков древесины;

7) нарушение проекта 1222.05«К»-0-НК, ПОС (1), выразившееся в том, что после обратной засыпки траншеи не выполнена планировка трассы коллектора, не вывезены порубочные остатки;

8) нарушение проекта 1222.05«К»-0-НК, ПОС (1), требований части 6 статьи 52, частей 4 и 7 статьи 53 ГрК РФ, требований пункта 12 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации РД-11-04-2006, утверждённого приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1129, требований Положения о проведении строительного контроля, утверждённого постановлением правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 (далее - Постановление № 468), требований «СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве», утверждённых постановлением Госстроя СССР от 04.02.1985 № 15, требований «ГОСТ Р 51872-2002. Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения», принятого и введённого в действие постановлением Госстроя РФ от 21.11.2001 № 120, положений Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утверждённых приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128, требований статьи 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выразившееся в отсутствии исполнительной документации по контролю планово-высотного положения трубопроводов - исполнительных геодезических схем и продольных профилей с фактическими высотными отметками и размерами в плане, а также в непредставлении актов освидетельствования скрытых работ по подготовке оснований под трубопроводы, по обратной засыпке, по устройству утепления при переходе коллектора под дорогой, в непредставлении актов испытаний на герметичность коллектора, сварных стыков;

9) нарушение требований частей 2, 7, 8 статьи 53 ГрК РФ, Постановления № 468, пунктов 4.4, 7.1, 7.3 «СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», утверждённых приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 781, выразившееся в том, что заказчиком не обеспечен контроль и в отдельных случаях не исполнены обязанности и функции по осуществлению строительного контроля за действиями исполнителей работ в части соблюдения технологической последовательности выполнения работ, соответствия выполняемых работ требованиям проекта, ведения и оформления исполнительной документации, в связи с чем подрядной организацией – обществом с ограниченной ответственностью «Бизнесстрой» при слабом строительном контроле со стороны заказчика допущены нарушения, указанные в пунктах 3-8 указанного акта.

В ходе проверки установлено, что застройщиком при строительстве указанного объекта является администрация муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» (далее - администрация).

 На основании муниципального контракта от 09.01.2013 № 0124300007012000007-0060806-01 работы по строительству указанного объекта осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Бизнесстрой» (далее - общество «Бизнесстрой»).

Учреждение на основании заключенных с администрацией договора о взаимодействии от 21.12.201 № 68 и дополнительного соглашения к нему                   от 05.02.2013, договора о взаимодействии от 04.04.2013 № 23 обязалось оказать услуги по осуществлению строительного контроля по строительству указанного объекта.

Приказом руководителя учреждения от 29.12.2012 № 337 контроль за ходом строительства и ведение строительного контроля за выполнением работ поручено начальнику филиала учреждения Третьякову В.Л. и специалисту 1 категории филиала учреждения Зюзиной Ю.В.

По результатам проверки составлен акт от 19.06.2013 № 29-13П (том 1, листы 31-33), протокол об административном правонарушении от 03.07.2013 № 05-13П (том 1, листы 38-40), а также  вынесено постановление от 12.06.2013                     № 06-13П (том 1, листы 10-18), которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Учреждение с указанным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 1 статьи 9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Следовательно, объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, состоит в нарушении при строительстве обязательных требований проектной документации, стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства.

Статьей 1 ГрК РФ установлено, что под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); а объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Согласно части 1 статьи 53 указанного Кодекса  в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка проводится строительный контроль. В силу части 2 указанной статьи строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу n А66-12750/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также