Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2014 по делу n А05-12377/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 февраля 2014 года г. Вологда Дело № А05-12377/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 19 февраля 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарём судебного заседания Мазалецкой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «МастерСтрой-Инвест» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 декабря 2013 года по делу № А05-12377/2013 (судья Ипаев С.Г.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «МастерСтрой-Инвест» (ОГРН 1122904000570; далее – общество, ООО «МастерСтрой-Инвест») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Архангельской области в городе Котласе (далее – отдел, отдел УФМС в г. Котласе, административный орган) от 27.09.2013 № 1080 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 250 000 руб. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 20 декабря 2013 года в удовлетворении требований общества отказано. ООО «МастерСтрой-Инвест» с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование ссылается на неправильное применение судом норм материального права и на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Административный орган в отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 22.08.2013 № 420 (лист дела 33) сотрудниками отдела УФМС в г. Котласе в порядке мониторинга проведена выездная проверка соблюдения миграционного законодательства на объекте, расположенном по адресу: Архангельская область, город Котлас, проспект Мира, дом 40а. Проверкой установлено, что гражданин республики Азербайджан Абдурахманов Алтай Бахтияр оглы осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего (готовил раствор в бетономешалке для укладки кирпича строящегося дома) на указанном объекте строительства, принадлежащем ООО «МастерСтрой-Инвест», при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, выданного в установленном порядке. По результатам проверки оформлен акт от 22.08.2013 № 420 с приложением фототаблицы (листы дела 34–36), копия которого вручена 23.08.2013 главному инженеру общества Крошка И.А., который, однако, от подписи в его получении отказался, что отражено на этом акте. В связи с выявлением факта осуществления Абдурахмановым А.Б. трудовой деятельности без разрешения на работу, заместителем начальника УФМС по Архангельской области принято распоряжение от 23.08.2013 № 43 (лист дела 52) о проведении внеплановой выездной проверки в отношении общества в период с 23.08.2013 по 29.08.2013. Это распоряжение вручено 23.08.2013 главному инженеру общества Крошка И.А., который, однако, от подписи в его получении отказался, что отражено на этом акте в присутствии понятых. В дальнейшем заместителем начальника УФМС по Архангельской области срок проведения проверки продлён до 07.09.2013. По результатам проверки составлен акт проверки от 05.09.2013 № 43 (лист дела 75), а также в присутствии представителя общества протокол об административном правонарушении от 18.09.2013 № 1080 (лист дела 24), в котором зафиксировано нарушение ООО «МастерСтрой-Инвест» пункта 4 статьи 13, пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ). Рассмотрев материалы административного дела, начальник отдела УФМС по г. Котласу вынес постановление от 27.09.2013 № 1080 (лист дела 23), которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб. ООО «МастерСтрой-Инвест» с этим постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении этого заявления, правомерно руководствовался следующим. Согласно части 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечаниях к статье 18.15 названного Кодекса указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Пунктом 4 статьи 13 Закона № 115-ФЗ предусмотрено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. В силу статьи 2 Закона № 115-ФЗ разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. В соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 названного Закона работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании доказательств (статья 71 АПК РФ). В рассматриваемом случае совершение обществом вменяемого ему правонарушения подтверждается объяснениями Абдурахманова А.Б. от 22.08.2013, Большакова И.Н. от 22.08.2013, Давидович В.Н. от 22.08.2013 (листы дела 46–48), актом от 22.08.2013 № 420 с приложенной к нему фототаблицей, актом проверки от 05.09.2013 № 43, протоколом об административном правонарушении от 18.09.2013 № 1080 (лист дела 24). В связи с этим суд первой инстанции пришёл к правомерному выводу о доказанности факта привлечения к трудовой деятельности без разрешения на работу гражданина республики Азербайджан Абдурахманова А.Б. именно ООО «МастерСтрой-Инвест». Апелляционный суд не находит оснований для переоценки этих выводов суда. Таким образом, состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, а также вина общества в его совершении доказаны. Общество в апелляционной жалобе ссылается на то, что за период проверки с 23.08.2013 по 07.09.2013, проведённой на основании распоряжения от 23.08.2013 № 43, в его отношении не выявлено никаких нарушений. Апелляционная коллегия отклоняет данный довод подателя жалобы, поскольку материалами дела подтверждается факт нарушения обществом положений миграционного законодательства. Также общество в обоснование апелляционной жалобы указывает, что копия акта проверки от 22.08.2013 № 420 главному инженеру общества Крошке И.А. не вручалась. Эти доводы являются необоснованными. Данный акт проверки от 22.08.2013 № 420 был получен главным инженером Крошкой И.А. 23.08.2013 в офисе общества, однако он отказался от подписи в его получении, что подтверждается соответствующей записью на этом акте (лист дела 34). Кроме того, факт нахождения и работы на указанном выше объекте иностранного гражданина Абдурахманова А.Б., то есть тот факт, который зафиксирован в указанном акте проверки, подтверждён также иными материалами дела (объяснениями Абдурахманова А.Б., Большакова И.Н., Давидович В.Н., фотографиями). Также в обоснование апелляционной жалобы общество указывает на нарушение срока и порядка проведения проверки, на то, что распоряжение об её проведении от 23.08.2013 № 43 оформлено с нарушениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», так как в этом распоряжении не указаны сроки, в которые должна быть осуществлена проверка. Также общество полагает, что мониторинг не указан в качестве основания для проведения внеплановой проверки в Административном регламенте по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утверждённом приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы от 30.04.2009 № 338/97 (далее – Административный регламент). Указанные доводы являются необоснованными. Имеющаяся в деле копия распоряжения от 23.08.2013 № 43 содержит сроки проведения проверки (лист дела 52). Пунктом 5 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции. Особенности организации проведения проверок в сфере миграции закреплены Законом № 115-ФЗ. Учитывая, что проверка проводилась в целях выявления факта возможного нарушения ООО «МастерСтрой-Инвест» обязательных требований миграционного законодательства, то есть проверка проводилась в соответствии с Законом № 115-ФЗ, то согласно с части 10 статьи 32 этого Закона предварительное уведомление проверяемого лица не допускается. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Пунктом 3 части 5 статьи 32 Закона № 115-ФЗ установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований. Пунктами 23, 24 Административного регламента установлено, что документарная проверка проводится в случае получения подразделением системы ФМС России сведений о возможных нарушениях положений миграционного законодательства Российской Федерации, а также наличия в имеющихся сведениях признаков, указывающих на административное правонарушение. Проверка осуществляется на основании распоряжения о проведении Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2014 по делу n А05-10894/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|