Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу n А44-5168/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 февраля 2014 года г. Вологда Дело № А44-5168/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 20 февраля 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Государственного автодорожного надзора по Новгородской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на вынесенное в порядке упрощенного судопроизводства решение Арбитражного суда Новгородской области от 03 декабря 2013 года по делу № А44-5168/2013 (судья Максимова Л.А.),
у с т а н о в и л :
Управление Государственного автодорожного надзора по Новгородской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1055300901116; далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Экипаж» (ОГРН 1075336000277; далее - Общество) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление Управления рассмотрено судом в порядке упрощенного производства. Решением суда от 03 декабря 2013 года Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) от 11.09.2013 № АСС-53-001983, в виде предупреждения. Управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции неверно применена норма материального права. Указывает, что наказание в виде предупреждения является необоснованным, поскольку данный вид наказания несоразмерен вмененному обществу нарушению. Ссылается, что выявленные нарушения, влияют на безопасность перевозки и несут угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. Общество и Управление о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, Общество осуществляет предпринимательскую деятельность в области перевозки пассажиров на основании выданной Управлением лицензии от 11.09.2013 № АСС-53-001983 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по территории Российской Федерации. Управлением 03.10.2013 при проведении внепланового контрольного мероприятия по соблюдению обязательных требований безопасной эксплуатации транспортных средств во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 25.07.2013 № ОГ-П12-5345 установлено, что Обществом при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом допущены следующие нарушения: - на должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения назначены должностные лица, не прошедшие в установленном порядке повышения квалификации (специальной подготовки) и аттестацию на соответствие занимаемых должностей по безопасности дорожного движения. Бучнев Сергей Алексеевич, исполняет обязанности механика по выпуску (механика ОТК), что подтверждается представленными путевыми листами, при этом у него отсутствует удостоверение профессиональной компетентности, удостоверения аттестации по БДД, что является нарушением части 1 приказа Минтранса России от 22.06.1998 № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»; Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России и Минтруда России от 11.03.1994 № 13/11 (далее – Положение № 13/11); пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.1993 № 876; пункта 2.2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» (далее – Требования по обеспечению безопасности дорожного движения); статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (далее - Закон № 196-ФЗ); подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее - Положение № 280); - автотранспортные средства ПАЗ-3205370 (государственный регистрационный номер В 814 ТА/53), ПАЗ-3205370 (государственный регистрационный номер С 611 АН/53), ПАЗ-3205370 (государственный регистрационный номер В 643 ВК/53), используемые Обществом, и на которых осуществляются перевозки пассажиров по регулярным автобусным маршрутам, не оснащены в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (или ГЛОНАСС/GPS), что свидетельствует о нарушение пункта 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 (далее - Технический регламент); Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденного приказом Минтранса России от 26.01.2012 № 20 (зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2012 № 23281); подпункта «ж» пункта 4 Положения № 280. По результатам проверки составлен акт проверки от 03.10.2013. По факту нарушения Управлением 10.10.2013 в отношении Общества составлен протокол серии НО № 000649 об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Поскольку рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в соответствии со статьей 23.1 названного Кодекса, относится к компетенции арбитражного суда, Управление направило материалы административного дела в арбитражный суд. Рассматривая дело по существу, и привлекая Общество к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом состава вмененного Обществу правонарушения. Объявляя предупреждение, суд первой инстанции принял во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества, признание им своей вины. Апелляционная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции в силу следующего. В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется, в том числе, в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями, требований, которые установлены Законом № 99-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации На основании пункта 24 части 1 статьи 12 данного Закона перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию. В силу пункта 7 статьи 3 Закона № 99-ФЗ под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. На основании части 1 статьи 8 Закона № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий: назначают на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения, лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами. Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности движения, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей в установленном порядке. На основании пункта 2 Положения № 13/11, аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации. В указанный перечень включены и специалисты в лице диспетчеров, механиков ОТК, механиков (мастеров) колонн, отрядов. Назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов проводится после проверки и при условии положительной оценки знаний кандидатом нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности движения в комиссиях, создаваемых в региональных или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия - в органах, выдающих лицензии организациям. В соответствии с пунктом 8 Технического регламента транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой. Порядок оснащения указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.01.2012 № 20 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (далее - Приказ № 20), который разработан во исполнении пункта 8 Технического регламента. Приказ № 20 определяет порядок оснащения транспортных средств спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS для взаимодействия с автоматизированным центром контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в отношении транспортных средств категории N, M2, M3 с 01 января 2013 года. Положением № 280, установлены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров. На основании пункта 4 данного Положения лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, в том числе, являются: ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Материалами дела подтверждается, что Обществу выдана лицензия от 11.09.2013 № АСС-53-001983 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по территории Российской Федерации. В ходе проверки Управлением установлено, что Бучнев Сергей Алексеевич, исполняет обязанности механика по выпуску (механика ОТК), что подтверждается представленными путевыми листами, при этом у него отсутствует удостоверение профессиональной компетентности, удостоверения аттестации по БДД. Также заявителем в ходе проверки выявлено что автотранспортные средства ПАЗ-3205370 (государственный регистрационный номер В 814 ТА/53), ПАЗ-3205370 (государственный регистрационный номер С 611 АН/53), ПАЗ-3205370 (государственный регистрационный номер В 643 ВК/53), используемые Обществом, и на которых осуществляются перевозки пассажиров по регулярным автобусным маршрутам, не оснащены в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (или ГЛОНАСС/GPS). Факт наличия указанных нарушений Обществом подтвержден материалами административного дела, а именно актом проверки от 03.10.2013, путевыми листами от 05.09.2013 № 706, от 02.09.2013 № 708, от 03.09.2013 № 709, от 04.09.2013 № 710, от 05.09.2013 № 711, от 05.09.2013 № 716, справкой о транспортных средствах, находящихся в эксплуатации у Общества, протоколом об административном Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу n А44-4552/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|